Москвоякинг 2019. Часть 5

Добрый день. вы снова на волне Москвоякинга.
Прекрасный летний вечер в Звенигороде.

Я финишировал и пора подводить итоги. И главное рассказать вам о чудо лодке. Которая мне не понравилась.

Но сначала поделюсь странным наблюдением.
Всю гоночную дистанцию у меня был включена запись GPS на телефоне. И вот посмотрите на карту.
В районе Кубинки и того самого Санатория имени Герцена, который Управления делами Президента РФ, трек делает не хилый вираж в сторону от карты . Я понимаю артефакты в виде прямой линии, как наверху карты, то когда пропадает связь со спутниками. Но тут видна явная диверсия.
Видимо очень уважаемые люди бывают в этом санатории ,что даже GPS врет в окрестностях

Это я вам сообщаю для понимания серьезности мероприятия.
А теперь вернемся в Звенигород

Георгий увы весь на суете, ведет в одного итоговый протокол. Его отвлекать нельзя.

Я я решил пообщаться с Даном Бородаевым, который как раз и предоставил мне гоночный болид.
Ему спасибо огромное.

У них в Эстонии свой заводик по клепанию каяков. И с некоторых пор туда переехало из китая производство лодок Seabird. Таких как у меня.

Рассмотрим лодку. wk-540 Еxpedition

Производителем заявляется как лодка для экспедиций. Большая, удобная, быстрая и стабильная.

EASY-GOING EXPEDITION KAYAK WITH GOOD VOLUME
The width of 59 cm may seem a bit more than the usual width of composite sea kayaks, but it guarantees you excellent stability. Long waterline and fast bottom shape, on the other hand, compensate the loss in speed. Roomy front deck leaves enough space for knees and legs, so that even the larger-sized paddlers can feel themselves comfortable in WK 540 Expedition. The seat, adjustable backrest, knee braces and rudder system are all well-working and easy to handle.
Perfect for medium and larger-sized paddler, who is looking for a roomy and fast touring kayak.

Сравнивать буду со своей лодкой SeaBird Expedition HV . Тоже большой туристической лодкой для взрослых прогулок. Отличия лишь в материале корпуса. Но на это мы не будем обращать внимание. Тут различия лишь в весе и прочности

Ну что же поехали.
Размеры
Соглашусь что лодка большая и широкая. Предназначена для таких больших пацанов как я. В модель Wk-500, на которой гонялась девушка. я просто не поместился.
Габариты обоих лодок , Seabird и WK сравнимые. Правда WK на 20 см длиннее. Это в плюс. На море длина лодки имеет значение.
Ширина одинаковая.

В кокпите обоих лодок я помещаюсь с запасом. Лодки для реально крупных пацанов. Можно ехать с комфортом.
Кокпит
А вот очко кокпита у WK меньше чем у Seabird и большим мальчикам придется применять некую ловкость при покидании лодки. А это очень важный момент в морском туризме. Иногда приходится высаживаться на берег в накат. И при подходе к берегу быть в максимальной собранности, чтобы когда лодку волной вынесет на берег, резко выскочить из нее, отпрыгнуть в сторону и дать волне занести лодку дальше на берег уже без вас. Иначе замотает и будет больно.
Очко у WK такой же размерности, как у младшей модели, но еще и с формованным вместе с кокпитом упорами для коленей. Эти упоры (ушки внутри овала очка), по идее, должны тоже быть регулируемыми. У всех же ноги разной длины, ну по крайней мере до посещения товарища Прокруста.
Мне например они очень мешали при посадке, и на своей лодке я бы их наверное просто спилил. Хотя кокпит там довольно высокий и держаться за них некоторым будет просто неудобно.

Теперь к самому плохому.
Сиденье. Всю гонку и греб и думал о том, что мне нужен огромный гвоздь. И этот гвоздь я хочу забить тому в голову, кто сделал это самое сиденье. Хотя наверное одним гвоздем тут не обойдешься. Мне нужно два гвоздя. Проектировщик тоже нуждается в нем.
Экспедиция подразумевает нахождение в лодке долгое время. Просидеть весь световой день на неудобном и твердом стуле не каждый сможет.

Сиденье должно быть максимально комфортным.
Посмотрим на слайды

Тут мы видим, что формовка спинки осуществляется вместе с верхней частью каяка и кокпитом Это сразу же исключает варианты подвинуть именно сиденье.И это удешевляет производство. Но мы теряем удобство. Подобная технология используется в каяках от китайской фирмы Winner, и я видел как от нагрузки сиденье открывается. Ведь по сути оно подвешено на вот этих боковых опорах. Кстати, так понимаю, что размер сиденье в малой модели ровно такой же что и в большой. И то что девушка в 50 кг сидит удобно, это не значит что моя огромная жопа там поместится с удовольствием. Вспоминаем что был такой древний грек Прокруст. Его предки наверное живут в Эстонии.

Теперь о спинке. Как я уже говорил мне нужен большой гвоздь. Я уже даже нашел отличные 400 мм длина 12 мм диаметр. Вот обзор на ютубе . Я себе куплю такие, если когда нибудь поеду в Эстонию.

Вот именно такой гвоздь я до сих пор хочу вбить в голову тому кто сделал эту спинку. Я плыл и думал о гвозде. Я сначала хотел ограничится гвоздем в 300 мм, но потом пришел в мысли, что должны быть гвозди и больше размерности. И 300мм это слишком маленькие.

Спинка регулируется по длине очень удобным способом. Нужно открутить 6 болтов при помощи отвертки и гаечного ключа и тогда ее можно подвинуть. Это очень удобно. В отличии от неудобных веревочек в обычных каяках. Ну кому интересно двигать спинку простыми веревочка или строп лентами. Тут все надежно. Соответственно спинка имеет необычайную жесткость и не будет ходить в такт вашей спине. А спина это основа гребли. Спинка будет проявлять свой строптивый норов, пока вы будете грести по науке, а не просто ручками. Добавим к этому выбор довольно прочной ткани, минимум мякушки и прошивка этого всего леской мы получаем отличную спинку с острыми углами. Углы там остры просто от жетскости материала. У меня на спине потом было 5 пластырей заклеивающих раны.

Давайте поглядим как должно выглядеть удобное сиденье.Увы на фото речной слаломный каяк, но сиденье от этого не становится хуже . Если меня будут читать производители ЭТОГО, вот вам ссылка полезная. http://burnovoding.ru/blog/rodeo/4761.html


Боковые упоры, возвышенность под яйцами, чтобы не съезжать вперед, спинка мягкая.

У меня после пол часа активной гребли в этой лодки получился шрам кажется во всю поясницу. Я просто работал спиной.
На мой логичный вопрос, а какого, Дан ответил просто. Ты первый кто пожаловался на эту спинку. Я поглядел на девушку которая гребла во второй лодке и понял, почему жалоб не поступало.

ОНА ГРЕБЛА В СУХАРЕ (сухом костюме) . Все кто пользовался этой лодкой катались в холодных странах, в холодных марафонах, в холодной воде и никогда никто не пробовал сесть в лодку летом в тепле. Я же греб в трусах и майке. Сам виноват. Это же очевидно. Кто же додумается каяк использовать летом , да еще в трусах. ДА а мне её даже жалко. Я бы сварился в сухаре.

Еще производитель предлагает установить опционально на лодку спортивное сиденье, но оно будет вообще без спинки, а это значит придется грести всегда и никогда не расслабляться. Спортивное сиденье оно нужно лишь для спорта. А мы разговариваем про лодку для экспедиции.

Едем дальше.
Еще одна проблема это педали

Педали установлены тут как упоры и рулевые сразу. Это очень удобный вариант. Обычно нижняя часть педали это упор. В нее упираются подушечкой стопы и делают хороший сильный гребок. А когда надо повернуть, то большим пальцем, а то и всей пятерней нажимают на верхнюю часть педали. Почти такие же педали установлены в Сибердах.
Но есть одно НО.

Поглядите где они установлены?
Они стоят почти на дне лодки. Если я сажусь по каякерски в ногами в ращеперку, то пятки у меня стоят на полу, а в педали я упираюсь сводом стопы. И чем мне нажимать на рулевые лапки? Может у меня большие ноги, как ласты бигфута? Нет у меня всего лишь 42 размер ноги. Во всех каяках, в которых я сидел это этого, педали были устанолены не на дне, а на бортах и довольно высоко. Чтобы в них было удобно упираться подушечками стопы. А тут свод стопы. Он как бы физиологически предназначен не для этого.
Короче это сильный минус, но я думаю он поправим на производстве. Нужно просто для тестирования посадить в лодку человека не с 36 размером ноги, а с 45 . Он сразу покажет как правильно ставить надо. Епта. Ну лодка же планируется для большим пацанов, а вы все делаете по меркам золушек и карликов.

ДА отмечу что внутри кокпита все ровно, без заусениц. Сделано хорошо. Думаю это плюс.

Теперь посмотрите на лючки с багажными отделениями.

Один большой овальный и два маленьких. Если к большому у меня претензий особых нет. Туда должно все входить. То вот маленькие лючки всего 20 см. Это довольно мало. НА Сиберде маленький на носу лючок 25 см и в него можно запихать многое. А тут маловат. Все вещи для похода придется разделять на меленькие части и распихивать по маленьким гермам. Я вот даже не уверен что туда удобно войдет куртка или еще какой большой шмот.
Хочется и побольше.

Опять же нет такой вещи как Day Hatch, маленький отсек за спиной каякера. У сибердов он есть практически у всех. Да и производители почти всегда его ставят. Я его называю кухня, потому что закидываю в него всю еду. Его огромный плюс, что в него можно положить перекус. И не выходя из каяка, просто развернувшись немного, достать еду, воду и пожрать. Там же можно хранить фонарик или навигатор . Вроде и под защитой в сухости и рядом под рукой.
На мой вопрос. А почему такая странная конфигурация люков?. Был ответ . А мы не хотим быть такими как все.
Очень странная позиция. Ведь это общемировой опыт и это очень удобно.

Вот да еще очень смешной момент. Каяк заявляется как экспедиционный. В экспедиционной лодке очень много вещей требуются под рукой. Такие просты вещи как бутылка с водой, перекусы, карта, компас, насос. Все это нужно постоянно и на расстоянии вытянутой руки. Не все можно разместить в кармане жилета.
Обычно все это размещается в небольшом лючке перед гребцом и на обвязке там же.
В WK 540 перед гребцом есть невнятная прямоугольная выемка, куда с трудом войдет бутылочка воды 0.5 и пирамидальный нос. И больше ничего. На других моделях wk есть люк для мелочишки.

Так вот на этой пирамиде, есть всего пара резинок и все. Под них практически ничего их перечисленного положить нельзя. Даже бутылочка с водой будет просто ветром сдута. Я максимум что смог пложить туда карту, да и то, её даже не видно с места гребца.
Т.е. у великого походника под рукой нет ничего и нет места куда это положить. Он либо умрёт от жажды или у него свернется желудок в трубочку. Даже пойманный морской ништяк некуда деть. Пирамидальный нос не даст положить туда сетку. DayHatch убрали, чтобы быть не как все. У каякера в радиусе вытянутой руки вообще ничего не подразумевается? Это на спортивном снаряде так почти можно, но все равно водичку то возить надо.
Кто чем думал называя это недоразумение Экспедиционным? Вы сами то ходили в экспедиции больше чем на 1 день? Почему нельзя обратиться к мировому опыту и посмотреть как это сделано у более успешных ?

Вот как выглядит нос экспедиционного каяка

Или вот

Но никак не вот так

Кстати читая описания других лодок производства WK я понял, для чего эта прямоугольная дырка. Туда навигатор надо ставить, а не воду возить. Вот дырка под навигатор есть, а для компаса нет.
Но стоит отметить, что они начали ставить компасы на свои другие новые лодки.

Мне кажется что неправильно называть эту лодку Expedition лучше ее просто назвать лодкой для толстых. Она большая. Значит толстый войдет. А чтобы он не жрал и не пил, ограничили возможно запасения ништяков в доступных местах.

Теперь посмотрим на корму и обвесы на ней.

Тут все норма. Можно положить весла, что не правильно, можно положить немного левого багажа.
Прямо за спиной есть выемка и крепления для палки. Я не пользовался но подозреваю, можно смострячить типа аутригера, чтобы забраться в лодку когда перевернешься или еще чего.

Но теперь самое интересное. Вот та железная петелька.
Я видел подобную на некоторых лодках. Мои камрады использовали ее для буксировки. Что логично. Но мне безопаснее использовать для буксировки ручки на каяке, они заделаны прочнее чем подобная петелька.

Но Дан мне открыл глаза. Я честно был в ахуе полном.
В Европе, оказывается не все хорошо, как нам рассказывают с голубых экранов всякие пидорасы. Средь белого дня могут подойти непонятного вида нигеры-бомжи к машине и просто спиздить с неё лодку. И вот эта вот петелька для того, чтобы зацепить велосипедный замок и пристегнуть лодку в машине или забору.
Я в полном ахуе.

Теперь про скорость и всякое такое. Нос каяка сделан боле скоростным чем у традиционных каяков. Увы немного переборщили с его остротой. И нос нагребает слишком много травы. Я спрашивал у владельцев лодок с подобными носами, они такой проблемы не замечали. Меня это немного раздражало. Грести с клумбой на носу это неприятно. Лодка разгоняется отлично.
Остойчивость , даже в пустом варианту приемлемая. Утонуть сразу на месте не хочется. Я думаю если загрузить в лодку много багажу она будет устойчивее и для новичков. Еще такой тупой нос наверное немного затруднит высаживание на берег на волне. Я думаю он может даже сломаться. Тут надо быть аккуратным. В серфинге лодка тоже наверное себя сильно не покажет.

Подведу итоги. Делать лодки в exСССР научились. Ведь в СССР умели же строить танки или ракеты. Но вот когда научатся делать эти лодки удобными, комфортными и для людей, вот тогда и поговорим.
Себе бы я такую лодку не купил, хотя бы в память о стертой спине. Но опыт катания есть.
Спасибо спонсорам и организаторам за доставленное удовольствие.

Забыл отметить юбку для каяка.
Юбка у Word Of Kayak была огонь. Увы она была не неопреновая, а нейлоновая, но очень продуманная. Выше посмотрите фото с девушкой с медалью на шее. На ней как раз эта юбка.

Во первых отмечу большой карман для мелочи. Это удобно на длительных переходах. Положить туда ножик в ножнах или школадку. Единственно, нельзя туда класть много всего. Иначе вы запутаетесь в этом барахле при высадке на берег.
Еще на этой юбке есть вставка в виде пластикового ребра. Это самое ребро, как в корсете создает юбке форму и приподнимает её над кокпитом. Вся вода сразу стекает с юбки наружу, не скапливаясь в озеро. Мелочь я очень приятная и продуманная вещь.
Юбка не сильно тугая, не пойдет для всяких слаломщиков. А вот для туризма самое то. Я бы пожалуй рекомендовал эти юбки всем. И может быть даже себе.

Я так разволновался описывая лодку, что даже устал. Пожалуй продолжу завтра. Ведь я не рассказал еще самое интересно, про земляков, врачей и плов!

Оставайтесь с нами.
Продолжение следует….