Каякотрип Ванино – Терней. Часть 3. День ВМФ

Доброе утро мои хорошие.
Наш канал снова с вами и мы продолжаем повествование о героическом походе двух каякеров из Хабаровского края в Приморский.

В прошлой главе мы прибыли на точку старта и уснули на яхте.
И вот наступило УТРО.
Голова не болела, пить хотелось. Настроение отличное.
30 Июля 2017 года.
День ВМФ.

На яхте мы отлично выспались. Утром проснулся вышел на улицу и сразу же обнаружил в 30 метрах от нас, на берегу бухты нескольких цапель. Они мирно прогуливались по колено в воде.
На другом берегу мирно грохотала и урчала Майская ТЭЦ.
Наши плавсредства отлично провели ночь в компании парусных малышек.

Константин впервые спал на воде, ему очень понравилось.
Естественно нашего транспорта с водителем на месте уже не было, он должен был в 6 утра уехать.

Наши гостеприимные друзья все были уже на суете.
Чувак ушедший в сон первым, уже успел утречком прокатиться на лодке и поставить сеточку.
Роман занимался хоз делами, у него с 11 утра ожидался напряженный день. Сегодня должны быть соревнования среди молодых яхтсменов, по итогам которых через неделю надо было ехать во Владивосток на Юношескую Регату

Андрей вечером уплыл к себе домой на ту сторону, но по его словам задремал в машине и…. Вообщем все отлично.
Нам предстояло совершить за сегодня два подвига. Сложить багаж и таки начать большое путешествие.

Мы начали сборы. Стояла задача впихнуть не впихуемое. Проблема осложнялась тем, что в этом году Константин шел на другой лодке. До этого он ходил на Seabird Expedition, а тут он его продал и пошел на другой лодке Point 65 SeaCruser
Лодка более маневренная, но менее емкая.

Мы притащили все вещи к каякам и начали вспоминать навыки игры в тетрис. Я управился немного первее и успел до начала набегов детей и их родителей.

2 А тем временем, помянуя о нашей вчерашней беседе, наш новый друг провел Военно Морской парад в честь дня ВМФ в бухте Западная . Провел от души.

3 Рад и Доволен, раз военные не могут провести нормальный праздник, у меня будет свой с Блекжеком и Морячками.

А теперь пока есть свободная минутка осмотрим Яхт Клуб Трансбункер.
Она находится на старом пирсе принадлежащим военным. Стоит сказать, что ВСЯ Императорская гавань (старое название Советской гавани) наполнена военными частями. Весь берег в заставах, частях, складах , причалах. Но половина этих частей уже заброшена или доживают последние годы. Но все равно все земли принадлежат МО РФ

4 На территориия клуба стоят хоз постройки мобильного формата

5 В наличии порядка 20 лодок. Есть Оптимисты для начинашек

6 И пять Лучей, для тех кто постарше.

+ есть 2 небольших яхты Ямаха, на которых мы и ночевали . На них иногда проводят соревнования. Когда приезжие команды попарно соревнуются на маршруте.
Как нам поведали, место для клуба выбрано ИДЕАЛЬНЫМ. Тут никогда не бывает штормов. Советская гавань закрыта от всех видов непогоды. Плюс почти всегда есть ветер. Пол дня он дует с моря, пол дня с устья реки Маа. Тренировать детей можно практически весь сезон без остановок. И детей стало так много, что пора думать о закупке дополнительных лодок. Но пока владелец клуба не дал на это согласие.

Поглядел и нашел страничку клуба ВКонтакте, увы там мало интересного

7 Главный тренер там каждое лето Заслуженный тренер СССР и Украины Полотников Владимир Ильич. Лютый мужик советской закалки.
На фото он как раз отчитывает молодого за неаккуратное отношение к лодкам. В качестве наказания, как я понял, было отстранение от гонки.

Владимир подошел, тоже подивился нашим плавсредствам и поступил по традиционному обычаю. Заставил расписаться в журнале прохождения инструктажа ТБ и принял в яхт-клуб.
Вообщем советские традиции тут сильны и хороши.

8 На паркующейся на территории клуба яхте подняли праздничные флаги расцвечивания и готовились отплыть на проведения праздничного выходного

И вот внезапно все сборы мы закончили.
Я немного сокрушался, что мы взяли слишком мало воды. Я вез 5ку + пару полторашек, Константин только полторашку. А я очень люблю попить водичку в пути. И я беспокоился по этому поводу очень очень сильно.
Чтобы не травмировать своими традициями кучу родителей и одного представителя местной прессы (она была не по нашу душу, а по поводу соревнований) мы решили принять стременную закрыто.
Роман понял нас с одного взгляда. Организовал нам остатки вчерашнего праздника за закрытыми дверями. Напоил чаем с пельменями и мы приняли стременую.

И …
9 ПОЕХАЛИ . Запомните эти лица. После похода они станут иными.

10 Нам помахали рукой, пожелали удачи. НУ вообщем всего что положено. Провожали тихо сопокойно, без привлечения прессы и РПЦ
Ну типа как в ДМБ (с) Шютка.

Наш курс лежал на выход из бухты.
Я как то поленился оценить размеры Советской Гавани, а зря. Ведь как говорят, что Императорская Гавань третья по удобству в мире после залива Сан-Франциско и Авачинской губы. Как потом оказалось до выхода из бухты нам топать порядка 10 км.
Погода отличная. Небольшой ветерок, солнышко единственное вода довольно свежая.

11 Двигаемся к Татарскому проливу, на берегу военные минно-торпедные склады , естественно там сейчас ничего такого уже наверное нет.

12 За мысом безымянный видим нечто напоминающее ремонтную базу МО РФ. Судя по праздничному убранству это место еще живет. Изнутри кораблей раздавались крики напоминающие тосты “ЗА ВМФ”

Нас привлекло вот это сооружение. Для “сухопутных крыс”, сообщаю, что сие называется плавучий док. Он затапливается, в него заплывает кораблик, он всплывает и кораблик может ремонтироваться над водой

НУ что же, грех отказывать от такого шанса. Мы решили “задоковаться”

13 Меня очень заинтересовала блестящая штуковина на правом борту

Это наверное кладбище.
14 Вот танкер “Вишера”, знаменит тем, что ходил в поход с ТОФом в Перу и судно размагничивания СР-180

15 Мыс Чудинова , раньше тут был топливный склад , сейчас вот остался один маяк и немного развалин в лесу

16 На северном берегу бухты Западной находилась действующая база ВМФ “Заветы Ильича” и там проходили праздничные мероприятия. Несмотря на то, что сверху, из поселка Заветы Ильича раздавались праздничные звуки мы решили не искушать судьбу и не брать этот филиал ТОФа на абордаж и не тратить такой хороший день на праздник.

Так как весь местный флот находился в состоянии праздника мы спокойно и незамеченно прошли по бухте.

17 Вот так это выглядело вблизи (взял в тематической группе ВК )

18 А вот для сравнения то, что из себя представляла Советская Гавань во времена СССР, и это тоже День ВМФ

20 Вот нашел вам видео, чтобы вы понимали, что сейчас тут военных НЕТ совсем

Как говорится, такую страну просрали.

21 Мыс Сигнальный

22 Остановились с Константином, послушали немного праздничный концерт. Выпили немного за военных

23 Полуостров Меньшикова. Слева бухта Северная, справа уже Татарский пролив. Раньше там тоже все было в военных, сейчас уже не сильно.

Увы нет фотографии, но после того, как мы вышли из бухты Западной, нам открылась вся красота Советской Гавани. Огромная бухта и город. Кажется тут долго быть много каякеров и SUPеров, но нас заверили, что тут таких почти нет. Бухта просто создана для таких вот прогулок на каяках. Да, есть такая проблема как зима и вся бухта замерзает, но я просто уверен, что тут должны быть и каякеры.
НУ ладно нас тут двое.

НА выходе из бухты пришлось пропустить пустой лесовоз, шел под погрузку в порт Советская Гавань. А сразу после него на нас прилетел поглядеть Рыбнадзор!!! . Так понимаю они такое еще не видели, но поняли, что мы наверное не с рыбалки идем. Рыбнадзор дежурил на входе в бухту, видимо досматривали всех кого могли догнать.

Подходя к выходу из бухты, мы начали ощущать неприятный ветерок, который совсем не радовал. Поднялась небольшая волна. Она немного пугала. Вода холодная, а на нас трусы и майки. Да и в каяке мы не сидели уже давно, потерялись навыки. Вообщем решили, что надо бы остановиться и накинуть курточки.

24 Наш курс лежал на юг и на пути оказался остров. Настоящий остров. Если быть точными мы хотели выйти на мысу Муравьева, но увы там стоял табор с палатками и цыганами и гитарой и пришлось встать на островке

25 Вышли, я нарядился в куртку. Сделали последние звонки домой. Больше сотовая связь компании МТС и Теле2 нам не пригодилась в походе СОВСЕМ. Других симок по недоумию мы не взяли.

26 Под нами началась красота. Прозрачнейшая вода и подводные сады. Очень хотелось искупнуться. Останавливало лишь то, что вода была ледяной, в ней сводило ноги и довольно сильный холодный ветерок

27 Ах да, совсем забыл, островок назывался Тулло. Очень странные у них тут названия.

28 И внезапно на берегу резкая смена природы на суровую северную, с суровыми хвойными лесами.

29 Это все влияние Татарского Пролива. Яхтсмены нас очень пугали тем, что погода тут очень сурова и переменчива.
Возле мыса Путятина внезапно Констатинтин поднял бунт и затребовал внеплановую остановку

30 Он сообщил ,что у него протекает каяк

НУ это пиздец. Вроде как он свой каяк перед походом практический разобрал и собрал заново. Проклеил все переборки, промазал герметиком, починил скег и починил руль и вот такая радость. Нам тут 600 км грести, а него каяк не пригоден к плаванию. Я уже в голове прокрутил все планы, в том числе и позорное возвращение в яхтклуб и отправку каяков по ЖД домой.

За пол часа суеты был найден источник течи. Волна ветром бьющая в корму заливалась в трубочки через которые проложены тросы для управления рулем. При тестировании в тихую погоду такого не происходило, да и вода была гораздо теплее и Константин не ощущал как теплая водичка струится по ногам, наверное принимая это на счет своего мочевого пузыря, а тут ему поддали холодненькой и бодрящей. Таки заболеть можно. ДА и в его Сикрузере трубочки были толстые, а тросики тонкие, в отличии от Экспедишена и вода подавалась очень хорошо.
Поломка незначительна, мы запланировали ее устранение на обед, а сейчас Костя нарядился в куртку и мы пошли дальше.

31 Это маяк на мысу Путятина, на удивление на Викимапии не отмечен, а меж тем это входной маяк в бухту.

Ладно, на этом я пожалуй прервусь. Продолжу чуть позднее .

Продолжение следует….
Оставайтесь на этой волне

Полная история большого путешествия 2017 года на каяках из Ванино на этой странице http://zeka.su/trip/2017-vanino/
Краткие итоги http://zeka.su/2017/08/22/4459/

++++++++++++++++++Полезные ссылки+++++++++++++++++++++
Все мои водные путешествия в буквах и картинках на сайте http://zeka.su/kayak/
Группа для любителей каяков в Фейсбуке SeaKayak in Russia
Группа для поклонников SUP серфинга и туринга SUP in Russia
Сайт для любителей всего связанного с Каяками sea-kayak.ru