Продолжаем нашу экскурсию по кабелеукладчику Cable Innovator, который в данный момент заканчивает укладку подводного волоконно-оптического кабеля по маршруту Сахалин -Камчатка для компании Ростелеком. Согласно последним новостям команда 19 июля была в 30 километрах от финиша. Значит сегодня завтра должны будут закончить все работы по укладке.
Строительство подводной части волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) по маршруту «Камчатка – Сахалин» завершится до конца недели. Об этом сообщили в агентстве информатизации и связи Камчатского края
Там рассказали, что судно-кабелеукладчик «Cable Innovator», пройдя почти 900 километров от Усть-Большерецка, уже достигло острова Сахалин. «По данным компании «Ростелеком», для инспекции морского дна и поиска прибрежного кабеля с судна в воду был спущен дистанционно управляемый аппарат, оснащённый камерами и необходимыми инструментами. Кабель был успешно найден и протестирован. В настоящее время кабелеукладчик приступил к монтажу предпоследней соединительной муфты, а к концу недели будет завершен монтаж финальной соединительной муфты «Корона». Затем «Ростелеком» приступит к тестированию подводной части ВОЛС»,
Начало тут
Часть 1 http://zeka.su/2016/07/07/3376/
Часть 2 http://zeka.su/2016/07/11/3406/
Все работы по укладке кабеля ведутся с кормовой части судна.
Как вы видите, тут установлены два грузовых крана. Кран для опускания плуга, он откидывается назад как на наших военных коллекторных судах , кстати совсем новый. Команде пришлось его недавно заменить на ремонте в Сингапуре. Второй подобный кран находится с левого борта и предназначен для работы с подводным роботом
2 Кран для подводного аппарата.
3 Общий вид палубы. В контейнерах организованы рабочие места для операторов управления этой техникой и склады расходных материалов.
4 Начальник палубного хозяйства и представители Ростелеком.
Что меня радовало на этом корабле, так это чистейший английский язык, которому нас обучали в школе. Все понятно и доступно.
Продолжаем.
5 Это плуг. Его опускают в воду, на глубину до 2.5 км и на этих лыжах он волочится на канате по дну за кораблем.
6 На нем есть камеры и несколько подвижных элементов, для регулирования глубины вспахивания.
7 Вот этим зубом, он вспахивает дно на глубину 1-1.5 метра и в траншею укладывается кабель.
8 Чувак рассказывал что в Охотском море, при прокладке кабеля к Магадану было сложно. То плуг тонул в огромных отложениях ила, то натыкался на скалы и даже пару раз ломался. Пришлось доставать, варить, чинить. Вообщем натерпелись по полной. Добавьте к этому еще холодную погоду.
9 Внушительная конструкция. Сравните с человеческим ростом.
10 – А почему вы везде говорите не Он – Плуг, а Она ??
– Так у нас в Англии принято, что любая машина это женщина, поэтому и она.
11 Собственно вот через эту дырочку внизу и размещают кабель в траншее.
12 Так выглядит подобный плуг, отправившийся в глубины океана.
13 На фото видно кран, конвейер подачи кабеля и трос для плуга в катушках.
Теперь перейдем к роботу.
14 Подводный управляемый аппарат. Его применяют для тонких работ с кабелем. Для прокладки на каменном дне и поиску порывов кабеля.
15 Робот оборудован камерами, умеет сам плавать под водой и ездить по дну. На борту имеются гидромониторы, для размывания грунта, или наоборот, чтобы засыпать кабель грунтом.
16 Палуба для обслуживания робота, на фоне валяются запасные траки.
17 Согласитесь – красавец . У нас в стране таких точно нет.
18 Укладка кабеля при помощи робота в разы медленнее и дороже. Вот, например, расходные материалы.
19 -Хотите посмотреть, как он у нас умеет плавать?
– Конечно хотим!
20 И тут нас сразу же выгнали с палубы.
21 А его отправили вниз, покорять глубины Босфора Восточного.
22 Крановщик.
23 Найдите робота?
24 В одном из контейнеров построена рубка управления подводным агрегатом. Роботом управляют 2 водителя-оператора.
25 На нем установлено несколько камер, как навигационные, так и например камера, которая контролирует состояние подвеса, чтобы не отвалился.
26 Еще есть гидролокатор, и камеры, которые как раз установлены в месте работы с кабелем, чтобы смотреть за работой манипуляторов и гидромониторов.
27 На дно не опускали, плавает на глубине 2 метра.
28 Телеметрия.
29 Пульт управления.
30 А вот и второй водитель. Прячется за углом.
31 На этом мы скажем спасибо этому чудесному мужчине за шикарную экскурсию.
Вообщем на этой позитивной ноте я пожалуй закончу свой экскурс на борт кабелеукладчика.
Конечно жаль, что в такой большой стране нет судов подобного класса, но собственно у страны и нет задачи по прокладки океанских кабелей. Для форсирования рек и заливов достаточно боле простых технических средств. Подобные работы наверное могут делать военные, но военные выполняют только работы направленные на обеспечние безопасности страны. А тут уже другое.
Спасибо компании Ростелеком, которая пригласила меня на этот прекрасный кораблик.
Все самое интересное о Ростелекоме вы можете почитать на моем уютном сайте и еще больше в ЖЖ по тэгу Ростелеком