Каякотрип Ванино – Терней. Часть 2. 1300 километров дороги

Снова здравствуйте, продолжаем наше повествование.

В 7 утра мы покинули наш любимый город. За рулем Павел, на крыше каяки, в качестве пассажиров мы с Константином.
Ехать нам предстоит всего 1300 км. Это как из Москвы съездить в Варшаву.

В нашем случае это всего лишь смотаться в соседний край, чтобы прокатиться на каяках.

Дальше Хабаровска ездил только я, в 2014 году, когда мотался в Красноярск. А мои попутчики ехали так далеко впервые.

Навстречу нам неслись сотни машин на 27 номерах. Они шли колоннами, и с прицепами и к кучей скарба на крышах.
Ехали хорошо, быстро. Радио не слушали, потому как радио уже давно на краевых дорогах не ловит. Павел на всякий случай стеснялся включить свой диск с популярно музыкой. И это хорошо. Он понимал ,что не все люди могут слушать одну и ту же популярную музыку.
Развлекали себя разговорами. Поговрили о машинах, об отдыхе, о всем понемногу. Ведь в пути что главное, главное чтобы водитель не спал.
Вот и приходится его всячески развлекать.
Павел оказался профессиональным водителем. Берется за подобные заказы, возит туристов на дикие берега, на грузовичке возит просто грузы по краю. Короче постоянно в седле. Иногда с друзьями выезжает куданибудь помесить говны, но так любительски.
Нас немного осуждает. Хотя нас и так все осуждают.

Первый раз мы остановились перекурить уже в хабаровском крае. Проголодались и решили остановиться в кафе.
Кафе оказалось вкусным, но дорогим. Покушали отлично, пока я ел, мои попутчики смотрели на меня, когда я наелся настал мой черед смотреть на красивую девушку-официантку.

Единственно, что омрачало наш обед, это обилие бурятов и буряток вокруг, как и откуда они туда попали я не знаю, но подозреваю ехали на наше море, ссать в него вместо хабаровчан. И вообще да, на трассе реально было больше приезжих чем наших.

Хотя нет наш обед был омрачен еще тем, что в этом богоспасаемом заведении был платный туалет при наличии вокруг кустов.
Пришлось не платить а орошать окрестности.
Ладно, пора ехать дальше

Было немного скучно, включили рацию СиБишку. Послушали на каком диалекте русского языка общаются дальнобойщики. Прекрасный язык, могучий, но немногосложный.

Это скорее всего река Бикин

Ехать решили в объезд Хабаровска. Не постоим в пробках. а просто проедем стороной.
В Хабаровск на машине я уже издил, для меня эта дорога была новинкой.
Повернули возле деревни Кругликово и поехали. дорога была частично асфальтовая частично грунтовка, но там было все равно, машина не заметила разницы.

На повороте спросили у пентов, правильно ли мы едем, они утвердительно кивнули и быстро уехали с поста, там недалеко разложился хруст на дороге, вроде как наглухо разложился.

Но потом дорога меня удивила. Оказывается мы ехали по трассе А-375 Хабаровск – Находка. Трасса шикарная, ровная как стрела и даже асфальтированная. Задумывалась как дублер федеральной трассы М60 на случай если китайцы перейдут границу и отрежут Владивосток. По этой трассе машину мы разгоняли по максимуму, ибо она была пустая и прямая, очень прямая , если вы видели прямые дороги. Но у трассы есть одно НО, она существует лишь в той части которая проложена по территории Хабаровского края, дальше она упирается просто в речку, за которой стоит тайга.

Вообщем дорога шикарная, на ней можно тестировать высокоскорстную технику

Прошли деревни, начались болотистые места. Все окрестности Хабаровская славятся как водные

Потом после поворота на Хабаровск началась дорога на Комсомольск, и она находилась в стадии апгрейда. После великого потопа пару лет назад, трассу решили поднять немного выше, чтобы машинам можно было не плыть по ней, а ехать


http://amurmedia.ru/news/381648/

По дороге наконец то поглядел на знаменитое место дорожный аэродром. Это когда ты едешь по трассе, а она неожиданно становится из двух полосной – широкой и прямой. Запасная полоса аэродрома. Да самолеты садятся на дорогу, прям как с “Приключения итальянцев в России”

И вот прям сейчас едем по болотами и реками и иногда видим справа Амур, а слева хребет Сихоте-Алиня, который нам предстоит пересечь позднее

Пока мы ехали по приморью, рассуждали о том, что неплохо бы купить в поход то, что не купили: Воды, хлеба и зрелищ овощей. Но по распиздяйству и по настойчивости Константина мы не купили НИЧЕГО. Дальше начался Хабаровский край и в нем овощи перестали продавать возле дороги. Сложилось ощущение, что у них вообще нет сельского хозяйства.

Вообщем к 7 вечера доехали до Маяка . Нет не маяка, который освещает мореходам путь, а до деревни на трассе Хабаровск – Комсомольск. И мы поняли, это последний шанс. Дальше только трасса Лидога -Ванино без населенных пунктов. А купить еды в Ванино нам уже не грозит, вдруг там ночью не продают НИЧЕГО.

На наше счастье на дороге есть населенный пункт Маяк , где мы и прикупили кой чего
Это не магазин, это святые места.

В первом магазине мы купили больше чем ничего, у бабушек возле него купили ягод и огурцов.
В следующем магазине уже было закрыто, ведь уже поздно. И вот в оставшемся магазине купили все. Кило лука, немного моркови, 4 булки хлеба, мороженку, минералочки. Посовещавшись, решили, что ужин тоже нужен и купили кило пельменей и литр водки. Ну нам с Костей и обмыть доставку с водителем.

Отличное, но немного неправильное решение, ибо планы изменились в конце.
Все. Еда куплена, все готовы к последнему рывку
Я сделал контрольный звонок на финишную точку. Сообщил свою дислокацию. Сергей сказал, что все отлично, он на месте не окажется, но там нам уже ожидают и встретят. И объяснил на пальцах, как найти нам конечную точку. Как я понял, в Ванино мы не попадем, а проедем мимо него.

И вот последний кусочек цивилизации со связью, магазином и заправкой мы подзалились горючкой недалеко от Лидоги и съели по сникерсу с мороженкой. По комсомольской трассе активно торговали медом, но мы решили воздержаться от таких трат.

И вот свернули на Ванино. Я с ужасом думал об этой дороге. В 2011 году я ехал тут на автобусе и мечтал о 5точечных ремнях безопасности

Но дорога была хорошей, немного уставшей, а потом вообще новой и значит годной для быстрой езды. Навигатор в машине обещал нам буквально еще соточку КМ и мы на месте. Естественно на протяжении всей трассы нет ни одного населенного пункта, заправки и ли питстопа. Связи тоже нет.

Вдалеке виднелись сопки, а один раз нам дорогу перебежал белогрудый мишка

Дорога лилась на восток и вдруг на нас из за угла выскочила вот такая картина

Тут мы по доброму ахуели.
Анюй залитый туманом был прекрасен. Чувствовалось его ледяное дыхание. Увы остановиться посмотреть на эту красоту дольше не получалось, нам надо было ехать на финиш, потому как водитель хотел обойтись без ночевки в дороги, да и количество гнуса возле реки зашкаливало мой максимальный максимум.

Сзади нам в спину включили “гребаный фонарь”

Мы очен удачно оказались тут. Красота неимоверная, фото не передает той гаммы красок, которую выбрала природа нам на показ

Наш транспорт продолжал нести нас вперед в туман вдоль Анюя. Туман был охлажденным и плотным

Увы солнце спряталось и запечатлеть в движении туманные красоты, виды сопок и эффект того, что машина кажется едет вниз, когда мы едем вверх, уже не получалось

Все единогласно пришли к мнению, что сюда нужно приехать осенью и прокатиться днем по этой красоте. Сопки, лес, тайга, отвесная скала и дорога вдоль реки. Многочисленные повороты, крутые виражи, мосты.
Кстати до 1994 го сквозной проезд по этой дороге отсутствовал вообще, а с 1997 года начато его строительство. За основе взяли лесовозные дороги, которые постепенно приводили вид пригодный для проезда.

И вдруг мы попали на ту часто дороги которой я боялся. На бездорожье. Оказывается, что дорога готова еще не на 100%, а на 99. Единственный недостроенный мост, который мы объезжали по деревянному

После него нас ждал участок разбитого асфальта, который был в процессе реконструкции. Вот и все проблемы на дороге. Это шок. Я не знал, что у нас в стране могут так красиво строить дороги.
Сложнейшая трасса с прижимами, серпантинами, мостами и такая красивая. НА ней даже построены тормозные участки на спусках. Это когда сразу после спуска есть съезд и с подъемом наверх. Машина с отказавшими тормозами может просто свернуть на него и затормозить силой земного притяжения.

Самый высокий перевал около 900 м , с него отрываются шикарные виды, увы мы их могли только представить, потому как была уже ночь и нам были видны лишь тени деревьев и луна.

Внезапно столкнулись с тем, что шокировало нашего водителя. По моему навигатору нам было ехать еще 180 км, а его навигатор сообщил нам, что уже приехали. Видимо в нем была информация лишь об асфальтированной дороге 3-4 летней давности. а дальше он не считал. Приблизительно на это расстояние навигатор и нагрел водителя. Он думал, что мы уже на месте, а тут хлоп и еще 200 км !
Гыгы

Ладно мчим дальше, и пройдя перевал началось снижение. Вроде как уже все, финишная прямая. Но нет. Туман с татарского пролива напал на трассу и мы начали красться по дороге. Вроде как осталось последни там 50 км, а мы еле едем.

Вообщем туман был не сплошной, а участками. Все уже даже устали ехать, время 23-30. Напомню, что мы выехали в 7 утра. Могучая машина несет нас и вот уже видны огни Ванино и правее зарево от Советской Гавани.

Опять есть связь. Нас инструктируют, мол после Ванино направо, проезжаем Заветы Ильича, потом совхоз Светлый Путь и потом возле остановки Западный сворачиваем к морю и ищем Яхт Клуб.

Ну первые пункты были просты, в вот после остановки все, началось движение на интуиции. И она нас не подвела. Спустя 10 минут мы видим воду, несколько яхт и ворота. Только мы хотели посигналить, как ворота распахиваются и нас призываю заехать внутрь.

Нас встречает не охранник, а целая делегация из 4х челвоек.
Суровый высокий товарищ в тельняшке и праздничном настрое Андрей, вежливый и довольный Роман и еще двое, муж с женой, сорри я не запомнил их имена.
Андрей прям сходу объяснил как он нас узнал, мол только джиперы из Владивостока могут приехать с такой большой “люстрой” на крыше

Естественно в наш первоначальный план входило прибытие, разгрузка, установка палатки, варка пельменей с водкой вместо ужина и отбытие на покой. Но радушие и гостеприимство хозяев смешало наши планы.

Андрей активно поторапливал нас с разгрузкой каяков, мол давайте быстро быстро, цыгель, айлюлю. Мы заверяли, что мы руссо туристо, облико морале.
Но мы не могли понять почему надо все делать быстрее.
И вот только наши каяки спрыгнули с крыши авто, как он взял всех нас троих и повел в “кубрик”
Как раз куранты пробили полночь и наступил …… Все правильно наступил ДЕНЬ ВМФ.
Он как бывший суровый морской служивый не мог стоять в стороне и смотреть как мы работаем в такой святой для всех моряков праздник и помог нам не только скинуть каяки, но и усадил за праздничный стол с макаронами по флотски, колбаской и огурчиками но и собственноручно выдал каждому по стакану!
За ВМФ !

С нашей водкой и пельменями поступили справедливо, добавили на стол к имеющимся угощениям.

После того, как мы отдышались с дороги, пришло время решить вопрос нашей расквартировки.
Мест в кубрике уже не было, палатку нам ставить запретили, мол негостеприимно это. Все наши вещи занесли в тренерскую, а нам выдали право спать на яхте. В этом яхтклубе, помимо маленьких спортивных лодочек есть и пара нормальных “взрослых” яхт. Вот на них нас и отправили со спальниками.

Дальше начались беседы о высоком. Осуждение наших кораблей, осуждение вообще нашей идеи так далекой пойти. Выдавались много советов. Нас пугали китами, штормами и морскими львами.
Андрей долго философствовал на тему плавает каяк или ходит, но после долгой дискуссии постановил – Ходит. Мы же каботажники, возим грузы в прибрежной зоне.

Он с Романом работали в яхтклубе тренерами. Рассказали что это чуть ли не единственный яхтклуб, который учит детей бесплатно. Директор компании “Траснбункер” очень любит яхты и решил, что он может себе позволить содержать пару десятков яхточек и нескольких преподавателей, чтобы приучить детей к парусам.
И как нас заверили, каждый год сюда привозят заслуженного тренера парусного спорта из одессы. Но с ним пы познакомимся завтра.
Тренера сетовали на то, что девчонки обладают парусами лучше чем пацаны. Хвалились тем, что приезжают к нам на соревнования и рвут местных, как тузики грелки.

Дальше нас наставляли, что мол нам главное догрести до каких то Копей, и мол там мы сможем купить или еще как раздобыть рыбы у местных. Как потом выяснилось это место называется Коппи, река и поселок

Вообщем как итог нас похвалили за храбрость, но осудили за выбор плавсредства. Как обычно разговор свелся к тому что мы на всю голову ебанутые с такими подвигами. Впрочем этот разговор повторялся у нас в пути еще много раз со всеми кого мы встречали.

Кстати совсем забыл упомянуть ту семейную пару, которые встретили нас там. Мужик приехал сюда на утреннюю рыбалку и быстро вырубился, дабы утром с первыми чайками выйти на камбалу, а вот дама сидела до последнего.
И дальше был разговор , который так запал Константину в голову, что он вспоминал его еще неделю.

– А вы не боитесь вот так вот грести?
– Нет мы всегда так делаем, не очкуем
– А у вас есть семьи, любимые ?
– (Костя) ну да дома ждут жена, сын
– А я бы тебя не отпустила.

Костя это пропустил мимо ушей, но потом всю неделю порывался вернуться и высказать, мол а кто ты такая, чтобы не пускать мужика на отдых

Первым на отдых отрубился наш извозчик. Он перекусил, принял немного гостепреимных напитков. И кажется был поражен больше всего. Он был не готов к такому. Но на его долю выпала еще одна беда. Завтра ему нужно было ехать обратно, и он планировал вернуться домой. За двое суток он намотал 2600 км. Безбашенный человек. Спасибо ему

Нам сообщили, что мы своим появлением и плавсредствами удивили всех Но больше всего удивила скорость. Когда мы звонили из Маяка, они традиционно прибавили время на проезд и ожидали нас к 2 часам ночи, но никак не в 00
Нам поведали и напугали какими раньше трудами народ добрался по этой трассе раньше. Мол садишься в машину, берешь пару пузырей в дороге пьешь и к моменту добирания до асфальты ты уже трезвый. А самое страшное это ездить на рейсовых автобусах от гостиницы 5 Звезд (да она так называется и находится в Ванино) Мол водители чтобы не в дороге курили дурь и ехали задорнее, и даже был случай как один автобус упал , правда пустой.

Вообщем пьяные разговоры затянулись до 2 ночи. Все было супер. Мы перекусили, чуть чуть выпили и под руководством Романа отбыли на свои шконки на яхту.

Дальше было утро и начало похода.

Продолжение следует….
Оставайтесь на этой волне

Полная история большого путешествия 2017 года на каяках из Ванино на этой странице http://zeka.su/trip/2017-vanino/
Краткие итоги http://zeka.su/2017/08/22/4459/

++++++++++++++++++Полезные ссылки+++++++++++++++++++++
Все мои водные путешествия в буквах и картинках на сайте http://zeka.su/kayak/
Группа для любителей каяков в Фейсбуке SeaKayak in Russia
Группа для поклонников SUP серфинга и туринга SUP in Russia
Сайт для любителей всего связанного с Каяками sea-kayak.ru

Related Post