Каякотрип Ванино – Терней. Часть 4. Красный Партизан

Редакция этого сайта опять с вами и мы переносимся в лето на берега Татарского пролива

Я и Константин вышли из Императорской гавани и направляемся на юг.
Сейчас мы проходим мыс Путятина

2 Строение на мысу напоминает нам о том, что раньше тут были погранцы и смотрели за морем. Но сейчас там находится прекрасная достопримечательность советского периода и гуляет ветер

3 Посмотрите, какие камни составляют мыс. Очевидно, что он имеет вулканическое происхождение. И вот если проехать дальше, то можно углядеть, что в основе есть столбы. Не такие красивые как на мысе Столбчатом, но не менее столбовые

Начало похода началось вроде хорошо, но как только мы вышли на большую воду и начался ветер и волна в морду стало немного неприятно. И внезапно Константин начал опять ныть. Говорит, что ему левую ножку поливают ледяной водой. Я предложил грести дальше до обеда, но Константин был непреклонен. Точнее непреклонна была его левая нога охлаждаемая ледяными водами. Как выяснилось позднее протекал пульт управления скегом.

4 Вообщем пришлось идти на берег.

Берег был идеален для каякерской ночевки. Куча дров, нет дороги. Но на часах лишь обед, а мы прошли всего 10 км от старта. Значит никаких тут лагерей. Просто остановка на обед и ремонт.

5 Высаживаемся.

Чтобы не терять времени даром решаем и пообедать. Я включаю печку и варю воду. А Константин начинает ремонт.
Перед походом он провел полную ревизию каяка и проклеил все что мог. Но предусмотрел не все. Как только начались волны в его каяк полилась вода через пульт скега. И лилась очень хорошо.

Начали думать как решить эту проблему. Сначала я планировал проклеить моментом, он как раз был в наличии, но как потом выяснилось, это бы не помогло. Нам помог коврик пенка , который Костя использовал на привалах. Из нее вырезали отличную прокладку и прикрутили на протекающую ручку. Все стало лучше чем было. Раньше там был непонятный силикон, а теперь шикарный вспененный полиэтилен. С трубочками для тросиков, пропускающих воду решили проблему тем же ковриком. Нарезали из него кусочков и набили трубочки.

Вот и весь ремонт. Час времени потрачен почти не зря.
На обед запарили по лапшичке, похавали бутеров с сыром, испили стременную.

Кстати о стременной.
Так как нам в поход нужно было взять топлива на 3 недели, то брать топливо в виде 40градусной огненной воды, а лишь в качестве чистого спирта. В прошлых походах мы изготавливали каякерскую настойку из морского шиповника, собранного на берегу, но в этот раз с этим возникли осложнения.
Шиповник еще не созрел в это время. Да и треть пути мы не видели шиповника. Он начался южнее. И вот я, как самый предусмотрительный человек купил сухого шиповника и еще чернослива. Вот их я и запихал в бутылки для приготовления каякерской настойки на ходу.

И вот на часах уже вторая половина дня, а нам нужно двигаться дальше. Первый день хоть и солнечный, но оказался не слишком удачный по ходовой погоде. Волна в морду, ветер холодный.
Но назад уже не повернешь

6 Прячемся от ветра и скользим вдоль берега в его ветровой тени Мыс Зеленый

7 На нем виднеется что-то типа туманного наблюдательного пункта. Он прикрывает бухту Фальшивую с моря

8 В море нашли отличные останки парохода. Осмотрели. судя по ровным разрезам, вода вокруг зимой замерзает и охотники за металлом потихоньку пилят

В самой бухте многолюдно. Лодки, катера, на берегу машины. В воде, где помельче тусят тюлени, а вот где поглубже мы встретили кита. Это так взволновало Константина, что он перестал бояться медведов, которых он ожидал еще с начала поездки и начал боятся китов. Я не уверен что это были за киты, но точно не касатки. Возможно это были те самые Минке

9 Так неторопливо и борясь со встречным ветром мы дошли до мыса Красный Партизан. Наши друзья из яхт-клуба очень рекомендовали нам посетить маяк на этом мысу. Но увы посетить маяк с воды почти не возможно

10 Константин доволен, ему больше не заливается холодной воды на ножки. Он готов грести до ужина

На мысе установлен маяк. По словам аборигенов в этом году РПЦ пыталось отжать у маяка сигнальный колокол, но народ не дал. Колокол все так же стоит на маяке, правда его перенесли на новое место

Сам маяк

И колокол

Пока писал, нашел прекрасное про маяк

На пустынном месте

Мощный ветродуй
Разбивает шхуны
О китовый хуй.

Еще аборигены нас заверили, что с этого мыса в хорошую погоду видно Сахалин, но там 100 км. Вот я не уверен как часто это бывает, но почти весь поход в том направлении бы виден лишь туман, даже если у нас над головой было солнце

13 Еще один ракурс Красного Партизана

14 Мы обогнули мыс и увидели парапланериста

Он висел на восходящих потоках воздуха на южном ветре. Возможно он и нас видел, но виду не подал. Выше него на вершине было многолюдно, как я понимаю Красный Партизан популярное у народа место отдыха.
Постепенно он сел на пляж, в своим друзьям. И начал складывать свое крыло в рюкзак.

15 На берегу, как и у любого другого населенного пункта валялись кораблики.

Я в походе много думал над этим. В пустынных местах не бывает разбитых кораблей. Все они разбились возле населенных пунктов. Так понимаю в шторм они идут к берегу лишь чтобы найти укрытие в бухте, но шторм сильнее и они разбиваются не дойдя до укрытия совсем чуть чуть. Хотя если подумать, если бы они остались в море, то наверное они бы упокоились не на берегу, а глубоко в толще воды

Сначала мы рассматривали вариантом ночлега дальнюю часть бухты Базарной, но увидев людей спускающихся в нее сверху и нескольких отдыхающих уже на берегу, решили, что не стоит искушать судьбу и ночевать возле аборигенов.
16 В свете слепящего солнца разглядели подходящую “каякерскую” бухточку возле кекура

17 Ну а че, отличное место. По суше никто не подойдет. Дрова есть и даже есть место для купания

18 Отлично – выходим. Тем более, что там мы солнышка уже не увидим, и надо сразу ставить лагерь и утепляться
Место супер. Следы пребывания людей есть, но это наверное заезжие владельцы плавстредств приезжали на пикник.

За день прошли 18км Учитывая поломку и поздний старт, нормально.

Походив по берегу, заметили, что он шевелится
19 На берегу море выкидывает много рыбы, не то чтобы крупной, но много

В море от этой рыбы даже темно. Она ходил огромными темными кучами. Решили, что можно попробовать наловить ее на гарнир =) Закидываем в море сетку-ловушку в надежде, что в нее рыбка заплывет.
Пока ставили сетку желание купаться сразу пропало. Вода ЛЕД =( градусов 12

Костя дабы унять свое желание грести дальше побегал по окрестным скалам.После осмотра заверил, что медвед сюда не проберется, можно не ссать.

В честь успешного начала похода ужинали с ковром и бутербродами. Пили каякерскую и варили рис с тушняком. Тушняк по этому случаю оказался не простой, а браконьерский, из медведа. Он был настолько сытный и ахуенный что обожрались. И как положено слушали “Голос Кореи”. Это лучшее радио на КВ которое можно поймать в том регионе.

21 Дабы не гневить богов, пили вместе с Ковром. Мы же ковроугодыее каякеры и веруем в Великий Ковер и Ворс его.

22 Пока мы пили, говорили и обсуждали нашу акуенность в выборе маршрута, я заметил что мы тут не одни. Как выяснилось к нам подкрался дикий зверь и начал ужинать не смотря на наше присутствие

23 Вокруг нас рос мышиный горошек, а на берегу он бывает очень крупный. Практически как обычный горох, только не такой сладкий.

24 Дикого зверя можно было фотографировать и дольше, но увы солнце ушло за сопки и стало темно и холодно.

Спать легли пораньше, дабы выспаться после 2х бессонных ночей до.
Сетку с рыбой проверили один раз, и обнаружив там горсть мелкой рыбешки решили оставить на ночь. Пусть еще набивается. И это было ошибкой =))
Но об этом в следующей главе.

Продолжение следует….
Оставайтесь на этой волне

Полная история большого путешествия 2017 года на каяках из Ванино на этой странице http://zeka.su/trip/2017-vanino/
Краткие итоги http://zeka.su/2017/08/22/4459/

++++++++++++++++++Полезные ссылки+++++++++++++++++++++
Все мои водные путешествия в буквах и картинках на сайте http://zeka.su/kayak/
Группа для любителей каяков в Фейсбуке SeaKayak in Russia
Группа для поклонников SUP серфинга и туринга SUP in Russia
Сайт для любителей всего связанного с Каяками sea-kayak.ru