Каякотрип Ванино – Терней. Часть 13. м Пещерный – Аджима

Снова здравствуйте.
После неудачной охоты с веслом на птиц мы отправились дальше на юг.

После восторгов от увиденного на мысу Пещерном картинка сменилась. Не сказать, что она стала унылой, но она стала просто и обыденной.
Малоуютные берега, небольшой кусочек пляжа и тайга.

Ни бухт ни мысов ничего.
Погода тоже была не сильно ласковой.
Накат с моря был не сильный, но отбивал желание лишний раз выходить на такой берег.
Я даже сверился с томиком Арсеньева, и он тоже ничего не пишет про этот скучный берег. Они просто проскочили его на лодках и все. Скупые пару строк и все.

2 Кое где скалы оголяли свои внутренности, но я не геолог, я не могу прокомментировать увиденное

4 Время шло к обеду, в животе урчало. Да и даже в мочевом пузыре давило. Это все были знаки, что пора бы найти место привала. Но этот бесконечный пляж и острое не желание мочить ноги нас сдерживало

Не то чтобы условия были не благополучны, просто небольшой уклон и сыпучий камень делают вытаскивание каяка процедурой немного неприятной, а если еще и замешкаться, то можно словить от волны полную лодку чистой морской водички. А это еще +50-100 кг.
И вот внезапно в ровном берегу мы находим то что требуется.
5 Это не совсем “каякерская бухта” но тут можно спрятаться за камнем и сухо и неторопливо вылезти из лодки.

Все это немного напоминает развалины древнего замка.

Путешественникам на бОльших лодках приходится боле тщательно выискивать себе бухты для “выхода” на берег
зацитирую Владимира Клавдиевича (правда это надо было сделать пару глав назад)

Около полудня мы прошли мыс Аку. До следующего мыса Успения — конечного пункта сегодняшнего нашего плавания — недалеко, но надо было торопиться. Темная полоска захватывала все большее и большее пространство.
Гребцы налегли на весла, и лодки пошли быстрее. Через полчаса ветер слегка пахнул в лицо, нос лодки начал хлюпать по воде, и тотчас по сторонам стали подниматься волны. Встречный ветер начал крепчать, и грести становилось труднее. Вскоре волны украсились белыми гребнями и начали захлестывать лодку. Вот и мыс Успения. Еще двести шагов — и мы в безопасности. Люди употребляли все усилия, чтобы скорее пройти это небольшое расстояние. Отбойные волны от берега и волны, идущие с моря, сталкивались и образовывали толчею.
Я взглянул на Савушку, но на лице его не прочесть ни беспокойства, ни тревоги. Наконец мы поровнялись с мысом, и вдруг глазам нашим представилось удивительное зрелище. Большой разбитый пароход был около самого берега. Еще несколько минут, еще несколько ударов веслами, и лодки подошли к погибшему судну Хедвинг» и встали под его прикрытием с подветренной стороны.
Пароход стоял носом к северо-востоку, несколько под углом к берегу. Под защитой его мы спокойно высадились на берег.

(да за 100 лет пароход исчез)

6 В качестве столовой выбрали себе камни под скалой.

8 Думаю что в любую непогоду тут вообще лучше не появляться. Защиты этой берег не дает никакой

На обед по привычке каждый из нас достал очередную версию лапши. Дабы не быть однообразными в запариванием обедов мы купили себе по стопке китайской лапши. Каждый день мы удивлялись очередному вкусу скрытому в пакетиках с иероглифами. Не сказать, что это полезно, но по крайней меру вкуснее однообразных ролтонов и дошираков.
Для добавления вкуса жували корейскую уксусную острую пасту. Для дезинфекции вкушали чеснок и остатки лука. Ну и бесконечный сервелат с плавленый сыр. Очень хотелось хлебушка, но где же его взять, тут то и магазинов нет.

На обед отводилось не менее часа. Да и и не торопились мы никуда. Мы же даже еще не достигли тех мест где можно было бы уже искать варианты возвращения домой. Сейчас мы были в жопе мира.

9 После обеда пейзаж изменился не сильно. Казалось даже, что мы обедали в середине этого бесконечного пляжа. Хотя вот улыбнуло каменное яйцо динозавра скрытое в скале

10 До самого вечера всякие топонимы на карте нашего путешествия отсутствуют. Но вот этот обозначен как Скалистый Нос

12 И с небольшим кекуром

13 мини пещеры

Где-то с этого момента мы начинаем подыскивать себе убежище. На карте у нас определенно интересная бухта.
А вот по факту …

14 Каменистый пляж

15 Пока сюда выползешь, можно переломать все ноги на мокрых камнях

16 Для ночевой не подходит. После перекура идем дальше

17 На рифе на мыске порадовало дерево

18 Суровый каменный мыс

19 А еще удачный свет и хорошая картинка каякера

20 Где-то рядом бухта Аджима, видимо в ней мы и остановимся на ночевку

21 Зайдя в бухту мы начали изучение берега. Обычно самые приятные для высадки места находятся с краю. И мы медленно двигались вдоль бухты изучая берег. Со стороны выглядит как будто два гуся с длинными шеями пытаются заглянуть на высокий берег. Северный угол нас не порадовал, а вот в южной части бухты вытекала речка Аджима и стоят дом, точнее комплекс строений.

22 Мы даже обрадовались, что наверное сегодня палатку ставить тоже не придется. Но как только мы приблизились к речке из дома вышел седовласый старец. Он прям сразу обломил наши планы, но надо выходить и знакомиться.

Высадились мы в деревне Аджима.
Увы найти какие либо упоминания об этом населенном пункте мне не удалось. На картах начала века там не отмечено поселения, Арсеньев не упоминает. В 57 году на карте есть это поселение. А в 85 уже скорее отмечен один дом.
Отнесу этот населенный пункт к неизвестным рыболовным станам. Тем более что тут как раз почти 2 речки вытекают в одну бухту.

Кроме этой постройки с дедом, немного в гуще леса стоит нормальный и красивый зимний утепленный дом, свежей постройки.
Собственно этот дед живет тут не просто так, а охранником.

История этого деда это история типичного бича. Бывшего Интеллигентного Человека.

Но он нем чуть позднее.
После высадки он нас приветствовал не привычным “да вы ебанутые”, а странным нетрадиционным “Ну мне тут столько гостей заплывает ,что завтра видимо заплывут на подводной лодке”.
Выяснилось, что несколько дней назад, тут высаживался катамаран с туристами и моторчиком. Они плавали из Николаевска в Самаргу и обратно.мы их даже на второй день видели далеко в морском тумане. И вот на этом месте они высадились. ночевали, ловили рыбу, варили еду.

Еще чуть раньше них, тут проехали джиперы из Москвы. Снимали какой то фильм. Увы я не нашел, но если кто найдет, я бы выложил.

23 Это не речка Аджима, это заводь безвестного ручья или речушки , сама Аджима находится в другой стороне бухты.

25 А вот это, дорога ведущая из селения Гроссевичи в цивилизацию. Так как траффик на ней летом не большой, то мы расположились прямо на ней

26 Ну а потом приступили к хоз работам. Поставили палатки, посушили шмот

Тут я кстати долго возился с ремонтом каяка. Перо руля, отремонтированное ранее немного разбилось и от большой волны в каяк начало набивать воду. Пришлось хорошенько просушить всякий шмот, не хранящийся в герме разобрать руль. Ну а далее при помощи горелки заплавить дырку. Не так что сильно хорошо, но вода перестала затекать. НА всякий случай перепаковался и запихал в корме в гермы все вещи.

Ну а потом приступили к самому интересному. В море конечно можно мыться и стираться, но вода в море просто ледяная. Дальше чем по колено заходить в воду не хочется.
Решили попробовать постираться в речке. Тут водичка конечно чуть теплее градусов 12 … Купание было шумным и даже быстрым.

27 Заходишь в воду и радуешься бодрости

Ну а теперь об ужине.
В нашем понимании человек живущий возле реки, в тайге, в заповеднике должен иметь как минимум запасы всего на свете. Как можно жить возле реки и не иметь рыбы?
Но нет тут нам не повезло. Мы встретили самого большого неудачника и лоха в нашем путешествии.

Начну рассказ об этом человеке.

Имя его не отложилось в моей памяти, как и все имена других людей которых мы встречали. Но историю своей жизни он нам поведал.
История проста, как безымянный кирпич в огромной стене.
Зачали, родился, ходил в садик в школу и после всего этого пошел работать в тайгу. Такую историю вам расскажут куча людей из этих районов. По сути тут то больше нет вариантов где мужик может хоть чуть чуть заработать денег. Работал в лесхозе. Профессий как таковой не имеет, трактор и автомобиль ему не доверят. Ну и работал на грубой работе.
В тайге работы много, но и работают одни мужики. Таких тихонь, я думаю с радостью шпыняют. Помните ту историю с карликом из Иркутска, вот думаю тут тоже самое. Так как человек не высоких кровей, то и в жизни у него развлечений не много. Бухать и телевизор. А чем еще заниматься простому работяге в Советской Гавани ? Жилье как мы поняли имеется, но при возвращении в город подтягиваются друзья соседи и чувак начинает запойно отдыхать на все заработанные.
Спасение от этого лишь в работе. И по сути так всю жизнь.
В тайге есть еще одна работа, кроме валки леса. Это как раз работа по восстановлению леса.

Если заглянуть в лесной кодекс РФ то там законным по белому написано.

Статья 63. Лесоразведение
(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 212-ФЗ)
 1. Лесоразведение осуществляется на землях лесного фонда и на землях иных категорий в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях.
2. Правила лесоразведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
 Статья 63.1. Особенности осуществления лесовосстановления и лесоразведения отдельными категориями лиц
(введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 212-ФЗ)
1. За исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 – 46 настоящего Кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Предусмотренная частью 1 настоящей статьи обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению не распространяется на лиц, использующих леса для эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, при осуществлении ими рубок лесных насаждений в соответствии с частью 3.1 статьи 43, частью 4 статьи 45 настоящего Кодекса в границах созданных охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых.

Т.е любая организация (кроме черных лесорубов) вырубив лес обязана посадить и вырастить новый, про чем сделать это в тех же объемах.

Я почитал как растут леса и выяснил следующее.
Если рубка леса производится не полностью, а гребенчато, то буквально на следующий год на месте вырубки начинает расти молодая поросль. Увы не совсем тот коммерческий хвойный лес, но это уже лес. Любую вырубку быстро засевают березы и липы отлично растут. Увы эти деревья коммерчески менее выгодны и годятся лишь на растопку, но это вырастет само при разумной рубке. Через 50 лет они перерастут себя и через 120 лет на этом месте вновь заколосится хвойная тайга. Лес сам себя восстановит, но на это уйдет сотня лет.
Можно по свежей вырубке пройтись и посадить новых кедров. Чем и занимаются при лесовосстановлении. Но тут есть одна сложность. Кедр растет медленнее чем береза, и если просто посадить, то все кедры прикроются быстрорастущими березами и зачахнут. Произойдет приблизительно то же что и было без лесопосадок, но будут еще в березняке расти чахлые елки.
Чтобы вырастить нормальную тайгу, которую потом можно успешно продавать нужно ухаживать за посадками и первые несколько лет косить молодую поросль этих самых берез.
Т.е чтобы восстановить тайгу в короткий срок, нужно ухаживать за ней как минимум лет 10. А не просто, приехал раз в год с волонтерами и натыкал елочек под объективами фотокамер.
Вот в этом уходе за посадками и заключается главная сложность лесовосстановления.
Все компании которые работают у нас на ДВ они по сути – ОДНОДНЕВКИ. Срубил лес и пошел дальше в тайгу. Да по бумагам они могут иметь людей для посадки нового леса, но для этого им нужна еще большая инфраструктура. Нужен отдельный леспопитомник, где выращивают саженцы, нужны люди которые ходят по тайге и косят эту молодую поросль.
Это все большой геморрой.
Но в ЭТОЙ стране давно решили эту проблему. Если ты хочешь рубить лес, но у тебя нет времени на его выращивание ты просто можешь платить за его выращивание другим. Например лесничествам или другим подобным органам, кстати находящимся на полном государственном довольствии.
Вырубил гектар, продал в японию параход кругляка, заплатил с прибыли на восстановление миллион и все хорошо.
Вроде все логично, но государственный орган как раз и не справляется с этой ролью. Частных организаций занимающихся подобным делом естественно нет.
Вот наш герой и работал долгое время на высадках в “лесничестве”. Работа спокойная, неторопливая, платят в разы меньше чем на валке леса. Работников тоже мало.
И вот в этом всем и есть та основная причина почему на спутниковых снимках мы видим голые сопки после лесорубов.
Государство стрижет купоны, но не занимается тем, на что эти купоны предназначены. Лес не восстанавливается.
Да по бумагам все красиво. Но на деле через 50 лет тайги не останется.
Возможно, когда готовый природный лес закончится даже в самых ебенях северов, тогда компании начнут его выращивать, но выращивать нужно уже сейчас, чтобы потом было что рубить. Вспомните совок, раньше деревянные ящики встречались в обиходе, даже на почте посылки были деревянными, а сейчас? Вспомните когда вы трогали настоящую деревянную мебель, из куска дерева, а не из ДСП? Уже с трудом можно купить красивые доски из благородных пород , да и то только под заказ. Лес мы уже просрали, все что выросло рубится и просто кругляком вывозится.
Посидите на берегу возле Пластуна, мимо вас раз в день будет проходить полный пароход кругляка.
Прокатитесь по знаменитому БАМу на поезде, вы увидите огромные поезда забитые лишь углем и бревнами, это все сто вывозится из этой страны. Все порты на ДВ только и работают что переваливают уголь и бревна.
Страна бензоколонка.

Недавно вышел закон который заставит выращивать лес, тех кто его раньше имел право не выращивать. Раньше если газпром тянул большой трубопровод через тайгу он не платил за вырубленный лес, и мог не выращивать новый. Теперь по новому закону он будет выращивать (но скорее всего платить тем кто должен выращивать, но ….. все дальше вы знаете )

Впервые в современной истории России принцип сохранения лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства и лесоразведения, провозглашается основным принципом лесного законодательства Российской Федерации, на котором должны основываться все регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты Российской Федерации.
В первую очередь подписанный Президентом документ затрагивает важнейший аспект современного неистощительного лесопользования, как компенсационное лесовосстановление, направленное на комплексное сохранение российских лесов. В частности, существенно расширяется круг лиц, использующих леса с проведением рубок лесных насаждений, на которых возложена обязанность по лесовосстановлению и лесоразведению. Например, указывается, что лица, использующие леса для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации искусственных водных объектов и гидротехнических сооружений, строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, а также для переработки древесины и иных лесных ресурсов, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению и лесоразведению на площади, равной площади вырубленных лесов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений.
Таким образом, в современную практику вводится принцип, к которому Федеральное агентство лесного хозяйства стремилось все последние годы – “на один гектар вырубок – один гектар лесовосстановления”.
Закон вступит в силу 1 января 2019 года.

Но мы отдалились от темы.
Чувак работал всю жизнь в лесу. Город для него путь к бутылке. И вот он устроился на работу охранником.
В Аджиме стоит новая зимуха, большой такой коттедж из бруса. Куда хозяин приезжает на рыбалку или зимнюю охоту. Кроме него сюда еще иногда приезжают егеря из Ботчинского заповедника.
Чтобы не разворовали и не сожгли сидит вот этот человек и стережет за 15-20 тыс руб в месяц. Кстати из бесед с подобными людьми в прошлых походах выяснили, что это средняя цена по рынку.
Привезли его сюда зимой, он взял с собой собаку для охраны и больше ничего. Ни удочки, ни лодки, ни сетки, ни рогатки.

28 Вот эта суровая злая собака. В детстве звали Джимом, но потом переименовали в Аджиму, по месту пребывания.

Хозяин обещал, что будет снабжение (ну там тушняк и крупы) и по заезду еда была. К лету хозяин обещал привести мешок картошки ,чтобы дед себе посадил огород.
И как вы думаете, что произошло? Да ничего. Чувак доел все продукты, вскопал огород и выращивает на нем укроп, потому что больше у него ничего нет.
Собака на фотографии тоже с голодухи грызет панцирь крабика.

Он решил поставить сеть, но он неудачник, буквально через день в его бухту зашли граждане из рыбнадзора, нашли сеть и изъяли сеть и впаяли штраф. 3-4 тыс рублей.
На всякий случай, чтобы не изъяли лодку хозяин отобрал у деда ключи от коттеджа. Ну а нахрена ему это. Вот после этого мы даже поняли, что наверное в том доме на берегу вообще голые стены и там жить невозможно. Там нет ничего. И вот он сидит тут, кукет и ничего не делает. Сидит на берегу и ждет ,пока море ему само вынесет еду.
Поставки пищи с материка пока не предвидится, да и че ехать на рыбалку, если год не рыбный. Он поделился с нами мыслями, что поймал тут на берегу большой пенопластовый буек, и думает что, если было бы 2 буйка бы на них построил плот и уплыл от сюда.
Чем будет заниматься дальше?
Пойдет опять в тайгу сажать лес дальше. Хватит на месте сидеть.

И вот с каждой новой репликой мы понимали, что дед этот лох, каких еще надо поискать.

Всю жизнь жил в тайге и так не научился жить тайгой. Питался в столовой и просто тянул лямку. Если шагнуть на цать глав вперед, то стоит упомянуть, как поступал один лесоруб из Пластуна. Когда его закидывали на работы в лес, он после работы не шел лежать в общагу и смотреть видак, он шел на берег и собирал шиповник, или шел в лес собирал грибы. И после этого с вахты уезжал полностью затаренный дикоросами, которые можно отлично продать или самому зимой сожрать.
Тут же живет не человек, а щепка, он лежит на воде, вода его качает и может быть когда нибудь его выбросит на берег тропического острова, где еда будет сама падать ему в рот с пальмы.
Ну вот как можно поехать в тайгу жить без ничего. Даже тот же Неугодов с голода ловил на удочку бакланов, хотя у деда даже удочки нет.
Пенсию он за долгие годы работы заработал себе около 12 тыс рублей. Ну вот вернется домой а там уже и накопилось за пол года.
Из позитивного он поведал о том, что по ночам часто приходят енотовидыне собаки и Джима изводится в борьбе с ними. Медведей вроде не было.

Как понимаете в этот день нам пришлось кормить деда. Решили сильно не тратиться и наварили гречки с тушняком. Самая сытная и привычная еда. Он честно поделился едой с собакой. Пару рюмочек тоже принял, без них я думаю его откровения о такой жизни были бы не такими откровенными.
С голодухи он уже ходил в Гроссевичи пешком, может там покормят. Но там видимо просекли кто он такое, и много не дали.

Пожертвовать от себя мы много не могли, но отсыпали карамелек. У нас вся еда под учет, а карамельки вроде в избытке.

Наше суждение о том что дед лошара подтвердилось на следующий день, когда мы достигли цивилизации и пообщались с аборигенами в селе Гроссевичи. Там тоже высказали на тему, как можно жить в тайге и голодать? Никак! ну и хуй с ним.

Спали хорошо. Ночью было влажновато, то ли туман, то и дождь. Но стало заметно прохладнее. Погода менялась. Собака не лаяала.

За день пройдено 25 км .

Продолжение следует….
Оставайтесь на нашей волне

Полная история большого путешествия 2017 года на каяках из Ванино на этой странице http://zeka.su/trip/2017-vanino/
Краткие итоги http://zeka.su/2017/08/22/4459/

++++++++++++++++++Полезные ссылки+++++++++++++++++++++
Все мои водные путешествия в буквах и картинках на сайте http://zeka.su/kayak/
Группа для любителей каяков в Фейсбуке SeaKayak in Russia
Группа для поклонников SUP серфинга и туринга SUP in Russia
Сайт для любителей всего связанного с Каяками sea-kayak.ru