2011 год. Дальневосточный трип. Часть 30 Краеведческий Музей

Продолжаем наш трип по Южно-Курильску

Владимир Ильич продолжает сурово смотреть на Дальсвязь, как на говно. Кстати о связи. 3Ж есть, но интернеты очень посредственные

2 Весна пришла к нам . напоминаю на календаре 16 июня 2011 года

3 На клумбе встретил непонятный авто

4 Думаю что это уазик

5 Предложили котенка бесплатно. Мол фирменный курильский бобтейл. Доставка до Владивостока обошлась в 1000 руб. Котэ ехало на камбузе , правда вместо недели аж целых две. Наверное поблевало много

6

Сегодня мы посетим Краеведческий музей.
Найти его не сильно сложно. Он в 3х минутах ходьбы от администрации

7 Занимает подвальное помещение в жилом доме

8 На улице знаменитый экспонат с лицом


В 1990 г. охотовед Ю. Ларионов обнаружил изображение человеческого лица, вырезанное на полуторатонной базальтовой вулканической бомбе, лежавшей на пологом склоне, обращенной на восток к Южно-Курильской бухте, примерно в 0,5 км от берега моря. Перед нами суровое мужское лицо с ярко выраженными индивидуальными чертами – высокий лоб, над припухлым ртом длинные усы. Лицо овальное, нос тонкий и прямой, а переносице выделена складка, над миндалевидными глазами едва намечены тонкие брови. Ниже выработана неширокая площадка, которая заканчивается изображением сжатой в кулак левой кисти, поднятой примерно на уровень плеча. Из-за этого личина отдаленно напоминает египетских сфинксов. Вулканическая бомба овальных очертаний, ее максимальный диаметр достигает 1,5 м. Размер изображения лица, вырезанного в верхней части бомбы, 25х30 см.
Достаточно ранний характер находки подчеркивается тем, что природная поверхность бомбы и поверхность изображения патинированы в равной степени. Это в какой-то мере облегчает проблему хронологизации личины. Известно, что последнее зафиксированное извержение вулкана Менделеева, на восточном склоне которого она была обнаружена, произошло в 1880 г. Поэтому не исключено, что время изготовления личины может быть отнесено к эпохе освоения Курильских островов японцами с конца XIX в. до 1945 г.
Вместе с тем, существует ряд обстоятельств, не позволяющих так однозначно трактовать культурную принадлежность и возраст находки. Во-первых, это изображение не культовое, но светское. В храмовой архитектуре и скульптуре Японии в указанное время уже окончательно сформировался стиль гонгэн-дзуку-ри, совмещавший синтоистские и буддийские черты. Поэтому в скульптуре Японии в основном воспроизводится заимствованный из Китая канонизированный образ Будды-спасителя – тяжеловесный, статичный, с отвлеченным типом идеализированного человеческого лица, с застывшими декларативными жестами ладоней. Традиционная же японская пластика восходит к эпохе зарождения государственности (эпоха Кофун) и связана прежде всего с ханива – небольшими глиняными фигурками животных, женщин, воинов с прорезанным ртом и глазами и также мало напоминающими кунаширского «сфинкса».
Во-вторых, в отличие, например от Китая, где основные формы пластики складывались в скульптуре из камня, в Японии наибольшее распространение получили такие материалы, как бронза, дерево, глина, лак-кансицу.
В-третьих, обращает на себя внимание необычная поза (если можно так говорить о незаконченном произведении) человека. Перед нами, несомненно, воин – отражает ли он удар, наносит его или натягивает тетиву лука? Пока ближайшие аналоги изображению воина с о. Кунашир можно найти в Китае. Здесь в 70-е годы был обнаружен и исследован подземный дворец-усыпальница строителя Великой китайской стены императора Цинь Ши Хуана (221-207 гг.до н.э), охраняемого многочисленной армией керамических солдат. Каждый из них замахивается на невидимого врага или сжимает в руке оружие, каждый имеет индивидуальные черты лица. Безусловно, пока еще рано говорить о китайском происхождении кунаширского «сфинкса», но и полностью исключить возможность таких контактов между островным и материковым миром тоже нельзя


9

10 Музей традиционен. Птички, зверушки, камушки и немного истории

Помните я вам рассказывал, что вороны на островах очень большие?
11 Так вот .

12 Для тех кто думает, что медведик это красиво и пушисто. Вот размер лапки

13 Работы местных художников

14 Послевоенная карта кунашира и поселений на нем .

А теперь зацените.

15 Список переименованных поселений после войны . 80 населенных пунктов … Сейчас почти 10, считая погранзаставы.

16

17

18 Следы былой красоты

Как и на Сахалине на курилах все знают про Айнов. Древние бородатые аборигены. Про айнов ходит много легенд, что они могли говорить с медведями и даже лететь меж звезд. В японии есть туристический культ айнов, ну типа как у нас с казаки. Разряжаются в яркое, и делают вид что медведь им брат. Хотя сами японцы всех айнов и перестреляли в свое время. Запретили им ловить рыбу и вывезли всех на один из островов курильской гряды (вроде шикотан) они там и померли от нехватки рыбы и всего.
Впрочем японцы и с корейцами так поступили привезя из на Сахалин и оставив их там голодать и умирать
19

20 Рукоделия Айнов

21 Божество

22 Глиняные поделки древних айнов и не древних освоителей курил

23 Большое спасибо за экскурсию главной по музею. Увы имя забыл . Но все равно спасибо. Вход в музей всего 50 руб

24 Кстати любопытства ради посоветую вам сходить на сайт Музея и полистать ну так … чтобы знать http://ukmuseum.ru/ Особенно на сайте смешной раздел про Антикоррупционную деятельность

На сегодня хватит …. Продолжение следует

Продолжение – Часть 31

Полная история моего путешествия находится на cайте Zeka.SU