Каякотрип Ванино – Терней. Часть 9. р. Коппи – м. Травяной

И снова здравствуйте.
Мы опять с вами на просторах татарского пролива.
Простившись с гостеприимной рекой Коппи мы отправились дальше.
На задней деке под обвязкой у меня лежал мешок с нашей первой добычей.

Выйдя из речки пришлось опять бороться со встречной волной и ветром. Не так сильно как до обеда, но все равно немного не приятно.

2 Самое приметное место на маршруте мыс Баклан

И тут за мысом в уютной бухточке мы обнаруживаем сеть.
При том сеть хорошая длинная. Это конечно не ставной невод, но все равно стоит собирает рыбу.
Немного посовещавшись, решили что сейчас не совсем подходящая погода, чтобы владелец сети поехал её проверять.
Решили что стоит попытать счастья. Благо у кости на лице отличные рыбацкие очки полярики, у меня чуть похуже. К тому же мои очки еще и сломались. Каждую остановку пытаюсь подклеить, но не совсем удачно. Идем с обоих сторон сети смотрим в воду. Красные бычки как в прошлых сетях тоже попадаются, но мы ищем не их. И вот удача. Находим то что ищем. По всем признакам это съедобно.
Аккуратно, чтобы не портить сеть вытаскиваем рыбину и я водружаю ее себе на деку но уже спереди.
Рыба не совсем похожа на красную, пятнистая такая.

3 Теперь мой каяк выглядит прекрасно. Лист ламинарии, запасные весла, рыба, туманный навигатор.

4 На карте обозначено, что это заброшенные рыбучастки. Об этом же свидетельствуют и таблички на берегу.

5 Идем близко к берегу, жмемся от ветра, чтобы не сильно беспокоил. Прячемся в ветровой тени мысов.

И вот наконец радость Начинаются наши любимые пацаны – тюлени. В этих водах их как раз много.

Кому повезет могут увидеть тюленей вот приблизительно так.

Фото тюленей не мое. Взял на сайте той самой турбазы.

Нам же тюлени достались в формате “бутылок” Раньше я не видел, как спят тюлени в воде. Обычно они попадались в плавающе-бодрствующем виде или в пляжно тюленем виде. Это когда они мешками или изогнутыми кильками лежат на камнях, вошкаются, шумят и загорают.

Тут видимо камней досталось не всем, или они были скрыты под водой и тюлени были вынуждены спать в воде. В воде они спят стоя. Вертикально в воде стоит тушка а сверху торчит лишь часть морды с задранным сверху носом. Можно подумать, что это плавает бутылка с посланием. Вот в нашем внутреннем общении такие вот спящие тюлени стали “бутылками”

При особом везении можно и подкрасться к спящей бутылке, но тут проблема осложняется тем, что нужно найти именно спящих, потому как те кто не спит, очень не любят тех кто сверху воды и быстро скрываются. А если спит стадо, то стоит одному заметить, как он предупреждает всех других большим взрывом в воде. Он очень громко ныряет, создает шум и все стадо смывается. Короче нужно найти спящего одиночку.

И вот гребем мы, общаемся с пацанми, безуспешно пытаемся подплыть к ним как можно ближе.

7 Очень красивый мыс – Травяной.

8 Солнышко уже клонится к вечеру, нужно искать себе уютный берег.

По поводу выбора места для вечерней чалки у нас постоянно возникали длительнейшие споры. Если в первом нашем походе с участием Евгения, выбор мест для ночевки был очевиден. Все места были “проплачены Евгением” и оборудованы всем необходимым. То тут приходилось долго спорить, выбирать их худших лучшие. Ведь хотелось и повыше от воды на случай внезапной непогоды. Хотелось бы и воды в наличии чистой и дров чтобы кострище от медведов развести.
И все это нужно успеть сделать пока солнце еще греет. Солнышко уйдет и все, начнем мерзнуть
Короче, выбор места – дело неимоверно сложное. Конечно мы посматриваем на навигатор, но там непонятно. Иногда понять подходит ли место можно лишь высадившись, потому как даже с воды не видны все плюсы.

8 Мыс Травяной выглядел многообещающим по поводу мест ночевки. Естественно там не было бы только воды.

9 Это фоточка для иснтограма. Первая украденная нами рыба

10 Увы вблизи мыс оказался слишком каменистым.

Увы мыс и с обратной стороны нас не порадовал. Решили ползти дальше вдоль стенки скал в поисках уютного места.

И вот нам повезло. Через пол часа мы нашли то что искали. Место почти похожее на прошлую ночевку. Тоже на полке, только пониже. Тоже под скалой. Жаль скала нас скрывает от вечернего согревающего солнышка. Ну чтож, придется сразу передетсья в сухое. Место завлено дровами и опять же все подходы с суши неприступные отвесные скалы

12 Не сильно безопасно тут в шторм, но надеемся что завтра его не будет.

13 Ровное место для палаток нашлось немного в стороне от обеденной зоны

Настало время приступит к дележу награбленного
14 Горбуша, мальчик одна штука

15 Таймень молодой

Не сильно силен в рыболовстве, но кажется таких молодых ловить даже нельзя. Но мы тогда даже название рыбы то узнать не могли. Так что вопрос законности добычи нас не сильно волновал.

16 Пока мы любуемся добычей, каяки отдыхают и просыхают. Мы то не просыхаем и выпиваем стременную сразу по прибытию.

Как я уже говорил, с собой на 3 недели водки взять нереально, потому взяли спиртом. Но мы не профи, чтобы пить его в чистом виде.
Поэтому в спирт мы добавляем сухофрукты, шиповник или чернослив. Целый день бутылка с настоем плещется на дне каяка, взбадривается и приобретает полезные свойства шиповника в спирте.
На обеде или когда у нас там привал для бункеровки (заправка водой) мы разбавляем настой шиповника чистой родниковой водой и добавляем пару кубиков сахарину.
Пропорции следующие (по просьбе Валерия)
Пол бутылки забиваем сухофруктами (шиповником например, лучше чищеным если свежий есть) и доливаем спиртом.
Кстати шиповник выдерживает двойное настаивание, на второй раз экстракция сильнее.
Разбавляем 50 х 50 водой и кидаем 1-2 кубика сахара на 0.5 литра напитка

Кстати самая удобная тара для перевозки алкоголя готово к употреблению это бутыка от водки Данска

Такая литровая алюминевая фляжка. Купить такую водку можно вроде в дьюти фри? в магазиен чет не встречал, (хотя может просто у меня возле дома не продают) но всех кого я знаю, кто пользуется такой тарой нашли её там где пользуются – на берегу моря. В отличии от стеклянных она отлично доплывает до наших берегов.

Так что найдете – не выкидывайте. Это отличная фляжка!

И вот после любования трофеями начался спор, а как же готовить то нам рыбу?
Спор решили дипломатически. Рыбы две значит каждый сам решает как её готовить.

Константин выпотрошил своего тайменя, порубил на куски. Присыпал солю и перцем и завернул в фольгу. У нас собой был мобильный мангал типа Грилиппут

17 И вот на нем костя отлично запек тайменя.

Я же решил просто пожарить.
Так как я не сильно люблю кости в еде, я потратил 20 минут и превратил всю тушу в филе без шкуры и костей.
Для этих целей на берегу как раз лежала пластиковая конвейерная лента с какого то рыбообработочного станка.
А то у меня с собой не было такой большой разделочной доски.

Чтобы не пригорело пришлось изобрести панировку. МЫ то конечно рассчитывали на рыбное меню в походе, и исходя из него даже рассчитывали запасы тушенки. Но вот подумать о том, что рыбу нужно в чем то жарить мы не могли. Муки мы не брали.
Хорошо в запасах была сушеная картошка для запаривания, точнее картофельные хлопья.

19 Вот в ней я и сидел жарил рыбку

Еще одной проблемой стала ТАРА. А собственно куда нам деть столько рыбы? У Кости в каяке было обнаружено пластиковое ведро, в которое ехал запас круп в пакетиках. Крупы переехали ко мне в трюма, а в ведро напихали кучу свежепожаренной рыбки.

Ну естественно за успешный улов мы выпили и даже не единожды.
В качестве гарнира сварили макарон. Ламинарию решили не готовить. Рыбы нам должно хватить.

Можете не спрашивать как и что было дальше.
Дальше было настолько ахуенно, что это даже не передать словами.
Вы просто сидите, читайте и завидуйте.

А мы сидим на берегу. Из радиоприемника раздаются северокорейские мотивы радости и грусти.
Мы сидим на берегу возле костра. Практически не двигаемся. Да и движение не требуется. В таком вечере надо сидеть размеренно, даже полулежать. НА расстоянии вытянутой руки должно быть все что нужно. А что нам нужно. Рюмки наполнены. Руками разбираем горячую рыбу из фольги. Рыба пахнет море. Сидим и просто жрем. Говорить тоже не обязательно. Ведь мы оба понимаем, что тут сейчас главное пожрать после трудного дня. Рыба удалась и та что в фольге и та что в картошке. Правда я принял решение, что в следующий раз я не дам разделывать рыбу Константину. Я сам разберу следующую добычу на филе, а он пусть уже запекает, но без костей. А вот Костя наоборот удивился, что я так быстро сотворил со своей половиной чистейшее филе.

Как ушли спать уже не помню. Видимо мы обожрались и потом расползлись по палаткам.

За день прошли 25 км дистанции с учетом заходов в бухты наверное все 30.

Продолжение следует….
Оставайтесь на нашей волне

Полная история большого путешествия 2017 года на каяках из Ванино на этой странице http://zeka.su/trip/2017-vanino/
Краткие итоги http://zeka.su/2017/08/22/4459/

++++++++++++++++++Полезные ссылки+++++++++++++++++++++
Все мои водные путешествия в буквах и картинках на сайте http://zeka.su/kayak/
Группа для любителей каяков в Фейсбуке SeaKayak in Russia
Группа для поклонников SUP серфинга и туринга SUP in Russia
Сайт для любителей всего связанного с Каяками sea-kayak.ru