Камчатка – Япония на каяке, попытка № 2

И снова здравствуйте. За последние пару неделю произошло много интересных событий, которые я никак не могу не внести себе в избранное, ибо подвиги сами делаться не будут, а люди их совершающие оправдывают мои надежды.

В этот раз мы вернемся к одному из моих любимых Великих Людей, к Павлу Кутовому

Для тех кто не в теме, читайте выше по ссылке про его прошлогодние подвиги.
Паша не оставил идею пройти всю курильскую гряду соло на каяке и провел более тщательную подготовку, чем в первые свои “тестовые выходы”

Паша подготовил новую лодку, ее изготовил наш местный умелец Влад, кстати кому надо починить яхту или катер или даже доску для серфа, обращайтесь

И вот Павел оправдывая наши надежды вновь всплыл на информационных горизонтах медийных пространств

Житель Камчатки решил добраться до Японии на каяке: уникальная экспедиция
http://kamchat.info/novosti/zhitel_kamchatki_reshil_dobrat_sya_do_yaponii_na_kayake_unikal_naya_ekspediciya/
Одиночная экспедиция на каяке до Японии готовится к старту на Камчатке. Спортсмен Павел Кутовой решил исполнить свою многолетнюю мечту и отправиться в серьезное путешествие. Как сообщает ПКСН, подготовка к экспедиции велась с 2016 года, а каяк был построен по индивидуальному заказу.

По словам спортсмена, в день он планирует проходить по 50-60 км. «Одиночная экспедиция вдоль побережья… В день ориентировочно по 50-60 км в зависимости от погодных условий планируется проходить», – отметил Кутовой.

Он говорит, что медведи не самое страшное, с кем можно повстречаться на маршруте: если от косолапых он берет с собой средства защиты, то косатки, которые могут подплыть к его каяку из любопытства, чтобы поиграть, представляют настоящую опасность. Двигаться Павел будет вдоль береговой линии, особую опасность представляют проливы. Ночевать будет на берегу, для этого у него с собой палатка, горелки, сублимированная пища, всего в каяк помещается порядка 70 килограммов груза.

По предварительным подсчетам, чтобы Павлу на каяке добраться до Японии потребуется порядка 40 дней, но естественно, все зависит от погоды. К экспедиции Павел готовился и физически, тренировки в спортзале, потому что в море ежедневно без остановки придется грести по 8-9 часов.

К экспедиции все готово: собран груз, оборудование, подготовлена техника, осталось уладить некоторые вопросы с документами. Старт планируется осуществить в ближайшие дни, точкой отчета необычной одиночной экспедиции станет бухта Малая Лагерная.

Ну и не обошлось без народных советов
Александр Семакин Афигеть заявка! Молодец парень! Я несколько раз гонял 30ти метровый пароходик вдоль Курил с Камчатки туда и обратно вдоль берега и скажу что пройти можно. Но будет очень трудно, особенно посередине, приливы – отливы в проливах и если ещё и ветерок то такая короткая волна, идти только галсами, сразу увеличивается время прохода. Но и бывают моменты когда вообще болото, штиль, как правило морось, туман, у берега очень часто туман, до 100 метров от берега – капуста сплошняком, у неё только один плюс волну гасит, а идти по ней – пипец морока. Без поддержки я думаю шансов мало, очень долго придётся ждать погоды чтобы проливы проскакивать, да плюс если циклон подойдёт с со стороны где идёшь вдоль берега. несладко придется при высадке. Ну а с поддержкой – кто то следит по космосу за погодой, пару тройку раз карту погоды снимает и по спутнику телефону сообщает обстановку на сутки и двое, будет легче идти. Для тех кто захочет меня удивить GPSками “Гарминовскими” и тому подобное – скажу что я в курсе про них, но с ними можно только текущее брать, максимум на завтра, а с серъёзным приёмником погоды со спутника можно планировать на неделю если загодя начинать следить. Ну может быть я как мореход просто привык серъёзным аппаратам погоды и позиционирования доверять, а ручные я только в шлюпки брал. Но в любом случаю я за этого парня – молодец, давай греби, у тебя получится, уверен что получится

Григорий Беляков Поддержка – ключевое аспект. За 40 дней не пройти. Каякеры, которые шли Алеуты что-то около 100 дней шли, из которых треть ждали погоду.

Василий Орлов Он все так не уСпокоился.:) Классный парень! Буду следить. Интересно, он хоть эскимосить то научился? По моему в прошлый заход у него с этим были проблемы.

По новым веяниям в этот раз ставка на онлайн сделана на Стограм https://www.instagram.com/pavel.kutovoy/

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
16 06

pavel.kutovoyДрузья!
Вот и завершилась подготовка к экспедиции на морском спортивном каяке с Камчатского полуострова вдоль Курильских островов до берегов Японии.
Подготовка велась с 2016 года вплоть до сегодняшнего дня.
Были осуществлены тренировочные выходы с целью проверки снаряжения.
Ежедневные тренировки на выносливость. Подготовка самого каяка, настройка оборудования.
Я готов!

Огромное всем спасибо за поддержку и помощь в подготовке!
За спортивную подготовку и поддержку благодарю @vitkamham , и всех атлетов спортивного клуба Армада @armada_team ! Ребята, буду скучать!)💚
За предоставленное оборудование @rinatnafikov868 ! Друг, я обязательно все верну!)🤓
Команду типографии @shors.ru, а именно Салькова Владимира @salkovvladimir ! За дельные советы и высококачественные светоотражающие наклейки! Надеюсь, что если потеряюсь-то благодаря этим наклейкам меня обязательно быстро обнаружат!😁
Компанию устой-м в лице Ломакина Михаила за спонсорскую поддержку!!
Постараюсь не подвести!😎
Максима Безотечество за поддержку и участие в подготовке! Друг✊ спасибо! 📍Отслеживать пройденный мною путь и моё местоположение в реальном времени можно будет на сайте 🌎 https://share.garmin.com/expedition18
По-возможности будем вести ежедневный отчёт!

Старт запланирован на 22июля(воскресенье) на 9 утра! Стартую с бухты малая лагерная!
Буду рад всех видеть)

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
22 06

Сегодня 22 июля 2018 г. Павел Кутовой каякер из Петропавловск-Камчатского вышел в свою одиночную экспедицию в Японию

Старт планируется с полуострова Петропавловск-Камчатский, с бухты Малая лагерная, далее движемся в южном направлении вдоль восточного побережья к мысу Лопатка, затем вдоль Курильских островов, преодолевая проливы. Конечная цель – город Сибецу на острове Хоккайдо в Японии. Начало экспедиции в июле 2018 года. Протяженность маршрута примерно 1800 км. Предполагаемое время в пути около 40 дней.

Нить маршрута:

Камчатский полуостров — мыс Лопатка — 1-й Курильский пролив — о. Шумшу — 2-й Курильский пролив — о. Парамушир — о. Атласова (Алаид) — о. Парамушир — 4-й Курильский пролив (шириной 60 км) — о. Онекотан — пролив Креницына — о. Харимкотан — пролив Севергина (шириной 30 км) — о. Шиашкотан — пролив Крузенштерна (шириной 72 км) — о. Райкоке — пролив Головина — о. Матуа — пролив Надежды (шириной 30 км) — о. Расшуа — пролив Среднего — о-ва Ушишир — пролив Рикорда (шириной 30 км) — о. Кетой — пролив Дианы — о. Симушир — пролив Буссоль (шириной 71 км) — о. Чирпой — пролив Сноу — о. Брат Чирпоев — пролив Уруп (шириной 30 км) — о. Уруп — пролив Фриза (шириной 41 км) — о. Итуруп — пролив Екатерины — о. Кунашир — пролив Измены (шириной 25 км) — о. Хоккайдо (Сибецу)

Целью данной экспедиции является:

​Привлечь внимание к Камчатскому региону с целью развития туризма, а также популяризация Курильских островов как исторического наследия России времён Русско-Японской войны. Привлечение внимание общественности к необходимости сохранения исторических памятников. Продвижение экстремальных видов спорта. Проверка вулканологического оборудования размещенного на Курильских островах.

pavel.kutovoyВот и состоялся выход Павла. Спасибо всем кто пришёл! Ребята @sup_family_kam и спортсмены клуба @armada_team проводили Пашу на сапах, кто-то привёз свои каяки! Спасибо большое за такую поддержку! Паше было очень приятно.
Следим за передвижением Павла на сайте. Сайт указан в шапке профиля.
По-возможности буду вести ежедневный отчёт. Все будет зависеть от спутниковой связи.

mrs.anne41Когда по примерным подсчетам он должен подойти к берегам Японии?
veronika303@mrs.anne41 здравствуйте!) по подсчётам Павла длительность экспедиции около 40 дней.
mrs.anne41@veronika303 в одну сторону?)
veronika303@mrs.anne41 да. В одну сторону!))

День первый!
Павел достиг бухты Опасной. Там и остановился на ночлег. Говорит, что холодно и был сильный ветер. Поэтому он не стал рисковать. Оказалось, что забыл воду. Но он найдёт выход из этой ситуации.))) Завтра ожидается попутный ветер 7м/с. Сильнее, чем сегодня. Павел, говорит, что это не плохо. Завтра выход рано утром.
Связь работает с переменным успехом. Но навигация не подводит)
Всем большой привет от него)

Пройдено около 30 км

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
23 07
Судя по треку Павел вышел, посмотрел на попутный ветер в 7м/с и вернулся обратно

Рано утром Павел начал движение, но из бухты Опасной выйти так и не удалось. Был очень сильный ветер и высокие волны и Павел принял решение вернуться на берег. Безопасность прежде всего.
Чувствует себя хорошо. Высушил снаряжение, с питьевой водой по всей видимости разобрался.
Завтра подъем в 5:40
Выход в 8:00.
Связь снова прервалась на половине разговора😤
Завтра следим за движением Павла и держим кулачки. ✊
Кстати, в первый день он прошёл 34км. 🤔Интересно, сколько ему удастся пройти завтра…

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

24 07

По треку 45 км

День третий.
Павел стартовал из бухты Опасной в 8 утра и продолжил путь мимо мыса Отвесного, бухт Жировой, Фальшивой, Тихирки, обогнул мыс Кекурный, прошёл бухту Лиственичную. После мыса Поворотного хотел зайти в маленькую бухту, говорит, что там находятся остатки строений бывшей военной базы. Но из-за сильного попутного ветра он не смог туда свернуть. Сил грести уже не было. Он насквозь промок и очень замёрз. В итоге он расположился несколько дальше, на берегу, под скальным прижимом не далеко от мыса Полосатого.
Завтра Павел планирует перебраться на берег бухты Березовой и высушить все снаряжение. На том месте где он сейчас-это сделать не реально. Из-за высокой влажности и сильного ветра.
Те, кто следили за передвижением Павла на сайте, были немного обеспокоены, почему 4 часа не было никакой информации о его передвижении. Было предположение, что он отключил прибор. Но когда мне удалось связаться с Пашей-выяснилось, что это был сбой в работе прибора. Будем надеяться, что таких технических неполадок больше не будет) 🙏
Эта ситуация взбодрила и заставила поволноваться за Павла.
По итогу, за сегодняшний день Пашей было пройдено 50км!!!) это хороший результат, но не предел для спортсмена.
Пишите в комментариях слова поддержки, приветы. Я все передаю Паше. Ему очень приятно слышать ваши слова поддержки))) это единственное, чем мы можем согреть и подбодрить Пашу😃☺️ Всем хорошего вечера!😊 До завтра!

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

25 07
День четвёртый.
В 7 утра Павел прислал сообщение: «Очень сильный ветер и дождь. Метрах в 50 от берега сильнее. На камнях хреново спать:(» Через 1,5 часа позвонил и сказал, что всё-таки попробует дойти до бухты Березовой. Попытка не увенчалась успехом. Сильный ветер не позволил Павлу двигаться в нужном направлении. Он вернулся на берег. Будем надеяться, что вскоре он продолжит свой путь, но прогноз погоды пока не предвещает ничего хорошего. На завтра метеослужбы обещают усиление. Погода наладится лишь в субботу.
Все сообщения со словами поддержки, приветы я передала) всем спасибо огромное)

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

26 07

День пятый. Всю ночь Павел практически не спал. Палатка не выдержала таких осадков и стала промокать/протекать. Только к утру дождь закончился и Паша высушил все снаряжение.
По прогнозу дождей сильных в ближайшее время не будет. Но ветер порывами до 11м/с встречного направления не даст продолжить движение и завтра… Как оказалось, люки каяка, которые должны быть герметичными- не герметичны. Сегодня Павел занимается устранением неполадок.
Так же есть опасения, что аккумулятор не заряжается от солнечной батареи.
Решение проблем есть. Аккумулятор и палатка куплены. Вскоре посылка отправится в Северо-Курильск.

Очень многие люди пишут слова поддержки, интересуются как Павел и помогают делом. Друзья и знакомые предлагают варианты остановок для Паши. Например, @vladimirchebrov сообщил о том, что в бухте Ходутка есть метеостанция “Водопадная” с домом. Стоит на высоком берегу прям над небольшим водопадом на, который падает на прибойку. С моря её не увидеть, так как берег высокий. Наверно было бы хорошим местом отдохнуть. Там должен быть смотритель.
Это очень полезная информация!!! Думаю, Павел обязательно там остановится!
В Северо-Курильске есть люди которые готовы встретить передачку для Павла. Есть те, кто готов организовать ночлег.
Но до Северо-Курильска Павлу надо ещё добраться… сколько займёт у него это времени не известно. Все зависит от погоды!
Так же связались с нами ребята с судна Афина. Они выполняют рейсы на Курилы. Рассказали про свой график передвижения и просили передать эту информацию Павлу, чтобы он мог встретиться с ними. Я все Павлу передала!) он записал маршрут и телефоны! Надеюсь, что вы встретитесь!)))

deniskrivogornitsinА метиостанция разве в б. Ходутка?? Помоему она чуть севернее бухты и её прикрасно видно с воды…
vladimirchebrov@deniskrivogornitsin да, в северной части бухты Ходутка. У мыса Крестовый, там, где водопад. Не помню, чтоб с воды видно было метеостанцию, если честно.
telezhkinivan В Асаче бригада золтодобытчиков. Но там ветер постоянный сильный до шквального.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

27 07
День шестой.
Все что хотелось сегодня Павлу-это покинуть место трехдневного прибывания. Он оценил все «за» и «против». Принял решение остаться на берегу. Волнение воды осталось без изменения, сильные порывы ветра. На завтра прогноз погоды благоприятный. Павел собрал все вещи, подготовил лодку. С рассветом он стартует. Надеюсь, все будет хорошо!

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

28 07

День седьмой.
Ночью Павел не спал. Волны почти достигли палатки. Рано утром волнение было приличное, но Павел собрался и покинул побережье на котором провёл 3 дня. Путь был не легким. 6 часов он был в пути, прошёл бухты Березовую, Мутную, мыс Асача. Остановился в бухте Асача. Он прошёл за сегодняшний день 35,2 км. Завтра Паша продолжит свой путь.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Итог первой недели. Пройдено 100 км маршрута. До конца Камчатки осталось еще 200 км (округляю)
Пройти за 40 дней весь маршрут уже не успевает.

29 07
41 км

День восьмой.
В 7:40 Павел вышел из бухты Асача ипродолжил движение в юго-западном направлении. Прошёл бухты Корневская, Юшинская, Пиратков, Малый Пиратков, мыс Пиратков, бухты Пьяная, Отрадная, мыс Крестовый. Ранее я писала, что @vladimirchebrov рассказал, что за мысом Крестовым на берегу бухты Ходутка находится станция Водопадная. Так вот, Паша нашёл эту станцию!!! Надеюсь, сегодня Паша хорошенько отдохнёт и завтра продолжит двигаться к своей цели.
Сегодня он прошёл около 45 км.

Смотрители метеостанции встретили его с радушием. Накормили, дали высушить снаряжение, предоставили ночлег. На фото путь к мысу, сама метеостанция и Паша с работниками ГМС! Большая им благодарность!!! Я бы хотела написать о них, о самой станции. Но на мое письмо с просьбой рассказать о себе пока ответа не было. Обязательно дополню этот пост, как только получу достаточно информации!

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

30 07
40 км

День девятый.
Сегодня Павел в 8:30 утра начал движение по маршруту. Он вышел из бухты Ходутка, прошёл бухту Кузачин, мысы Тонкий, Ходжелайка, Илья. За мысом Желтым он остановился.
Там находится действующая воинская часть. Военные встретили и довезли Пашу с вещами к части. И сегодня у него снова будет ночлег! Это очень здорово! Во время нашего разговора маленькая девочка подошла знакомиться к Паше) сказала, что её зовут Юля.🌼
Это было очень мило!) хорошо, что Паша рядом с людьми.🙏 Спасибо этим людям за помощь и заботу!
Завтра ожидается сильный встречный ветер, думаю, что Паше предется переждать день… но точно будет известно только завтра.
Из неприятных моментов все та же герметичность отсеков. Задний отсек с вещами был наполовину полный воды.
Уверена, Павел исправит ситуацию перед тем как продолжить путь до Японии.
Общее время в пути составило-6 часов 41 минуту. Паша прошёл 41км

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

31 07
День десятый.
Утро было тихим, безветренным, волны – не большие. Но из за тумана видимость была нулевая. К 10 часам утра туман ушёл, но поднялся ветер – 6м/с с порывами до 9м/с.
Паша планировал продолжить путь вне зависимости от погодных условий, но вовремя прислушавшись к советам местных служащий, решил не рисковать и переждать туман. На завтра прогноз обещает быть благоприятным. Совсем немного осталось до мыса Лопатки и первого Курильского пролива.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

01 08


День одиннадцатый.
В 7:30 утра Павел стартовал от мыса Желтого. В середине пути начал подниматься встречный ветер, это создавало небольшие проблемы для Павла, но он продолжал движение. Когда он собирался остановиться в одной бухте, увидел на берегу множество медведей. Решил проплыть дальше. Остановился в следующей бухте. Поставил палатку. Пришли 4 медведя. А потом ещё 2. 😕 Один из них прям большущий. Видно было, что старый… Павел взял фальшфейер и просто отошёл по-дальше. Мишка подошёл к палатке, обнюхал все и ушёл… ну….перспектива ночевки с мишками не радует. Хоть и прогноз на завтра не благоприятный….🐻Мишки-это дополнительный стимул во что бы то не стало покинуть завтра данную бухту. ✔️Сегодня Павел прошёл 51,63 км. 🕑Время в пути 7:37.
Очень достойный результат!
До мыса Лопатки осталось около 60 км. Там есть метеостанция. И там уже ждут Павла!) Всем хорошего вечера🙂🙂🙂 Фото📷 сделано Пашей в бухте, где он пережидал непогоду 3 дня рядом с мысом Полосатым.

a.aleksevnaОн практически на одном уровне с Курильским озером , неподалёку))) мишки там сытые, но при опасности лучше чем-ибудь создавать неприятный металлический скрежет, на фальш могут не реагировать)
veronika303@morilov Паша держится молодцом!) Очень устаёт. Но это не мешает ему позитивно описывать происходящее по телефону отпуская весёлые шуточки!)
barbie41415Павел герой! Удачи вам, с первой публикации наблюдаю)
oleg_turbininУ меня на Шумшу хороший друг, Владимир Борисович (смотрящий маяка Чибуйный). Есть с ним связь. Могу ему позвонить и попросить о встрече и ночлеге.
veronika303@oleg_turbinin это было бы здорово!🙂🙂🙂 если Владимир Борисович будет согласен-скиньте пожалуйста его номер в Директ. Я передам Паше!☺️🙏 большое спасибо!😊
velosplav_tverСудя по тому, как ваш паша передвигается от теплой базы до очередной теплой, слова про палатку которая мокнет, одежду и итд напрашивается вывод, что подготовка крайне слабая у него. Опыт прошлых ошибок мало чего дал. Скоро невозможно будет подвезти палатку или еще чего с помощью Андрюхи… И чего тогда делать будете?
veronika303@velosplav_tver
Здравствуйте!) Наш Павел обычный человек. Который так же как и все работает, у которого есть семья. Он готовился как мог. Ежедневные тренировки, подготовка снаряжения. Не все было идеально. Те проблемы, которые выяснились в начале пути не остановили бы Павла. Но если есть возможность что то исправить до прохождения тяжелых проливов то почему бы и нет? Андрей нас очень выручил! За что ему ещё раз огромное спасибо!!!
Тёплые базы. Ну тут мы заранее не готовились.))) После старта друзья и знакомые стали рассказывать где можно было отдохнуть и высушиться после долгого и тяжелого пути. Я думаю, и вы бы не отказались от такого предложения. Как и любой нормальный человек у которого есть чувство самосохранения. А что будет делать Павел дальше… давайте вместе наблюдать))) я стараюсь достаточно подробно описывать все происходящее. Именно так, как оно есть) без пыли в глаза) спасибо, что следите и задаёте вопросы!😊
velosplav_tver@veronika303 я отказался в свое время.
veronika303Это Ваш выбор и Ваше решение. Для Вас оно самое верное и самое правильное.🙏 У Павла было много поводов отказаться от этого мероприятия. Но, как видите, он пошёл. Нам остаётся наблюдать, поддерживать и переживать. 🙂🤷🏻‍♀️ слишком много он вложил в это дело души, сил, нервов. Про материальную сторону я вообще молчу😄😄😄

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

02 08

День двенадцатый.
Утром связи совсем не было. Не могла связаться с Пашей два часа. И он, не дождавшись окончательного прогноза, решил двигаться дальше. Вышел из бухты и понял, что долго но не пройдёт. Ветер был северо-восточный 7,7 м/с порывы до 15 м/с. В итоге он прошёл 5,18км за 1час 12минут. Даже эти 5 км были не простыми. Его прижало к косе и он перетащив лодку через неё, (обойти никак бы не удалось) продолжил движение. Прошёл ещё одну бухту и когда понял, что дальше идти не возможно стал причаливать к берегу. В условиях сильного ветра его вынесло на берег в итоге повреждена нижняя защита носовой части каяка.
Паша говорит, что это не страшно. У него есть все необходимое, чтоб отремонтировать эти повреждения!
Завтра в планах у Паши-достичь мыса Лопатка. Напомню, это около 60 км. Продолжаем следить💪☺️
P.S.: пусть сегодня Паша совсем немного прошёл, но это того стоило) 🐻мишек в этой бухте намного меньше🤪

serg_k_s_mСамое интересное после Лопатки начнётся
veslanavoduВероника, подскажите, какой фирмы и какая модель палатки у Павла пришла в негодность?
telezhkinivanЯ опять пожелаю Погоды!!!
veronika303@veslanavodu red fox xc solo plus😕🤷🏻‍♀️ она не то чтобы пришла в негодность. Она просто не выдержала трёхдневных осадков с ветром😕😕😕

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

03 08

День тринадцатый.
В 8 утра Павел вышел из бухты. Порывы ветра, дождь, большие волны не дали пройти и 10 км. Итог дня 7 км за 1час12минут. Рядом с берегом его перевернуло, немного погнуло руль. Но это не страшно. Завтра скорее всего Павел выйти не сможет, прогноз мягко говоря-плохой. Сказал, что будет действовать по обстановке. Если будет хоть малейший просвет-он продолжит путь.

barbie41415Вопрос давно задать хотела: Как павел ночью спокойно спит, зная что рядом много медведей?т.е. вообще высыпается ли Павел, чтобы восстановить свои силы перед очередным выходом в море?
velosplav_tverПо приезду Паше почитать дайте, что думают о этом всем люди с опытом, полезно: https://www.facebook.com/groups/Sea.Kayak.Ru/
Ну и вопрос: зачем столько самоуверенности при полном отсутствии опыта подобных поездок? Неужели прошлый опыт так ничему и не научил?
veronika303@velosplav_tver здравствуйте!:) да, конечно почитает!) думаю, что при большом желании Вы сможете лично встретиться и задать Паше все интересующие Вас вопросы!
А по поводу самоуверенности. Самоуверенность заставляет человека поверить в собственные силы, не опускать руки, помогает не останавливаться на достигнутом! Что плохого, что человек не останавливается и не сдаётся, а пробует снова и снова? Разве это запрещено или постыдно? Я уверена, что если и в этот раз не получится-то будет попытка №3!
Спасибо, что следите и высказываете своё мнение:) приятного Вам “просмотра”🍿😉

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

04 08

День четырнадцатый.
Сегодня Павел продолжает пережидать непогоду. Сильный ветер и порывы. Были прояснения, даже солнце выходило… и Паша смог высушить все снаряжение. Вокруг ходит очень любопытный мишка. Но Паша справляется) говорит, что постоянно хочет есть🍗 и очень хочется шоколада😁 сегодня был день восстановления. Надеюсь, что завтра он продолжит путь!
Достаточно много вопросов задали Паше.
Ответ на самые популярные вопросы Паша написал. Это вопросы @anton_a_gorshkov и @irochka9829 «какие ощущения быть одному в океане?» и «Вам страшно?»
Ответ один, так как отвечает на оба вопроса) «gutko, ya ge plavat ne umeyu. I oposeniya chto podnimitsa veter i uneset ili podmimet volnu s kotoroy ne spravitsa. No ya starays menshe dumat ob etom. no bezopasnost pregde vsego»

Зачитала ему и остальные вопросы) устно ответил… Вопрос: @maoribank «как питается Паша?»
Ответ: Питаюсь американскими сублиматами. Они достаточно калорийные. Но есть хочется постоянно! Кушаю за восьмерых.
Вопрос: @armada_team «Паша любит обнимашки с тренером?»
Ответ: Чего пристали?))) я мужик-мужицкий!🤪
Вопрос:@nadinkompas_ «Павел, дойдя до финиша как будете добираться обратно?» Ответ: или пароходом или самолётом)
Вопрос: @igor_sesterov «Паша, привет! Может на Мутновку? 300 раз за сезон?))»
Ответ: Да не вопрос! Лучше 300 раз на Мутновку! Чем 2 недели на каяке😁
Вопрос: @evgeniy_suprunov «Думал ли о том, чтобы взять с собой напарника(цу) и преодолеть этот путь не в одиночку?»
Ответ: думал об этом, но не нашёл единомышленника. В идеале идти надо было на каяке-двойке.

yurkam_в военно-морском флоте есть такая шутка, что на флот надо отправлять тех, кто не умеет плавать, потому что они будут отчаяннее бороться за живучесть корабля) так и Павлу это обстоятельство придаёт сил)💪
bergerantoninaПашка, приветик))) Сколько касаток видел? Или ты их уже не считаешь

veronika303@elena.zhuravlyova да) именно так) не чай с сахаром, а сахарный сироп с заваркой))) у него беда, кофе закончился
gprovotorovзапасное весло есть? эскимоса делать может?
_natasha_tkachenko@gprovotorov а вы пробовали делать «эскимоса» в каяке весом около 120 кг?
У него сам каяк весит около 40 кг + груз (провизия и оборудование).
veronika303@gprovotorov здравствуйте!) запасное весло есть! Навык эскимосского поворота есть!)))
gprovotorov@veronika303 это уже хорошо. но плавать надо бы освоить, в перерывах когда делать нечего, пока погода чудит
elena.zhuravlyova@veronika303 кофе – дополнительный стимул быстрее попасть в сев кур. Главное, чтобы мешок сахара лежал в переднем отсеке, если задний заливает.
veronika303@elena.zhuravlyova сахар лежит в герметичном боксе😄 это было очень важно!)))
bondarenko_kamТоже интересен вопрос, какая договоренность у Павла с пограничными органами и с Российской стороной и с Японской?

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

05 08

День пятнадцатый.
В 6 утра от Паши пришло сообщение, что ветер не большой и если ничего не изменится, то он стартует.
В 8 утра он начал движение. В пути был 3:38 и прошёл 24,4 км.
Как оказалось, вскоре после старта поднялся сильный отжимной ветер и Павел еле догрёб до берега. И при выходе на берег каяк сильно ударился о камни. Как итог: рулевой механизм сильно деформирован, в задней части каяка вмятина и возможно трещина.
А ещё у Павла была не совсем приятная встреча. С акулой🦈. Размер её был около 3-х метров. Она гоняла птиц-олушей. Выныривала и кушала их. 😳 в общем впечатлений у Паши море. Про медведей рассказывает все спокойнее. Он сейчас в бухте перед мысом Сопочным. И мишек там, как и на последних трёх остановках, оооочень много. Гоняет их переодически. Часа в 4 прислал сообщение, что вроде все починил, руль как мог отогнул, но все равно криво.
На завтра прогноз плохой. При огромном желании Паши скорее добраться до мыса Лопатка, завтра лучше не рисковать. Ветер будет 6-7м/с с порывами до 10м/с.
Уже сейчас там ветер очень сильный. Палатка ходит ходуном.(

kob371Я может что-то пропустил, а как вы поддерживаете связь?)

veronika303@kob371 здравствуйте!)) у паши есть прибор отслеживания inReach. С него Паша может мне отправлять сообщения. А я могу писать ему. Так утром и вечером я скидываю ему данные о погоде. Еще есть Спутниковый телефон. В идеале мы созваниваемся 2 раза. Утром или днём. И обязательно контрольный звонок вечером после 20:00. Вот как-то так😊😊😊

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

06 08
Непогода, стоял на месте

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

07 08

День семнадцатый!
Всем привет от Паши! Вчера были проблемы со связью поэтому отчета за вчерашний день не было! Вчера Павел остался на берегу. Был очень сильный ветер и дождь. На сегодня прогноз так же был не совсем благополучный, но утром Паша уточнил погоду и в 8:30 написал, что он начинает движение. Чуть позже добавил, что рулевого управления нет… как оказалось, немного отойдя от берега у Паши случилась неполадка. Он не стал возвращаться на берег, а продолжил путь до мыса Лопатка так, как есть. Был достаточно сильный встречный ветер, несколько раз Павел хотел сойти на берег раньше… но он дошёл до мыса.
Встретился Паша со смотрителем метеостанции. Там же починил руль. Завтра Пашка планирует перейти Первый Курильский пролив. Будем следить и держать кулачки…
Пройденное расстояние составило 32км.

Паша ответил на некоторые Ваши вопросы)
Вопрос @barbie41415: “Как Павел ночью спокойно спит, зная что рядом много медведей? т.е. вообще высыпается ли Павел, чтобы восстановить свои силы перед очередным выходом в море?”
Ответ: “Spit kak obichno chutko. Nochu medvedi osobo ne bespokoyat. Kofe zakonchilsia tak chto vosstanavlivayus ploho :(”
Вопрос @sakovets_dm: “Пахен, закрались ли сомнения, или же наоборот день ото дня решимость лишь крепчает?”
Ответ: “Mnogo dney vipadaet izza pogody i esli chestno ruki opuskayutsa, intuziazma net. Kofe echo zakonchilsya :(”
Вопрос @smell_s2002: “Очень интересно, как к экспедиции Павла относится Японская сторона? У них популярен этот спорт? Там ждут “друзья” по веслу?”
Ответ: “Ochen horoshiy vopros i mne toge interesen otvet. Budete sprashivat uznayte pro kofe obiazatelno!”
Вопрос @ _vergurt : “Сколько километров Павел уже прошел?”
Ответ: “Kilometrag tolko primerniy GPS gluchil 297 no nado schitat na kompe.” Вопросов от Вас поступает много… постепенно Паша ответит на все.
Немного подводит связь.

lumix480Вопрос! А Паша использует какой нибудь парус? Читал, что ставят такие на каяки… Если да, то помогает ли он?
veronika303@lumix480 Здравствуйте!:) нет, у Паши нет паруса.
serg_k_s_m@lumix480 нет потому что kofe zakonchilsa
veronika303@serg_k_s_m это ещё пол беды. Сахар закончился) вот это настоящая трагедия 😁
serg_k_s_m@veronika303 значит необдуманно просчитан запас провизии) это не добавляет плюсов, каждый нюанс должен был продуман перед таким сложным и опасным маршрутом
its_crazy_russian_turistПаша, да прибудет с тобой сила, и терпения вагон!
veronika303@serg_k_s_m ну, вы просто не знаете Пашу. Ему сколько сахара не положи-все равно будет мало:) с основным запасом провизии все в порядке. Еды хватает.
serg_k_s_m@veronika303 потом в журналах смотрители маяков и метеостанций напишут что он у них весь сахар захавал))🤣

«Я в норме. прошёл 35 км за 5:10. Связь глючит. Сегодня при отходе в 60 метрах от берега вышла из строя правая педаль управления. Развернулся и с трудом прошёл мимо камней. Видимо из-за удара последнего позавчера срезало посадочное место с педали. На месте не решил. День терять не хотел и снова вышел. Ветер северо-запад, норм в общем. через примерно 10 км за лодкой кто-то большой всплыл, мельком увидел и вроде кит. К 12 часам начал дуть запад и всё усугубилось. шёл галсами, лодкой сложно управлять. Последние 4 км сильно вымотался. Дошёл до метеостанции, она рядом с маяком. Встретили радушно Лариса и Николай. Накормили. Привезли лодку. починил руль, сделав пропил в педали и перекинув трос через неё предварительно удлинив скобой трос. Уверенности в рулевом механизме нет. его надо фундаментально менять. Всё высушил. Замазал временно герметиком пробитую защиту носовую, а то волгу гонит перед лодкой. Смотритель маяка Евгений приходил, познакомились. в общем завтра стартую. Спутниковый теряет спутники связаться не могу. Утром позвоню если получится. На Инрич слать не буду сегодня, темно там, а из помещения не берёт.» Паша позвонил, в 8 он начнёт проходить Первый Курильский пролив.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

08 08
50 км Есть Первый и Второй курильский проливы

День восемнадцатый.
«Подъем в 6 утра. Предварительный прогноз на сегодняшний день был боле менее благоприятный. По факту был туман, видимость отсутствовала. Ждали с работником метеостанции Николаем пока рассеется туман, но этого не произошло. Чтобы не терять время решил стартовать. Перевезли каяк на юго-восточную часть мыса, откуда было проще стартовать при отсутствии видимости ориентируясь исключительно на курс 270 градусов, а так же из-за меньшего количества отмели. В 9 утра начал движение. Сразу при отходе с правой стороны были рифы. Большие волны накатывались и разбивались о них. Эти места я старался обходить. Ускорился. Волны и течения периодически пытались развернуть лодку. Ориентироваться на компас и GPS было сложно из-за большой качки и волн. Принял решение ориентироваться на ветер, который по прогнозу должен был дуть во встречном направлении, а так же по направлению волны. Курс стабилизировался. Ускорился, чтобы пройти сложные участки, ожидая, что приливное течение будет сносить сильнее в сторону Охотского моря. Отойдя дальше от берега, волна стала тише и через какое-то время стал проглядываться сквозь туман о.Шумшу.
Чем ближе я подходил к острову- тем больше становились волны. В разных местах виднелись накаты. Пришлось корректировать курс и уйти дальше в Охотское море, чтобы обогнуть мыс Курбатова. При прохождением мыса столкнулся с явлением называемым сулой. Пришлось прижаться к берегу, чтобы уйти от волны, но столкнулся с другой проблемой-водоросли!!! Гребля усложнилась. Пройдя примерно 6 км в прямой видимости появился мыс Чибуйный, я отошел от берега и грести стало легче. На подходе к мысу поднялся ветер. И, видимо, стало сказываться встречное приливное течение. Виднелся Парамушир. Обогнув мыс в прямой видимости стал виден Северо-Курильск. Расстояние от мыса до него примерно 12км. Эти 12 км казались вечными, не смотря на попутную волну. Очень сильное встречное течение. Дойдя до Северо-Курильска меня встретили родители Одина Александра, каякера из этого города. Помимо каякинга Александр увлечен разными экстремальными видами спорта. В том числе парапланеризм.
Каяк был доставлен в гараж Александра для осмотра повреждений и ремонта. ⬇️⬇️⬇️
pavel.kutovoy➡️Родители Саши очень тепло встретили меня. Накормили, предоставили горячий душ и ночлег. К сожалению не удалось увидеться с самим Александром. Он отправился на корабле в Петропавловск-Камчатский, мы разминулись с ним на сутки. Но я верю, что мы еще с ним увидимся. Огромное спасибо ему и его семье!!!»
На прохождение Первого Курильского пролива (от мыса Лопатка до мыса Курбатово) было затрачено 1 час 40 минут.
Общее время в пути составило 9 часов, 9 минут. Паша прошел около 48 км.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

09-10 08
День девятнадцатый-двадцатый.

Вчера Павел отдохнувши подзарядил все приборы, договорился вечером забрать посылку от Марии. В обед с ним связались пограничники. Пригласили к себе для оформления пропуска на пересечение пограничных зон. Служащие дружелюбно встретили Павла. Он заполнил необходимые формы для получения разрешения и отвечал на расспросы пограничников о переходе от Петропавловска до Северо-Курильска. Пропуск можно будет забрать завтра утром. После прибытия в Северо-Курильск стояла задача осмотреть лодку на предмет пробоин, починить рулевое управление. После посещения пограничного управления Паша отправился к лодке, которую по прибытию доставили в гараж Александра Одина. Осмотрев педали управления рулевого механизма, было принято решение снять их полностью и заново проложить тросики напрямую. Демонтаж не занял много времени. При более детальном осмотре было быстро найдено решение по устранению неисправности рулевого управления. Далее Паша осмотрел задний отсек лодки, который из-за дня в день, при переходах все больше и больше наполнялся водой. Визуальный осмотр трещин и пробоин не выявил. Но были явные дефекты лакокрасочного покрытия, а именно трещины, сколы и вздутия краски. При подсвечивании днища заднего отсека, изнутри наблюдалось неравномерное просвечивание стенок корпуса, что свидетельствовало о разной толщине стенок. Паша решил зачистить все вздутия и трещины краски. Краска очень легко отдиралась. Под ней была видна неоднородность стекловолокна, а именно отсутствие смолы и пористость материала. При нажатии пальцем на эти места из материала выдавливалась вода. Паша решил на следующий день залить отсек водой, чтобы посмотреть будет ли в этих местах просачиваться вода. Педали управления забрал с собой для доработки. Вечером Паша встретился с Марией и забрал передачку.
На следующий день первостепенной задачей было починить рулевое управление, чем Паша и занялся. Теперь рулевое управление исправно. Далее он приступил к заполнению отсеков водой. Даже частичное заполнение заднего отсека водой выявило протекание с внешней стороны корпуса, в местах пористой и неоднородной структуры стенки. Течь достаточно серьезная в нескольких местах.

Теперь было понятно, почему заполнялся водой задний отсек. От полного затопления отсека спасал объем груза помещенного в него. Фото и видео материал был заснят. для дальнейшего перехода было принято решение замазать проблемные места герметиком. Вечером лодку отвезли на берег. Завтра утром Паша планирует стартовать на остров Атласова для восхождения на Алаид.
serg_k_s_mА се с собой стекловолокна даже в ремкомплект не брал?
gprovotorovа куда гелькоат и грунт и смола делись? обо что ты ее так?
veronika303@its_crazy_russian_turist Изготовитель- Ярощук Владислав Валерьевич. г.Владивосток. Обратились к нему по рекомендации. Надеялись на качественную работу.
veronika303@gprovotorov вздутая краска отходила вместе с грунтом. Причём убрать их было совершенно не трудно. Только поддеть и все отвалилось. Куда делось все остальное….и было ли оно-не известно😒
barbie41415Переживаем за Павла😟 чтож так его с каяком то подставили😦
gprovotorov@veronika303 дело в том, что сначала корпус покрывается шпатлевкой, выравниваются все неровности, затем наносится грунт, после высыхания подмалевок и поверх краска и если очень эстетствовать еще и лак. При приемке лодки лкп было равномерным?
veronika303@gprovotorov этот вопрос надо Паше задавать. Я затрудняюсь ответить🤷🏻‍♀️
veronika303@gprovotorov полагаю, если все делалось бы правильно- такой ситуации как сейчас не произошло бы🤔
huskyhouse41Вдоль нашего побережья ходить на стеклокарбоне надо ой как аккуратно…и речи быть не может о штормовых выбросках на камни…под скалы…только на пляж!

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

11 08

День двадцать первый.
Утром Паша забрал разрешение у пограничников, добрался до лодки и в 8:30 продолжил путь. Первые километры давались легко, но после мыса Савина поднялся ветер и началось достаточно сильное волнение. Паша вышел на берег, чтоб немного переждать. Обстановка не изменилась и Павел остался на ночлег в бухте Кашалот. Итого пройдено 10 км за 2ч25 мин.
Паша отметил, что рулевое управление в норме. Все работает. Течь заднего отсека стала меньше.🤞
Рано утром Пашка продолжит движение до острова Атласова.

Фото и видео прислали от Лакомова Сергея:) он на Банжоу снял переход Паши:)


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

12 08
Переход на остров Атласова, 35 км

День двадцать второй.
Сегодня утром Павел вышел из бухты Кашалот и продолжил движение вдоль берега. Проходя мыс Землепроходец столкнулся с сильным волнением и ветром, но пройдя дальше все стихло. В итоге Пашка дошёл до острова Атласова. Практически весь путь Паша шёл по компасу, так как был густой туман. Только подходя к острову он рассеялся. Время в пути составило 5ч. 25 мин. Пройдено около 35 км.
На острове он встретил шестерых ребят на парусно-моторном катамаране «Котоярви». Они накормили Пашу
А вечером ушли в Северо-Курильск. Оставили Паше конфет и сахар.))) Паша отметил, что они очень душевные ребята:) Вчера Паша говорил, что похоже, он простывает. Начал срочно принимать лекарства, но они мало помогли… сказал, что разболелся совсем. Надеюсь, он скоро поправится…. Впереди у Паши восхождение на вулкан Алаид🗻. Всем привет от Пашки:)

gprovotorovчаи с шиповником и лимонником пусть гоняет, помогут сбить хандру. как понимаю идет не по графику, восхождение это как минимум день. А еще же ведь много впереди, план по датам решил сдвинуть вперед?

veronika303@gprovotorov здравствуйте! Спасибо за совет) да график сдвинулся уже достаточно давно. Ещё и состояние лодки оставляет желать лучшего. Будем смотреть по факту как оно все пойдёт. Паше, на месте, оценивая ситуацию, лучше знать как правильно поступать.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
15 08

Переход обратно с Северо Курильск и завершение экспедиции.

Дни 23, 24, 25.
Два дня Паша пережидал непогоду, пытался справиться с простудой, но в тех условиях, в которых он находился -сделать это было крайне проблематично.
На острове Атласова, кроме самого Алаида, есть вулкан Такитоми. Их соединяет перешеек, на котором Паша и поставил палатку. В течение последних 2-х дней лагерь переносился то на северную сторону косы, где находится бухта Баклан, то на южную, к бухте Алаидская (в зависимости от ветра). Дождь с ветром усиливался. О восхождении не могло быть и речи.
По прогнозу, для перехода обратно в Северо-Курильск был всего один день, иначе пришлось бы пережидать не меньше недели. Приближается мощный циклон.
В ночь с 14 на 15 августа ветер и дождь начали стихать, но волнение на море увеличилось. Утром Паша, уточнив погоду, начал движение по маршруту, не смотря на плохую видимость из-за густого тумана. По прогнозу ветер не должен был превышать 2 м/с. В районе мыса Землепроходцев по прогнозу был практически штиль. Из-за отсутствия видимости двигался по компасу. Сразу за пределами бухты Алаидской были встречные волны. Примерно через 14 км стал виднеться Парамушир и мыс Землепроходцев, но через полчаса Парамушир скрылся из видимости. Примерно за 5 км до мыса немного поднялся встречный ветер. Ближе к мысу ветер становился все сильнее и сильнее, была встречная хлесткая волна. Из-за чего пришлось резко поменять курс и прижаться к берегу. Огибал мыс в непосредственной близости от берега (иной раз буквально в 4-х метрах). По мере отдоления от мыса, ветер становился меньше, направление несколько менялось и, соответственно, скорость возрастала.
45 км,
7:27.
Высадился рядом с портом Северо-Курильска. На берегу Пашу случайно встретили Виктор, Валентин и Юрий, они помогли вытащить лодку.
Также на берегу уже ждали родители Одина Александра. Они по сайту отследили передвижение Паши и приехали его встречать. Это было очень приятно! Спасибо им за это огромное! В переднем и заднем отсеках снова было много воды. Все вещи снова были мокрые.
Исходя из погодных условий, а самое главное (!) из-за состояния лодки было принято решение завершить экспедицию Камчатка-Япония 2018.

1_alenaa_Паша в любом случае большой молодец, хоть не удалось завершить экспедицию!💪🏻
veronika303@lumix480 безопасность превыше всего☹️
bohan777Ну и не беда. Опыт зато какой. Есть шанс повторения такой экспедиции в будущем?
veronika303@bohan777 шанс есть😉
hamann_kam@veronika303 пусть хоть дождется погоды и сходит на вулкан и по окрестностям, раз уж там)
veronika303@hamann_kam да ты что:) ему бы выбраться оттуда скорее:) циклон сильный впереди. Теплоход откладывают аж на 2 недели. Думаю, если уж транспорт не ходит, какие могут быть вулканы
kvadro_tours_kamchatka Этого стоило ожидать, удачи в будущих попытках
ordinenuovisti Может в следующий (если соберётся) раз появится напарник. В любом случае поздравляю с получением такого опыта. Приятно было читать про такую задумку и ее реализацию, хотя и узнал о ней только в момент отправления. И все без пафоса, что мне понравилось особенно. Паша – молодец :)
veronika303@ordinenuovisti спасибо:) я думаю, что мы ещё много всего расскажем и покажем Вам!:)
loalloalloal Молодец! Тренировка перед большой победой!
smell_s2002 Это был отличный поход, настоящее приключение! Спасибо за пример смелости и решительности, одиночные походы особенно трудны и опасны. Спасибо за прекрасный инста-отчет! А курильские проливы – это теперь челендж?) их вообще кто-нибудь раньше проходил на байдарке?

Итог 450 км пройдено за 25 дней. Осталось 1200 км до Японии.
Ходовых 13 , средний прохват за день 35 км, максимальный 50 км.
как вы видите, причина как и в прошлые годы – каяк не той системы.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Паша героически ждет в Северокурильске параход к дому

Привет всем!
Пошёл пятый день ожидания корабля в Северо-Курильске.
Погода становится все хуже и хуже. Ветер настолько сильный, что порой кажется, окна выдавит. Понятное дело, из-за штормового предупреждения рейсы постоянно переносят и в лучшем случае только к концу недели удастся взять курс на Петропавловск-Камчатский. Все вещи упакованы. Можно сказать, “сижу на чемоданах”.
Очень жду встречи с родными. Очень хочу начать работать, заняться чем-то полезным. Да и во время экспедиции много идей пришло, хочется начать их реализовывать. Много идей по машине – нужно успеть подготовить ее к зимнему сезону для любителей экстремального зимнего отдыха.
А еще хочется в зал. Ведь именно благодаря занятиям в «Армаде» @armada_team под руководством тренера и основателя спортивного клуба Хамайко Виталия @vitkamham мне за столь короткий срок (2 месяца!) удалось вернуть форму.
Без сомнений, прохождением довольно сложной части дистанции (469км за 14 ходовых дней) я обязан этому опытному тренеру. Огромная благодарность ему за столь грамотный подход к моей подготовке!
Хочу еще раз поблагодарить Александра Одина и его родителей за радушный приём. Большое Вам спасибо! Я же «жду погоды» и скорейшего возвращения домой!
По возвращению планируем провести встречу, где я подробно расскажу об экспедиции и отвечу на все интересующие вас вопросы. О дате и месте проведения встречи мы сообщим заблаговременно.
Всем пока и до скорой встречи!» Павел Кутовой, (20августа 2018г., о.Парамушир, г.Северо-Курильск)

а в ФБ в каякерской группе люди восторженно перемывали Павлу кости.Но удалось выяснить некоторые подробности подготовки к экспедиции

Немного надергаю
ПО поводу переходя в японию с Кунашира
Александр Емченко – Это все похоже на развод. Если с нашими гипотетически и можно договориться, то Южные Курилы для Японцев это оспариваемые территории. Взаимные поездки возможны исключительно в формате безвизовых обменов. Есть ещё одна проблема. Японцы не пустят каяк без сопровождения судна (с 2018 года появилась)

Василий Орлов – Про водоросли. Вдоль побережья Камчатки их нет. С Охотоморской стороны вдоль Шумшу Парамушира и Онекотана там их поля уходящие в море до километра. У нас волнения были несильные и мы при гребле лениво их снимали с весла , но вот если волна будет хороша, то я думаю это может быть серьезной проблемой….
Александр Емченко -Как раз волнение в зоне произрастания водорослей сильно гасится практически до нуля. Тем более если это плотное поле.

Павел Кутовой Павел – По возвращению в Петропавловск я отправлю лодку Ярощуку за его счёт и как закончу свои дела-прилечу во Владивосток и лично спрошу за все косяки в работе. Я его предупреждал. Это его вторая версия этой лодки, первая была сделана через жопу и не в размер! Из-за чего пришлось перенести экспедицию на год! За второй залёт он ответит. Если кто хочет за него вписаться мои контакты есть. На связи буду 2 сентября. Но имейте ввиду, он уже извинялся передо мной.

Андрей Образцов У меня к вам вопрос другого плана. Как там с течениями? И как вы расчитываете навигацию в проливах?

Влад Ярощук Павел с Вашей лодкой я дел не имею, высылай ее куда и кому хочешь! В том году был косяк, я переделал и извинился. А 14 мая лодка была отправленна и сделанна отлично все согласно чертежу. То
Pavel KamenevPavel Влад Ярощук Вот тут тоже вопрос. А способна ли такая лодка, хотя бы теоретически, с таким весом и объемом выдержать такие нагрузки. Вот как-то сомневаюсь я. Полиэтилен пожалуй да. Ведь любой производитель вощемто оговаривает границы и рамки работы своего изделия.

Андрей Образцов Pavel Kamenev композиты легко можно делать как облегченными так и хардкорами.

Pavel KamenevPavel Andrei Aborigen То есть этим композитом можно как кувалдой лупить по камням и ему ничего не будет. Вот тока недавно увидел лодку Фреи поломанную в хлам. Подозреваю что она композитная. Получается даже именитый производитель с афигенным опытом не может дать реальную гарантию. Что говорить тогда об отечественном производителе. На что надежда то была у Павла? Что у него лодка будет лучше чем у Фреи???

Андрей Образцов Давайте не будем списывать провал авантюры (очевидный всем здравомыслящим с самого начала) на техническую часть. И въебаный полиэтилен неремонтопригоден в полевых условиях. А по хардкор композитам да, можно стучать кувалдой.

Pavel Kamenev Pavel Влад Ярощук Да Фрея вроде не дура. И Австралию даже на ней обошла, тем не менее факт – лодка в хлам. Значит какие нафиг гарантии при таких экстремальных раскладах.

Pavel Kamenev Andrei Aborigen Ну да по бигфутам тоже вон в рекламе молотком стучат. А на деле, в практике, как-то очень плохо они все тут у нас кончили 😀 Хотя мож еще и не все.

Андрей Образцов Ну в автономы и серьезные авантюры вообще жизненноважный стафф берут только проверенный. Боты специально разнашиваются перед походом.

Александр Емченко Очень грубо и некрасиво. Юзать стекло в океанический прибой без опыта его ремонта с учётом заявленной цели вызывает желание стебать. Данным выпадом перечеркнул все свои достижения этого

Василий Орлов А прикинь где нить на Онекотане или дальше б лодка потекла, палатка дала б трещину и что там еще из причин. Тогда б это была прям операция по эвакуированию Паши Ку. С интересом слежу за развитием срача и даже поучаствую. Судя по злобным комментам нашего героя зад его горит пламенем очередного проеба его геройской эпопеи. Пошел за попкорном.

Василий Орлов у ТАКИХ гидов с опытом и лодки и палатки без проверок берутся. А вообще прикольно. Лодка протекает, все, не пойду.

Максим Безотечество Влад Ярощук Чуть более года назад на страничке ВК некий господин Ярощук утверждал, что лодка просто шедевр и сделана строго по чертежу. Лодку я наблюдал лично, трогал руками и мерил рулеткой, на воду это чудо в 2017 г не спускали, она сразу была признана браком и уехала на переделку. В июле 2018 я опять наблюдал эту лодку, с устраненными частично грубыми отклонениями от чертежа и сильно прибавившую в весе. И так же первым сумел отойти на ней от берега, что было, мягко говоря, непросто, в силу того что с обводами, предусмотренными 3D моделью, поделка даже в второй версии имеет немного общего. 3D модель взялась не с потолка, ее за 15 тыр на стадии согласования проекта вычертил в А-CAD некий господин Ярощук. И он же должен был выполнить ее по заранее оговоренной технологии, с соблюдением необходимой весовой культуры и тд. По факту лодка склеена из четырех кусков, сформованных в матрице под вакуумом, а пространство между ними заформовано стекломатом при атмосферном отверждении. Обводы подводной части приобрели плоскость почти по всей длине лодки, что не соответствует чертежу и 3D модели от слова совсем. Но тот же господин Ярощук продолжает утверждать, только уже в ФБ, что все требования соблюдены и виноват заказчик.

Zeka Vasch Максим Безотечество Непонятно, а почему вообще тогда пошел в поход на лодке которая не соответсвует? Чтобы ее в походе обосрать?

Влад Ярощук Максим Безотечество модель 7000, если на то пошло, чертил ее не я. То что будет плоская вставка это было оговоренно. Когда ваш друг приезжал в вдк, было все оговоренно: поднять палубу в районе кокпита до 30 и 28 см, переделать нос и фланец под кокпит и перекрасить. Это было сделанно. А теперь пройдя по дистанции лодку разваратили о камни и что- то требуют.

Александр Емченко Максим Безотечество думаю об этом следует писать в группе моделистов-строителей. А не экспедиционного каякинга.

Zeka Vasch Максим Безотечество Почему не пошел в “Тестовый поход №3 ” а сразу рванул на 1800 км?

Влад Ярощук Максим Безотечество странный у вас подход, сделали, насверлили дыр под какой-то крепеж, пошли сломали и теперь требуете что-то. Так тема не катит

Максим Пасюков С лодкой всё ясно, меня интересует, кто за дырку в палатке и нехватку кофе по утрам пиздюлей будет получать?

Максим Безотечество ! Влад Ярощук Ну течь положим не по отверстиям крепежа, а по непропитанному связующим стекломату, или я неправ? И что такой дефект, если следовать известному вам двухтомнику, абсолютно недопустим думаю понятно.

Влад Ярощук Максим Безотечество я думаю вам известно при ударах со стеклопластиком прлисходит деламинация или попросту раслоение. А то что он краску пошкрябал машинкой или шпателем, то так же можно и машину обкалупать до металла и сказать производитель плохой

Влад Ярощук Максим Безотечество по русски, если лодку бить о камни, то и течь она будет. Если Вы такой специалист, то сделайте ему лодку для экспедиции.

Максим Безотечество ! Влад Ярощук Про выкрашивание связующего известно. А вот на счет изменение структуры ламината, когда обещанная стеклоткань вдруг становится стекломатом-первый раз такое вижу.

Влад Ярощук Максим Безотечество до этого я писал ламинацию, и в книге тоже все описывается.

Максим Безотечество ! Влад Ярощук Придет лодка-разберемся. Но течь кормового отсека, хотя и незначительная вначале, была с момента первого спуска на воду, на мягком черном песочке и без ударов о камни.Причем слёзка была как на соленой, так и на пресной воде, при идеальном зеркале без волнения.

Вадим Попов Максим Безотечество так зачем было вообще на такой лодке куда-то выходить, если она текла с самого начала? Где тестовые походы на 2-3 дня с полной загрузкой?

Максим Безотечество ! Zeka Vasch Решение о том, на какой лодке идти-кастоме или е300 было принято буквально за пару дней до выхода,практически во время тестовых выходов в бухте с грузом и без, е300 остался в резерве.

Максим Безотечество ! Вадим Попов Это решение Павла.

Влад Ярощук Максим Безотечество открою Вам тайну, я брал и наливал воду в отсеки и крутил лодку, и ни чего у меня не текло. То что там с ней сделали, меня это не касается. Я живу в правовом гос-ве и две недели на возврат даются, но тут же Вы хотите иначе сходить в поход, разбить изделие и вернуть

Максим Безотечество ! Да, это та лодка, на которой он ходил по Охотскому побережью в 2016 г.

Zeka VaschВы и еще 2 управляете участниками, модераторами, настройками и публикациями в группеr SeaKayak in Russia. Максим Безотечество Жаль тогда Павел не открыл подробности похода. И в группе на ВК не опубликовал отчетик

Максим Безотечество ! Влад Ярощук Я был против выхода на нетестированной и заведомо дефектной лодке с отклонениями технологии. Но выбор делал Павел.

Максим Безотечество ! Zeka Vasch Там действительно масса интересного произошла, возможно ещё не пришло время. Но видео меня действительно впечатлили. Захочет-расскажет.

Максим Безотечество ! Влад Ярощук Насчёт налива и герметичности позвольте Вам не поверить-при наливе кормового отсека струя в полпальца толщиной фигачила в кокпит в месте заделки оболочки рулевого троса. Течь по корпусу при этом не выявили.

Александр Ли у меня на XP18 в первый выход отвалился руль вместе с куском лодки) а тут течь переделки 😃

Влад Ярощук Максим Безотечество в месте где входят трубки под трос был нанесен герметик полиуретановый, с 2-х сторон

Василий Орлов Никогда бы не пошел в поход в такой на стекле…..

Андрей Образцов Максим Безотечество У вашего героя-мегапутешественника нормального ремкомплекта не было. Со слов Zeka Vasch дырку он герметиком залепил. А был бы чуть умней и слушал старших, поставил прям на берегу латку добротную и лодка еще быстрей стала бы. Я не оправдываю производителя, на фото похоже косяк. Но бля, Павлик ваш едва адекватен. Водит группы говорите?

Максим Безотечество ! Влад Ярощук Так и получилось. но герметик стёк при нанесении и со стороны палубы получилась дырка, приличная такая.

Андрей Образцов Василий Орлов безусловно только на усиленном кевларе.

Максим Безотечество ! Андрей Образцов Павлик адекватен. Но не всегда слушает советы, факт. А прямые указания, обязательные к исполнению, я не могу ему давать, это ж не мой подчинённый.

Андрей Образцов У нас разные понятия об адекватности :) Чувак пилит хрен знает куда на кустарном стекле длинной в 640, без ремкомплекта. Кстати запасное весло-то было всётаки?

Zeka VaschВы и еще 2 управляете участниками, модераторами, настройками и публикациями в группеr SeaKayak in Russia. Андрей Образцов Я лишь транслировал Пашины писания сюда

Максим Безотечество ! Андрей Образцов Лодка 6 м, на счет кустарности не спорю. Запаска была, аквабонд игл рей.

Zeka Vasch Максим Безотечество А он запаску где вез? Обычно везут на деке, чтобы достать быстро. НА
Эдуард Кузьмин Zeka Vasch наверное внутри. Чтобы не испортить

Андрей Образцов Zeka Vasch запили тему, где мы в спокойной манере и без срачика зададим герою вопросы для прессконференции. Прессконференция ведь будет? Ну… под фанфары и фотовспышки?

Максим Безотечество ! Zeka Vasch С запаской был хитрый трюк-она ехала внутри лодки в кокпите. Расчет был на быстрое извлечение через расстегиваемую часть юбки. Я пробовал-получилось.

Zeka Vasch Максим Безотечество Хитро!

Максим Безотечество В общем на стадии тренировок по мокрому залезанию в лодку выяснилось, что откачивать воду помпой, особенно при волнении, получается не очень. Кастом Пашки был оборудован спецлюком перед кокпитом, в который помпа устанавливалась при натянутой юбке. А потом я привез юбку Seals, она расстегивается по верхней части и позволяет работать помпой не снимая юбку и без всяких люков. Он привез такую же, ну и с веслом идея сразу возникла.

Андрей Образцов Максим Безотечество Запаску вообще-то надо иметь возможность достать вися вниз головой в перевернутой лодке.
Помпы в такие лодки устанавливают с ножным приводом.

Максим Безотечество ! Андрей Образцов Этот вариант не рассматривался, так как эскимос Павел в принципе не собирался практиковать

Андрей Образцов О как!

Андрей Образцов ХЗ, может это я долбоеб….

Эдуард Кузьмин Мужик!

Василий Орлов Максим Безотечество как это не собирался практиковать???:) Я прям в волнении?

Zeka Vasch Василий Орлов Выше же написано, отстрел, залазание обратно традиционными методами, слив

Василий Орлов Zeka Vasch Бля… А если вот не залезет. Ну в 4 куре киль и отстрел… Сколько можно проплавать в Теплой океанской водичке когда на волнах пытаешься откачать помпой воду….. Картина на премию Дарвина….

Максим Безотечество ! Василий Орлов Не собирался в смысле совсем. Кильнулся-залез-откачался. Для успешного залезания за кокпитом крепежка для весла-две направляющих и жесткий фиксатор, с поплавком на весле лодка жестко стоит на воде, можно встать в кокпите в рост и она не валится, ну а в сторону поплавка можно встать на борт, по крайней мере Паша вставал.

Андрей Образцов Максим Безотечество прекращайте, будем ржать же :)

Максим Безотечество ! Андрей Образцов Да не, все совсем серьёзно.

Василий Орлов какое серьезно?Вы в своем уме какой бред в первую очередь вы здесь пишете?

Андрей Образцов Максим Безотечество ну ок. Киляются обычно тогда, когда что-то вышло из под контроля. Из под контроля что-то выходит тогда, когда условия вокруг чуть более суровы, чем во время ваших с Павликом тестовых акробатических этюдов с поплавком. Отстрел отнимает в лучшем случае минимум минут пять времени и 3 тыщи килокаллорий энергии. При этом обязательно чтонибудь проёбывается..очки например модные..и обязательно промокаешь и зябнешь как ни странно. Эскимос же – дело двух секунд.

Максим Безотечество ! Василий Орлов А в чем проблема? Ну не получился эскимос, вторая-третья попытка-отстрел-полюбому придется залазить по мокрому. Паша сразу предположил, что у него не получилось и оснастил лодку в соответствии с своими представлениями о самоспасении. Я не уверен, что многие здесь пишущие смогут поставить его лодку с грузом на ровный киль с первой попытки.

Андрей Образцов Максим Безотечество груженая лодка ставится легче пустой. Прекращайте, говорю :)

Василий Орлов Андрей Образцов Не. Не надо прекращать. Больше подробностей о том как готовятся Великие путешественники, о стратегии и тактике:) Пусть Говорят!

Александр Емченко Максим Безотечество его лодку поставить можно если сильно напрячся. По вашим заказам дека сильно поднята. Встать классическим винтом можно только силовым приемом. Могли бы утопить перца этими выдумками.

Александр Емченко Андрей Образцов посмотри на посадку. У него фальшборта подмышками. Допускаю, что лодка не предполагала эскимоса…

Василий Орлов Тупым рычагом по моему что хочешь поднять можно. опора то какая….В пору далекой молодости вставали с чуваком лежащим намертво в обнимку на каяке, байдарку двушку поднимали…. только вот не помню с гребцом или без и делал ли чего второй при этом…..

Максим Безотечество ! Александр Емченко Высокий кокпит оказался следствием копирования оного с е300, просто потому что он (е300) понравился Павлу по ходовым качествам и вместимости. Меня при росте 188 посадка устраивала вполне что в е300, что в кастоме. По факту примерки готовой лодки оказалось, что грести Павлу не очень удобно, и сиденье сделано регулируемым по высоте.

Максим Безотечество ! Александр Емченко Что поставить лодку можно-вопросов нет. Высота деки за кокпитом соответствует размерам е300, который считается грейт фо эскимо ролл, эт не я сказал а толстый гребец с фэтпаддлера.

Максим Безотечество ! Василий Орлов По поводу бреда-давайте сравним каячные походы по Тихоокеанскому побережью Камчатки и Северным Курилам? В разной степени подробности известны поход 2010 г Соколовский & Co, поход тверских каякеров, бечевинский тренировочный выход Павла и …Ещё

Zeka Vasch Максим Безотечество Почему не упомянут поход Павла до Озерновского? Он там не килялся?

Zeka Vasch “Григорий, конечно серьезно. Ну идет человек по берегу, тащит лодку за собой-вроде бы все нормально, нет? 35км вроде бы уже протащил. Я по снегу каяк таскал, ну максимум пару километров. Так что за Пашу надо только порадоваться, его выносливости и упорству.” Сложно кильнуться ?

Андрей Образцов Максим Безотечество вы сейчас трезвый?
Ролл может понадобиться лишь раз в жизни. Мне был нужен три раза, но подряд. И скажу я вам хорошо, что я был готов. И я не о игровых покатушках.

Андрей Образцов И хват весла у Паши мужественный. Сразу видно, что в греблю из качалки пришел, а не из шахмат. Хорошее видео. Классика.

Василий Орлов Максим Безотечество Дело в том, что я один из тех тверских каякеров которые туда ходили и немного в курсе о том и о чем где Павел катался:)
По эскимосам: не путайте хождение в группе и соло поездки. Если группа сильная то одного расходника взять не проблема хотя и редкостный геморрой. Мы тоже брали расходника, но у нас это была вынужденная мера. В конце концов когда четыре каяка на киле рядом с одним заплывшим это намного проще когда один плескаешься в море с тугими попытками откачать воду, залезть в каяк итд…. Считаю, что эскимос это как воздух для таких, да и других трипов.
По лодкам. В 2010 году я как раз и шел на той лодке на которой шел Лобашевский. Не вижу проблем. Но мы там за рекордами дневными не гнались. И не заявляли такой километраж. 30 км в день вот наш хороший график. Лучше чуть медленнее, но вернее. Хотя и по 50 в день мы тоже там гребли. А вообщем дело не в лодке, а в концепции и общем планировании, в мозгах. Вообщем то авантру вашего друга воспринимаю как хорошее шоу. Так в серьезные походы не ходят и не готовятся, а тем более в соло. Сначало дивило, потом улыбало, теперь доставляет. Агрессия Паши только покормила троллей и они ждут еще еды. Удачи переходов этого года ни о чем не говорят. Время похода выбирается по моему мнению от балды… Не задумывались почему мы и Соколовский в июне ходили на Курилы и побережье???? Хоть бы с яхтсменам за погоду пообщались.. С тем же Славой, Сергеем Смирновым, Андреем Поласом…. Может чего и умного про проливы сказали-подсказали. Они же их в живую видели, а ваш друг нет.:) Но нет. Лучше махать кувалдой:)
Удачи. И побольше корма мне и другим троллям. Но самое главное, не зависимо от до куда дойдет ваш друг, чтобы закончилось все хорошо.
Да и пусть ваш друг заимеет не только стальные яйца, но и ум. Хотя бы для того чтоб ознакомиться с информацией и опытом людей, которые туда ходили, были. Полезно.

Василий Орлов Максим Безотечество Продолжаем. По поводу загруженности лодки вещами и продуктами…. Сука бред. Яхты курсирую постоянно вдоль Курил катая туристов в трипы. Млять что? Нельзя с помощью них заброску сделать продуктовую??? Можно хоть по всей гряде раскидать еды на неопределенный срок. Я лично знаю что три раза яхты ходили только в этом сезоне! Распиздяйство и слабая подготовка! И не надо было бы лодку так грузить! Потом еще момент. Можно и на сорок дней продуктов взять, не проблема. Ясен хер это голод, но это ж соло детка… Какие вопросы?!
Палатка промокла…. Пипеец, это что вообще такое??? У человека в соло походе наебнулся дом? Так бывает? У нас ни разу с палатками проблем не было. Но даже если и б было я б хрен кого попросил привезти другую потому что это зашквар! Я тут соло герой, но у меня дом сломался-привезите другой. Г Промок пошел сушиться на базу… Это как? Что млять?! Где подвиг? Что не развести костер на берегу и не высушиться? Там все побережье в дровах-жги не хочу. Костер размером в дом согреет и высушит любого. Газ нахер не нужен, только вес и объем в лодке… Но, наверное лучше перебираться от дома теплого до дома.
По ремонту лодки и ремнабору вообще молчу….
Экспедиция….
Вообщем как то все это несерьезно.

+++++++

Павел Кутовой Так же, как вернусь в П-К, организуем встречу, где можно будет задать все вопросы лично. Желающие посмотреть лодку-смогут это сделать до того как я ее отправлю во Владивосток.

Дмитрий Федотов А чего не полиэтилен? А почему Влад, если это уже не первый случай?

Андрей Образцов А чего не композит от лидеров композитостроения проверенных временем?

Pavel KamenevВот у меня аналогичный вопрос, как выше. А еще много других вопросов по лодке. Куды вопросы то писать – адресовать?

Artem Gromov А как можно идти на лодке в экспедицию такого уровня- не проверив ее Первые вопросы должны быть к себе Это как в технических видах спорта, если плохо подготовил технику, то виноват только ты сам

Василий Орлов я вот не могу приехать и хочу задать вопрос здесь. Что у вас в голове если решили совсем без опыта сразу попереться с П-К до Японии. И почему когда в прошлом году так обосравшись не сделали выводов что рановато переться по такому маршруту века?

++++++

Максим Пасюков Павел, к сожалению, не смогу приехать на пресс-конференцию в Петропавловск, поэтому можно тоже вопрос? Постараюсь не отвлекать от будущих планов, в связи с этим кратко и по существу. Про проливы и течения спрашивать не буду, это всё, как я понял, ждёт нас на следующий год, поэтому вопрос по конкретно уже пройденному маршруту.
1. На протяжении последних трёх лет Павел, вы никуда не торопитесь. Заявляемое прохождение в среднем 50-60 км в день, требует гребли 80-90 км в сутки (это по минимуму), когда стоит хорошая погода. Только так можно выйти на средний показатель в 50 км при неустойчивой курильской погоде. Дни с хорошей погодой, иногда, но всё-таки были за последние три года. Ни разу гребли от заката до рассвета мы не увидели. Здесь, я делаю первый вывод, с физикой у Вас пока большие проблемы.
2. На протяжении последних трёх лет Павел, вы ноете. Лодки, ветер, волны, сухарь шею жмёт, руки замёрзли, палатка течёт, и снова ветер, и ветер в бок, и ветер в лицо, и снова лодка, и холодно и опять волны. Здесь, я делаю второй вывод, стальных яиц у Вас тоже пока нет. А это уже гораздо хуже, чем отсутствие физики. Если физику можно нагнать, то отсутствие стальных яиц кувалдой просто так не восполнишь. А ведь яйца из стали, требуются на этот маршруте, как ни что другое. Хотя, что греха таить, тут ты не одинок. Многие зауральские эксперты, например, думают, что для прохождения курил нужно уметь лишь уверенно делать эскимоса и 55000 рублей.
3. Зачем в планах был Алаид? Он стоит не по пути в Новую Зеландию. Сомневаюсь, что собирался заходить на каждый остров Курильской гряды. Там этих островов, лежащих вне генеральной линии, больше десятка. Великий человек, с чётким намерением собравшийся однажды утром обогнуть земной шар с севера на юг, не должен отвлекаться и тратить лишние 3-4 дня (а если будет непогода, то можно зависнуть и на неделю) на то, что отклоняет его от маршрута. Трудно представить себе, Амундсена или Скота, терпящих неимоверные лишения, заскакивающими на очередной вулкан по пути к своей мечте – Южному полюсу. Итак: неспешный ритм, ежедневные жалобы на жизнь в инстаграмме, Алаид… Здесь, я делаю третий вывод, основной лейтмотив похода – прогулки вокруг Севкура, а не уверенное продвижение на юг с позвякивающими стальными яйцами.
Подводя итоги, в районе северных курил уже который день наблюдается необычное зарево, поэтому теперь собственно и сам вопрос: отчего пердак то горит?

Юрий Важенин Павел Кутовой от меня пару вопросов которые тут уже задали коллеги в одном комментарии. Почему композит а не фабричный полиэтилен? Как началось разрушение? Какие были планы на чалку в прибойке на такой лодке? Если первый раз с лодкой уже был косяк, почему второй раз доверились? Сколько стоила лодка вам? Почему не удавалось поддерживать изначальный темп, ваша версия? Почему сразу не разбить поход на этапы, если все равно к этому все идёт?

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Трек похода

Мониторить продвижение можно в Стограме
И на трекере https://share.garmin.com/expedition18

А я продолжу обновление этого поста на сайте (не в ЖЖ ) до окончания экспедиции

Related Post