Манящая Бразилия

Редакция этого сайта продолжает следить за всеми великими путешественниками.

Сергей Лекай, который сбежал из России через Берингов пролив на плоту и проавтостопивший насквозь обе Америки продолжил свое путешествие и попытался гидростопить из Аргентины (Ушуайя) до Африки (Кабо Верде) или Европы (Португалия) .

Об этом мне своевременно сообщили мои агенты. Я вернулся к наблюдению за этой парочкой и не прогадал.

Лекай и Яна договрились о доставке себя на отличной экспедиционной яхте от Paganel Polar Sailing

Отплыв из Ушуайя они вместо Африки приплыли в Бразилию город Итажаи. Коронавирус закрыл границы и владелец яхты принял решение запарковать свою яхту в удобном порту.

Добавим в летопись немного свежей информации.

Первые главы можно пролистать, там впечатления от посещения латинской америки. А вот про яхту советую почитать внимательнее. Его отчет был горячо воспринят командой яхты. Даже с восторгом. И они наверное высказали общее мнение, что Лекай, как человек редкое говно. О чем ранее мне писали в личку немногочисленные его друзья.

Я вот смотря на него, понимаю, что никогда не привечу на дороге автостопщика. Ведь может оказаться что я ему не понравлюсь, и он потом всем будет рассказывать, как “было хуево ехать с этим тупым говнюком бесплатно, а он, пидор, еще и не довез меня до нужной точки и мне пришлось потом идти целый час”.

В конце я наверное приложу отчет команды яхты об этом перегоне. В нем, предусмотрительно, про Лекая почти ничего нет, но я люблю такие отчеты.

Читаем наслаждаемся

4 фев в 8:42
Патагония.
Мечта из детства, воспетая в “Детях капитана Гранта”.
Покатались и по чилийской и по аргентинской её сторонам. Кое-где остались и кусочки дикой природы и красоты, но до моей мечты Патагония не дотягивает.
Канада, Аляска и Сибирь дадут ей фору с большим отрывом.
Карретера Аустраль, широко разрекламированная в среде автостопщиков, тоже несколько разочаровала.
Везде населенка, везде коровы, тысячи километров колючей проволоки, от патагонских лесов остались одни пеньки, всё вырублено под ноль. Леса частично сохранились только в нацпарках. И всюду адские толпы туристов всех видов.
Даже озерный край Аргентины показался более диким и лесным, чем Южная дорога.
Красоты остались, но их надо выискивать, зачастую даже сложно найти хорошее место под палатку, всё опутано колючей проволокой и изгажено коровами.
Погода тоже сурова. Дожди могут лить неделями на чилийской стороне, иногда переходя в снег в середине лета, на аргентинской же регулярно дуют ураганные ветры, сбивающие с ног.
Цены на продукты увеличиваются по мере продвижения на юг, но не критично. На чилийской стороне разница в ценах ниже или её вообще нет, на аргентинской разница выше.
Цены как правило ниже в крупных супермаркетах, какие имеются в достаточном количестве.
В Чили Чико и Лос Антигуас было огромное количество гигантской черешни и абрикосов. Надрали в садах килограмм 10 и наслаждались несколько дней. Персики были ещё зеленые.
На Карретере Аустраль сходили в поход на Серро Кастильо. Заходили в парк с дальнего входа в ЛасХоркетас, вечером там никого не было, а так билет стоит почти 40$. При выходе на главном входе просили показать билет, чтобы записать его номер в журнал, мы закосили под дурачка, типа потеряли, это прокатило.
С главного входа толпы народа ходят на 1 день только до озера. Маршрут же на несколько дней гораздо красивее, много леса, разноцветные горы, горные реки, ледники и почти нет людей, но горы не такие масштабные как в Чальтене.
Самое же уникальное место Патагонии находится недалеко от Чальтена, и это вовсе не Фитц Рой, как некоторые подумают, который просто обычная красивая гора, каких тысячи по всему миру. Это Южнопатагонское Ледовое Плато, размером 50 на 350 км, аналог Антарктиды и Гренландии, но гораздо более доступный. Поэтому если нет денег и времени на Антарктиду, то вам сюда. Все маршруты в Чальтене бесплатные.
По рекомендации Вадима Назаренко сходили Уэмуль трек, очень интересный и разнообразный маршрут на несколько дней. Ничего подобного я в жизни ещё не видел, только лишь на фотографиях из Антарктиды и Гренландии. Гигантский ледник, уходящий вдаль за горизонт, кое-где из него торчат скальные массивы. Вадим очень красочно описал всё это у себя на стене. Прочитав это описание, Яна наотрез отказалась идти и стоило больших трудов уговорить её. На деле оказалось все не так страшно.
Маршрут не очень сложный, но требует некоторых походных навыков. Есть и более сложные и интересные треки по самому Плато, но желательно иметь хоть какое-то ледовое снаряжение, мы без всего и в тапочках на них не решились. Уэмуль трек проходит так, что вы находитесь выше Ледового Плато и на него регулярно открываются шикарные виды. Если конечно повезет с погодой и будет хоть что-то видно) Ураганные ветры здесь тоже обычное дело, иногда стоять невозможно и перемещаться приходится на карачках, а фотоаппарат вырывает из рук. Бонусом после спуска будет бесплатный кемпинг в лесу на озере, по которому плавают разноцветные айсберги. Очень красиво! Уэмуль трек проходит около 10 человек в день, по сравнению с тысячами на основных тропах к Фитц Рою тут считай глухомань.
На подъёме встретили компанию и по размерам рюкзаков заподозрили в них соотечественников. Для проверки я сказал: “Здрасьте”, но в ответ услышал: “Хелоу”. Однако на следующем слове ребята прокололись и заговорили на чистом русском))) Они ходили трек вокруг Фитц Роя, а до этого сплавлялись на пакрафтах по рекам и фьордам Карретеры Аустраль, и много чего ещё интересного. Вскоре обнаружились и общие знакомые, а при расставании вообще выяснилось, что это Костя Бекетов из Питера, которого я много лет знаю заочно, но в лицо не признал. Вот так и развиртуализовались на другом конце земного шара.

Чили с Аргентиной.

Путешествуя по югу континента, приходится многократно пересекать границы этих стран, поэтому объединяю их в один пост.
В общей сложности провели тут около 4 месяцев и это были самые приятные месяцы в Южной Америке.
Во многом Чили и Аргентина похожи, но во многом и отличаются. Буду сравнивать их между собой и с другими странами.
Люди в обеих странах в целом хорошие, добрые и отзывчивые. Много умных, образованных и продвинутых людей. К недостаткам можно отнести лишь полное отсутствие в культуре традиции звать в гости путников. Подвезут, накормят, помогут, но только не в гости!Впрочем это Америка и на азиатское гостеприимство полагаться не приходится. Как ни странно по этому показателю США у нас было самой азиатской страной, нас стабильно звали в гости пару раз в неделю.
По каучсерфингу жили только в Буэнос-Айресе, Пунта-Аренасе и Ушуайе. Ещё безуспешно пытались в Сантьяго.
И даже вписки с улицы в этих странах мы перестали искать, т.к. безопасно и можно ночевать где угодно. Обычно жили в палатке в хорошую погоду, но иногда в дождливую занимали брошенные дома.
В обе страны запрещен ввоз товаров растительного и животного происхождения, а так как границу приходится пересекать часто, это приводит к нервотрепке на таможне. Каждый раз мы везли разнообразную контрабанду и нам это сходило с рук. Аргентинцы никогда не проверяли, а верили на слово. Чилийцы же ищут только еду одним из следующих способов: руками, собакой или сканером. В зависимости от способа поиска нужно и прятать её по-разному.
Особенно их интересуют свежие и сушеные овощи, фрукты, мясо, молочка, орехи, мед и т.п. Крупы, сахар, хлеб, консервы, алкоголь, кожаные ботинки и хлопковые трусы не вызывают интереса. Вроде как можно провозить мясомолочные изделия и прочее в вакуумной заводской упаковке, но это не точно. Мы всегда прятали на всякий случай. Один раз у нас нашли луковицу, но сказали, что лук нестрашно. Местные говорят, что зависит от конкретного таможенника, могут придраться к чему угодно из запрещенного, а запрещено вообще всё!
В любом случае лучше идти пешком, чем на машине, пешеходов досматривают менее тщательно и спрос с бродяги меньше, чем с автолюбителя. И в таможенной декларации обязательно надо указать, что у вас ничего нет, иначе задекларированную еду отберут.
По сравнению с соседями Чили и Аргентина довольно богатые, цивильные и безопасные страны с преимущественно белым населением.
И если в Чили народ как правило вычислял в нас приезжих, то в Аргентине все принимали за местных.
Чили больше напоминало Штаты, а Аргентина Россию.
Народ в Аргентине, хоть и более европейский с виду, но более ленивый, расслабленный и раздолбайский. Никто не спешит работать, машины не пропускают пешеходов, а в супермаркетах неизменные очереди. Продавцы и кассиры с неохотой делают вам одолжение, продавая что-либо.
Чилийцы, хоть и более темные с виду, по менталитету более европейские. Раздолбайства и лени тут меньше, машины уступают дорогу, кассиры работают с огромной скоростью, а очереди редкость.
Автостоп в Чили на главных дорогах один из лучших в Южной Америке. Быстрые фуры едут далеко, и охотно берут попутчиков. Чили это как телепорт, протянувшийся на полконтинента и позволяющий за несколько дней проехать тысячи километров.
В Аргентине стоп похуже, но тоже вполне неплох. Порой приходится висеть по несколько часов, но после этого неизменно приезжает дальняя машина и забирает всех, по числу свободных мест. Сами аргентинцы тоже в количестве ездят автостопом и на многих позициях скапливаются иногда десятки стопщиков. Впрочем в итоге все уезжают.
Аргентина самая заментованная страна из нами посещенных, к нам периодически докапывались прямо на улицах в городах и проверяли документы. Для Южной Америки это нехарактерно и сильно нас раздражало.
В Чили менты только один раз прицепились, при этом окружив нас на трассе и держа на мушке под прицелом. Но это было рядом с границей, где по их словам много контрабандистов. Больше в Чили менты нас не трогали.
В обеих странах кое где есть прекрасная природа с горами, реками, озёрами и лесами. Конечно это не Россия с Канадой, но всё же есть где побродить.
Впечатление портят туристы и колючая проволока, которые повсюду.
Обе страны оказались для нас дешёвыми.
Цены на простые продукты в супермаркетах тут существенно ниже других американских стран. Сравниться могут разве что только Колумбия и Перу.
В целом Аргентина дешевле Чили, но это омрачается наличием двойного курса обмена валюты. И если в момент нашего первого въезда разница между официальным курсом и черным рынком была 10-15%, то в дальнейшем она непрерывно росла и сейчас черный курс в 2 раза выше. Это делает бессмысленным использование карт, нужна наличка. Причем неудобства на этом не заканчиваются. На мелкие баксы курс существенно хуже, а обмен сотки приводит к тому, что пока вы тратите полученные песо, его курс падает ещё и вы все одно теряете деньги. В общем долбаный совок!
Хоть Аргентина и дешевле, но некоторые вещи лучше и дешевле покупать в Чили. Шоколад, сухое картофельное пюре, рыбные консервы, черный крупнолистовой чай тут вероятно самые дешёвые в обеих Америках. А по чаю так это вообще единственная страна, где его можно купить по московской цене. А вот кофе в Чили дорогой, затаривайтесь им в Аргентине.
Так же в Чили вкусные и дешевые сосиски, в отличие от дорогих и невкусных аргентинских.
Ещё в Чили в Сантьяго по выходным существует прекрасный гигантский блошиный рынок с огромным выбором копеечной одежды, обуви и многого другого, а также ярмарки с овощами и фруктами в разных местах по определенным дням. Цены раза в 3 ниже супермаркета.
Ничего подобного в Буэнос-Айресе найти не удалось.
В Пунта Аренасе нашли новую неплохую легкую палатку Феррино за 100$. К тому же в Сантьяго есть Декатлон. В Аргентине же с турснаряжением дела обстоят хуже чем в Чили.
Ещё различие в том, что цены на продукты в Аргентине сильно отличаются в зависимости от региона, в Чили же они практически идентичные. То есть если брать одну сеть супермаркетов, то цена на товар что в Каламе, что в Сантьяго, что в Порт-Монте, что в Пунта-Аренасе будет сходная. Исключения редки.
В Аргентине у нас самым дорогим был регион Чальтена и Калафате. Ушуайя же оказалась в целом не дороже Буэнос-Айреса. Так что едучи на Огненную Землю нет необходимости тащить с собой припасы.
В обеих странах много дешевого вкуснейшего вина. И если в Чили оно просто дешевое, 1.5-2$ за литр, то в Аргентине почти бесплатное, от 50 центов. Мы каждый день запивали ужин литром красного или белого вина и выпили в общей сложности около барреля. Причем всё это в рамках бюджета в 3-5$ в день на двоих.

Америке пришел конец!
Мы уперлись в океан. Ровно 1.5 года заняла дорога от Уэльса на Аляске до Ушуайи на Огненной Земле. Ушуайя, вопреки путеводителям, одно из дешевейших мест не только Аргентины, но и всего континента.
Весь путь мы проделали по суше, лишь изредка переправлясь на лодках на короткие расстояния. Теперь переправа будет долгой. Африка ждет нас. Яна её побаивается, мне же чёрный континент давно стал родным, провел там больше 2 лет и изъездил вдоль и поперек.
Все лодки идут не совсем туда, куда нам надо. А надо нам в Кейптаун, откуда достаточно просто и быстро можно доехать до Москвы по земле.
Но Америка нам уже изрядно надоела, поэтому поедем через Атлантику куда угодно. У причала стоит Академик Келдыш, пойдет домой в Калининград. Говорят Калининградское отделение ФСБ самое долбанутое в России, не хочется попасть к ним в лапы.
Может на Тристан де Кунья?

21 апр
Бразилия (Яна)
Пересечение Атлантического океана задумывалось как поворот в сторону дома. Наше путешествие длится
почти два года. Это достаточно долго для меня. За это время мы проехали Россию от Москвы до Чукотки, Северную и Южную Америку.
Добравшись до самого южного города Южной Америки, мы устроились на яхту, державшую курс на острова Кабо-Верде у берегов Африки. Преодолев таким образом огромное водное пространство, мы бы существенно приблизились к дому.
Перспектива провести полтора-два месяца в открытом океане вызывала у меня сомнения. Для меня это был новый способ перемещения. Опыта жизни на яхте и работы с парусами у меня не было. Но мне по-прежнему нравилась идея завершить путешествие без самолётов, и возможность казалась хорошей. Экипаж яхты состоял из шести человек, включая меня и Сергея.
На полпути стало известно, что яхта поворачивает обратно в Южную Америку, а именно в Бразилию.
Через сорок дней плавания мы снова в той части света, с которой преждевременно распрощались.

24 апр
Почти полтора месяца болтались в океане, как гавно в проруби, накрутив 10000 километров, и второй раз приплыли в Америку почти в исходную точку.
Эти полтора месяца, проведенные на лодке, оказались самой тяжёлой, опасной и неприятной частью путешествия, причем морская болезнь была самой безобидной из всех напастей.
На Тристан-да-Кунья поплавали между островами и на якоре, на берег нас не пустили. Пришли даже мысли сбежать, чтобы потом на пароме уплыть в Кейптаун. Но на тот момент лодка шла в Португалию, что нас устраивало, да и бежать надо было бы без паспорта и без рюкзака.
До Святой Елены не дошли, повернули на запад. Лодке в северном полушарии делать больше нечего, все тургруппы в Гренландии отменились.
Кейптаун был ближайшим портом для стоянки и ремонта, но хозяин лодки выбрал Бразилию по ряду причин.
Видели ночью всей командой НЛО, причем половина экипажа были абсолютно трезвые. Это выглядело как неподвижная прямая линия, размером как дно ковша Большой Медведицы. Линия состояла из нескольких десятков точек, по яркости как яркие звёзды. Явление продолжалось около минуты и привело нас в недоумение. Все это совпало с началом зомбиапокалипсиса и наводило на мрачные мысли о третьей мировой.
Через пару недель ещё наблюдал ночью пролет светящихся точек, похожих на спутники. Их было 10 штук, летели они по параллельным траекториям с одинаковым временным интервалом. Через день видел, как они летят в обратную сторону, тоже насчитал 10 штук, но интервал был меньше и летели они по одной линии. Интересно что всё это значит?
В море ловили рыбу и аскали (попрошайничали) солярку у проходящих судов, коих, несмотря на пандемию, идет огромное количество во всех направлениях. С грустью провожали взглядом пароходы на Кейптаун и Дурбан.
Пару слов про саму лодку. Это чудо турецкой инженерной мысли создано вовсе не для дальних переходов, а, как выразился один из посетителей, чтобы “водить на неё б…дей”. Действительно, интерьеры из красного дерева и кожи, антикварная мебель и фарфоровая посуда, 4 санузла с горячим душем, стиральная машина и и кондиционеры, гидравлические закрутки и лебедки на парусах, только на кнопочки нажимай, и прочие элементы роскоши поражают воображение.
Ещё более поражают воображение некоторые технические решения. Перечислю самые уникальные. Слив унитазов производится драгоценной пресной водой, одно неосторожное движение и вся вода сливается в говнотанки. Заполнение двигателя морской водой через выхлопную трубу не имеет равных, сливаем её ведрами перед каждым запуском.
Залив морской воды в каюты и другие помещения осуществляется преимущественно через систему вентиляции, при отсутствии собственно вентиляции! Это уже не так впечатляет, просто матрасы и другие вещи мокнут и просаливаются. При удачном совпадении порция морской воды из вентиляции попадает точно в унитаз и слив, как и положено сливу, осуществляется морской водой. При неудаче вода выливается на голову сидящего.
Гидравлическая система закруток прекрасна, но ненадежна, при неблагоприятном стечении обстоятельств приводит к пожару от сгоревшего электромотора и выходу из строя всей системы управления парусами.
Приятная новинка на судне это отсутствие нормальных бортиков на койках и столах, ведь они мешают заниматься сексом! Зато есть и спать при сильном крене и качке становится бесподобно.
Ещё одна новинка камбуз. Он расположен почти на самом носу лодки, где больше всего качает. Даже при небольшом волнении моря кок летает по камбузу вместе с посудой и приготовленными блюдами.
Несмотря на сложности, всю дорогу мы поглощали несметные количества различных яств и деликатесов, названий которых я и не слыхал раньше. Почти каждый день варили кастрюлю супа, не пользующегося большим спросом у экипажа и шедшего на корм рыбам. Рыбы были в восторге, клевали каждый день. Антикварные кресла было жалко отправлять рыбам, поэтому они периодически летали по салону.
За 750 километров до берега к нам прилетели две маленьких насекомоядных птички разных видов. Одна из них вскоре пропала, а вторая около суток ходила по всей лодке, искала насекомых, которых на лодке нет. Яна лепила ей червячков из рыбы, но она ничего не ела, только пила воду. На следующее утро она умерла. Похоронили её в море…
В Бразилии суперцивилизация. Вид с моря на маленькую деревню, застроенную небоскребами, приводит в замешательство. Говорят Санта Катарина самый цивильный штат и дальше будет хуже.
Сейчас выехать из Бразилии можно только морем, но лодки у нас нету, а сухопутные границы закрыты, придется пока жить и путешествовать тут до лучших времён.
Если кто знает про то, как найти дёшево лодку в Бразилии или про перегонные лодки через Атлантику, делитесь информацией!

Карта маршрута.

И вот после пары месяцев сидения в Бразилии Сергей начинает искать варианты
Поиск яхты

FromHandToHandForYachts
12 июня
Привет всем! Есть несколько вопросов по лодкам в Бразилии!
1. Хотим купить здесь небольшую яхту 5.5-6.5 метров для пересечения Атлантики и столкнулись с тем, что все бюджетные лодки, продающиеся в Бразилии здесь же и произведены, ну или же в Аргентине. Информации по ним мало и почти вся она на Португальском языке. Может кто-то что-то знает про особенности этих местных лодок и может проконсультировать?
2. Как оформляется купля-продажа яхты в Бразилии для иностранного покупателя и сколько это стоит?
3. Нужны ли права на управление маленькой яхтой в Бразилии под бразильским флагом.
Может ещё какая-то полезная информация у кого есть?
п.с. Я знаю, что лодки дешевле покупать в Венесуэле и что ходить на маленькой лодке через океан опасно)

Чатик
Stan Lurye В Бразилии лодки произведенные за границей облагаются очень высоким налогом (чуть ли не 100%), поэтому, естественно, дешево стоить они не будут (или будет стоить то, на чем в море, будучи в своем уме, выходить не стоит) В Венесуэле тоже есть свои нюансы…Аргентина – страна где яхтинг развит сильнее, чем где либо в Латинской Америке, и лодки там вполне неплохие строят, думаю стоит поискать что-то там или в Уругвае.

Сергей Лекай Что-то я не заметил в Аргентине никакого развитого яхтинга, на глаз так в Бразилии больше развит. Ну и меня интересует Бразилия и бразильские лодки! Границы всех соседних стран закрыты и ни поехать туда, ни купить там лодку невозможно, поэтому нет смысла это обсуждать!

Stan Lurye Sergey Lekay касаемо развития яхтинга Вы спорите с человеком, который в тех краях прожил большую часть жизни и является гражданином одной из соседних стран 😎 Видимо не там или не на то смотрели.
В любом случае, на силу Вас никуда никто не гонит, выбирайте и покупайте там, где Вам заблагорассудится и что заблагорассудится (хотя сами же ту же Аргентину и упомянули) – Ваше право☝️😏
А по поводу же лодок непосредственно бразильской постройки, ничего конкретного сказать не могу, но вполне может оказаться и не плохой. Удачи, короче! ;)

Евгения Любимова Ник Стрелок я за Стаса отвечу. Все хорошее оттуда давно забрали, те же венесуэльцы, которые валили из страны. Есть запущенные лодки, дешево, нет сервиса, коррупция, криминал. Если что, я там была, не туристом, на лодке. Дам контакты. Дерзайте

Сергей Лекай А про Аргентинские лодки что можете сказать? Тут и аргентинские тоже есть.

Stan Lurye Некоторые (крейсера) видел и слышал не плохие отзывы. На некоторых (гончаках) даже сам ходил, те же Soto, например – весьма (как гончаки, естественно)! Много лодок подобного (и большего) размера в Аргентине базируются на реках и озерах, например на Паране. Так же я не зря упомянул Уругвай, та же Пунта дель Эсте – место куда многие заходят и иногда, по разным причинам, продают. Думаю стоит попробовать узнать.
Сам с тех краев (Мар дель Плата) через Атлантику ходил – дело не простое и не быстрое, но вполне осуществимое.

Stan Lurye Evgeniya Lyubimova Женя, ты же знаешь, все больше верят “написанному на заборе” и большинство, пока на грабли сами не наступят – не поверят и не послушают! Меня вон из постов с обсуждением всяких умных яхтенных книжек (таких как тактика штормования, например) сколько раз гнали?))) “Как это, вот этот чувак че-то написал, а то и целую книжку издал, а ты ваще кто таков!? Иди отсюдава!”🤣🤣🤣
Никто меня не любит😢
Зы: А в Венесуэле, ты чо, вообще рай!☝️😁

Stan Lurye Sergey Lekay а, да, касаемо “особенностей местных лодок” хотелось бы добавить: учитывая размер и выбранное направление, главная и основная необходимая особенность – способность держаться на плаву и, по возможности, не разваливаться на ходу. Вторая немаловажная особенность – возможность впихнуть в нее себя и достаточное количество припасов для длительного (как минимум х2 необходимого количества для предполагаемого перехода). Так же наличие стационарного мотора – огромный плюс (подвесной мало эффективен на волне, да и отвалиться может – случаев много!). Ибо в районе Кабо Верде и выше можно заштилеть и на долго… Все остальное уже не столь важно ;)

Сергей Лекай Мне что-то не попадались пока маленькие лодки со стационарными моторами, только подвесные.

Stan Lurye Sergey Lekay бывают. У тех же французов из старых Бенето, например. И не только. Да и местные могут что-нибудь такое сообразить(но редко, конечно). А подвесник в океане на такого размера яхте вещь мало полезная, а то и опасная. Ну или, как вариант – снимать, прятать и ставить только когда понадобится. Плюс вполне возможно будет нужен с длинной ногой и правильно подобранным винтом (на силу, а не скорость, т.е. большего диаметра, но меньшего шага).

Сергей Лекай Ага, и рейнджер и атолл присматривали, но кроме техинформации и рекламы производителя даже на бразильских форумах информации мало. А французских лодок нет в Бразилии, увы.

Stan Lurye Sergey Lekay ну тут уже другой вопрос возникает, как в старом анекдоте: Вам “шашечки” или ехать?😏
Подозреваю что выбранный размер лодке в некоторой степени связан с финансовой составляющей. А яхтинг в Латинской Америке – это не то же самое, что в Европе или Штатах. Это хобби особо привилегированных, а соответственно, дешевым быть не может. И даже древние дрова, которым давно пора упокоиться на свалке, разумно дешево стоить не будут. Единственное исключение – иностранная лодка, от которой по каким-либо причинам срочно (немаловажный момент!) решили избавиться хозяева. Как в первом, так и во втором случае, учитывая локацию, выбор весьма не велик и, соответственно, отзывы в форумах в любом случае врядли сильно помогут.
Выбирайте лодку по принципу “нравится-не нравится” из того что есть. И будет вам счастье. Ибо нет плохих лодок, есть плохие экипажи☝️😉

Сергей Лекай Да, конечно, нам нужна дешевая лодка! Иностранцы обычно избавляются от дорогих больших лодок, на маленьких сюда не доходят)))
Все маленькие лодки местные.
А вот интересно, сделка происходит по правилам страны пребывания лодки или по правилам страны флага?
Ещё тут для управления бразильской лодкой нужны права, для остальных пока не выяснили. Если лодка Бразилтская, можно ли при покупке переставить её под другой флаг?

Stan Lurye Sergey Lekay покупка зависит от флага. Если местный – то по местным законам. Если нет – лодка деюре территория другой страны, соответственно сделка по законам флага (или вообще не по закону))). Сменить флаг (т.е. регистрацию) можно после покупки и дистанционно, сделав предваритильно “выписку” из местного регистра. Если лодка под иностранным флагом, в подавляющем большинстве стран, включая Бразилию, “права” никого не интересуют.

Stan Lurye Sergey Lekay по поводу же на каких лодках туда доходят – я лично в Рио дружил со старым шведом, который пришел туда на самодельной (переделанной из гоночного швербота) лодке как раз в районе 5 метров. Но. В очередной раз хочу отметить: пришел из Европы, т.е. с Востока на Запад.

Stan Lurye Sergey Lekay Мар дель Плата – Миндело на 37фт – 35 дней. Не самой хорошей погоды. 18-20фт даже из Бразилии – априори намного больше времени займет + течение практически против. Северным же путем на такого размера лодке совсем не рекомендую.
Еще раз повторюсь: при большом желании все, конечно же осуществимо. И каждый имеет на это право, естественно. Соответственно, лично я даже не пытаюсь отговаривать. Я всего лишь предупреждаю, что дело весьма не простое и подходить к вопросу нужно ответственно.😉

Сергей Лекай Из Бразилии северным путем нелогично, это раза в 3 больше пройти надо. Течение тут вдоль берега встречное, в океане нет его.
А когда сезон на маршруте из Бразилии на Кабоверде?
Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Stan Lurye Sergey Lekay немного не так. Раз уж пошла такая пьянка – советую про ортодромию немного почитать. Или, упрощенно, “плавание по дуге большого круга”. А путь из той же Бразилии тоже особо прямым не получится. Течение же будет не только прибрежное (прикладываю карту), как и ветра. Т.е. либо вам рубиться против 1-1,5 узла (а это потеря 24-36 миль в сутки, при почти идеальных 100-120 милях в сутки для НЕЗАГРУЖЕННОЙ лодки такого размера), либо уходить сильно на восток a то и юго-восток и потом подниматься – это диcтанция x2, а то и больше (или северный путь, чего опять же, совсем не советую ибо там можно реально “отхватить”, ну или может получиться вариант пройти по середине, хотя вероятность крайне низка!). Да и любом случае попутняка скорее всего точно не будет.
Кстати, под ОЗМ довольно часто штиль и можно реально на долго зависнуть.
Относительно сезона – сейчас вообще уже что-то сложно сказать, ибо климат меняется, но вероятность НЕ попасть под ураган зимой (северной) выше. Хотя мы и летом ходили…

Сергей Лекай Спасибо за разьяснения, будем думать!

Сергей Лекай На этот сезон, это на какой? Когда сезон Бразилия- Кабоверде и есть ли он вообще?

Stan Lurye Sergey Lekay в другой ветке написал. Но если честно, (надеюсь не в обиду!) Все это явный авантюризм исходящий из весьма поверхностного (подчерпнутого из книг?) понимания вопроса. Если что, только в этой ветке есть как минимум два человека очень не мало попутешествоваших по миру (и не только на лодках) и НЕДНОКРАТНО пересекавших Атлантику на яхтах, причем в обоих направлениях. Т.е. мы немного лучше представляем себе ситуацию. И советы даем не из желания постебаться, а реально как-то помочь. По крайней мере, не делать откровенных глупостей и совершить меньше ошибок (которых мы тоже уже насмотрелись предостаточно – не Вы первый!). Пусть даже если это не совсем то, что хотелось бы услышать. Да и в споре рождается истина!😏

Сергей Лекай Конечно авантюризм! Вы так говорите, как будто это что-то плохое!
На маленьких яхтах нет опыта. Ходил только на маленьких надувных катамаранах под мотором и парусами, около 3000 км, Чукотское и Берингово моря. А также на больших парусных яхтах, северная и южная Атлантика, около 7000 миль.
Поэтому в маленьких ненадувных лодках я плохо разбираюсь.

Stan Lurye Sergey Lekay тогда выбранный маршрут еще сильнее удивляет. Как и фразы, вроде “течение только вдоль берега”. Оно там настолько только вдоль берега, что идти Вам почти до самой Африки чуть ли не курсом SEE (а уже там начать подниматься вверх), дабы пересечь его и зону пассатов более ли менее под прямым углом. Нет, конечно можно и курсом на Кабо Верде стоять. Но первый вариант, все таки быстрее и комфортней. Я конечно понимаю, что есть люди, которые не ищут легких путей🤣🤣🤣…но все же странно 🤔

Сергей Лекай Ну мы только что шли с Тристан де Кунья на Бразилию и встречное течение заметное началось уже на подходе. Это первое. Вторая инфа от капитана соседней лодки, которые каждый год ходят с Бразилии на Кабоверде, тоже говорит, что течение вдоль берега. Возможно мы все ошибаемся, не знаю.
Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Stan Lurye Sergey Lekay Sergey Lekay осмелюсь предположить, что сосед не на 6м туда каждый год ходит?😏 Потом. Вдоль самой Бразилии, а особенно южной ее части действительно течение только у берега. Но Бразильское течение образуется из пассатного, которое и занимает почти всю широту до Островов Зеленого Мыса. А кроме течения еще и ветер и волна, соответственно. Для больших лодок, особенно 50+ все это вполне преодолимо. Хоть и не особо комфортно. Для лодок поменьше все вышеперечисленное становится уже реальной проблемой. Не говоря уже про сам комфорт (кто о нем думает – правильно?)), одной воды и каких-никаких продуктов (даже несмотря на возможность питаться рыбой в больших количествах) на 2 человека должно быть весьма не мало, это занимает уйму места и, в добавок, перевес, который на небольшой лодке ощущается сильнее. Все это можно считать мелочами, но этих мелочей не мало и от них, по факту и зависит все путешествие. Вангую что переход на заданного размера лодке в любом из вариантов займет больше месяца (и это еще довольно оптимистично). И наилучший вариант, как я уже не раз писал уходить сразу к Африке(а то и забирая немного южнее), а потом подниматься на север, пересекая таким образом зону пассатов и течения под углом…

Stan Lurye Правда есть еще вариант с противотечением (схема ниже). Но волны только прибавится, а ветер все равно ни разу не попутный…

Сергей Лекай На восток северными маршрутами куча мелких вполне обычных лодок ходило, в инете полно инфы. Из Бразилии на Кабоверде не попадалось отчетов.

На сим пока все.

А тем кому нравится читать про море и яхты, предлагаю сразу ознакомиться с отчетом от других участников этого перехода по этой ссылке. http://zeka.su/2020/06/17/6586/

Мы же с вами продолжим наблюдение за Великим Путешественником на пути которого встал Великий Коронавирус.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Полное досье по Сергею Лекаю
Читать про других Великих Путешественников http://zeka.su/supermans/