Каякотрип Ванино – Терней. Часть 1. Подготовка к походу.

Как вы все помните в 2014 году я первый раз пошел в большое путешествие на каяке и в компании Константина и Евгения прошел маршрутом от Ольги до мыса Поворотного (Красная линия)
Через год уже в компании Кости, Сани, Лехи и Анны мы прошли из Тернея до Ольги (фиолетовая)

И вот смотря на карту я задумался, а не пройти ли нам севера от Мыса Золотого до Тернея. (зеленый пунктир)

Идея витала уже после похода 2015 года, но у меня сложилась неприятная ситуация с работой и я не смог пойти в поход в 2016 году, хотя Константин просто взял и пошел со своим корефаном в повтор похода Ольга – Шепалово.

Первым вопросом встал выбор попутчика. Но тут я долго не сомневался, с Константином мы почти спелись, с ним можно. Конечно после полной проработки плана я предложил взять третьего, но увы мы не нашли желающих, из списка тех кого бы мы с собой взяли, готовых пойти в это время с нами. Сами понимаете идти в поход с человеком другого склада и ритма жизни не стоит. А вдруг он через неделю станет говном и захочется набить ему лицо. Или он вздумает верить в непонятного бога и грести по 100 км в день, лишь потому что он не видит смысла выходить из каяка. Даже если попутчик окажется трезвенником это уже может напрягать.

Вторая проблема встала в выборе времени. Как обычно на начало сентября у меня не получалось и пришлось перенести путешествие на начало августа. А август в наших краях может содержать тайфуны, как это было в 2016 году, когда тайфун “Лайнрок” смыл все севера края. (последствия его мы видели в походе и даже может будут фотокарточки). Нам повезло. Тайфун в этом году нас не посетил, но погодка была не очень и мы 5 дней провели стоя на месте. Да и потом в сентябре в этих краях знатно похолодало.

Вроде бы сам маршрут не представляет ничего страшного, всего чуть больше 350 км но тут возникает большая проблема. Как добраться с каяком в Самаргу, ближайший населенный пункт к границе края.
Дороги туда нет, есть самолет и вертолет пару раз в неделю.

В процессе обдумывания плана похода возникла идея пройти маршрутом Светлая – Терней. Благо с логистикой туда я разобрался, да и туда есть дорога.
Еще судя по карте там в бывшем населенном пункте Адими (Золотой) есть порт для перевалки леса. Чтобы туда добраться нужно договариваться с Терней лесом, проститься к ним на пароход и плыть.

Но обращаться не понять к кому, просить и уговаривать было лень.

Вообщем хорошенько покумекал я поглядел еще раз на карту и решил, что нужно идти не на 300 км как обычно, а на все 600 (точнее 650). Выше по карте есть Ванино. Отличный порт с жд доступностью и некой автодорогой, которая в 2011 году мне показалась пиздецом из пиздецов. О моем посещении Ванино в 2011 году читайте тут в последних главах

Место старта и финиша выбраны. Осталось решить вопросы с логистикой. Как попасть из Владивостока туда и обратно.

С вариантом обратно, вроде все решалось легко. Слава, согласился, как и 2 года назад, сгонять за нами на своем большим джипе. Он человек отзывчивый, да и запросил лишь компенсацию ГСМ.

Осталось найти дорогу в Ванино.
Первоначальный план был такой. Отправить каяки в Ванино транспортной компанией. А самим на паровозе или автобусе догнать их на месте.

НО, надо же чтобы каяки были на месте встречены и ждали нас в укромном месте. Тут на выручку пришла смекалка и немного наглости. В Ванино и Советской Гавани есть яхт клубы, почему бы не попытать счастья у них, решил я и обратился в яхтклуб компании Трансбункер из Ванино. http://sc-transbunker.com/ Написал руководителю Завгороднему Андрею мол так мол и так , хотим пойти в поход, поможете или приюите?
Меня не послали, а сказали, что да можно и помочь. Дали телефон сотрудника на месте, который сможет помочь и на том порешили. Я созвонился с Сергеем и он любезно пообещал помочь чем сможет.

Итак у нас было мягкое место для старта. Осталось найти транспорт.

Я начал обзванивать местные транспортные компании и тут меня постигло удивление. В этом направлении грузы напрямую никто не возит, и по этому, менеджеры не стесняясь начали мне тулить на перевозку двух каяков целое большое грузовое авто целой в 50 000 руб за сеанс. Да они охуели, за эти деньги я себе могу новый каяк купить. Самый минимум что удалось найти это 35 000 руб за два каяка и багаж. правда там рейс был составной. До Хабарвоска, а от туда раз в неделю машина возила грузы в сторону Ванино.
Я решил, что я плохо умею искать и озадачил людей, которые в деле выбора перевозчиков не то что собаку съели, но даже три собаки во всех видах. Но поиски не дали НИЧЕГО. Сумма не изменилась в лучшую сторону.
А ведь к этому нужно было прибавить еще и цену билетов на 2 тела.

И как это обычно бывает, хорошая мысля приходит напосля и опосля стременной.
Я дал объявление на фарпост (местное авито), мол нужно доставить 2 лодки и два тела с багажем на 1300 км севернее и буквально в течении пары дней у меня было 5 предложений с разумной ценой. Цену за доставку двух каяков и 2х пассажиров с багажем водители с личным автотранспортом выставляли от 20000 до 25000. 25000 попросил водитель который заложил в эту сумму цену багажника для перевозки =)
Кстати один водитель согласился доставить только каяки всего за 10000 руб

Вообщем осталось выбрать, проведя недолгое обсуждение мы просто выбрали самое комфортабельное авто для путешествия. Да, просто и не мелочась мы взяли Курзак . Большой и удобный.

На весь поход мы закладывали 3 недели времени. Соотвественно на это время и нужно было взять еды и выпивки. Знакомится с аборигенами в местных селах не всегда лучшая идея, и надо быть готовым ко всему.
К сожалению мы с Константином не знаем как там в профессиональном туризме все происходит и не делаем раскладки. каждый берет себе что он хочет на завтраки и обеды, лишь бы это было быстро а на ужин будем варить жорево из макарон с тушняком , гречкой и рисом. Ну или че там добудем еще.

С едой особо не экспериментировали, дошираки, кашки, сервелат, плавленые сыры. В этот раз взял кимчи, очень хорошо пошла. Вообщем всякая еда лишь бы вкусно и брюхо набить.

Пришлось провести дома ревизию снаряжения. По итогам прикупил себе новый коврик (кстати ахуенный коврик за свои деньги) , на этот раз надувной, Константин потрогав его, купил себе такой же. В этот поход он пошел уже на другом каяке, меньшем чем у меня. Так же я прикупил себе новую печку и новый фотоаппарат.

В качестве допинга взяли спирт. Я предположил, что на берегах мы можем не найти шиповника, чтобы изготовить “Каякерскую”, он еще не созрел и я взял его с собой в сушеном виде.

Еще нам требовалась поддержка на материке. Как минимум нам был ужен прогноз погоды. Для этих целей было решено арендовать у Евгения П спутниковый трекер (смс пейджер) и попросить Анну поддерживать информацию о нашем путешествии на страничке, вести онлайн , чтобы те, кому мы не безразличны могли следить за нашим походом.

В отличии от новомодных веяний: анонсировать поход во всех соц сетях, позвать телевидение и святого отца с кадилом, собрать спонсоров со штандартами и флагами, мы пошли по старинке. Молча собрались и поехали. Не ну а че, можем себе позволить раз в год нормально съездить в отпуск без привлечения непонятных спонсоров. Да и кто возьмется спонсировать такую хрень как поход, мы же не конюховы.

Лодки есть, еда есть, транспорт договорен, старт подготовлен. Пора
Настал момент истины. Мы собрались в гараже и начали вспоминать навыки по тетрису. Требовалось впихнуть невпихуемое. Еда, палатки, газ, выпивка, гаджеты и одежда на все сезоны от + 30 до +5 и да это на каждого и на 3 недели пути.
Вот Константин со списком самых необходимых вещей занимается недоумеванием

Хотя немного подумав мы оставили часть тяжелой еды, предположив, что мы встретим аборигенов и сможем купить у них свежую еду или еще какие морепродукты.

Я решил, что вода там может быть холодной и взял с собой сухой костюм. И не прогадал, если плыть без него еще можно было, то купаться или сидеть возле костра с хабаровской мошкарой уже не реально. Константин остался верен себе и своим неопреновым шортам, в которых регулярно мерз.

Вечером пятницы, скорее уже ночью пятницы, мы загрузили Павлу в машину свои запасы, закинули на крышу каяки и ушли баиньки. А утром, в 7 утра уже выехали из города.

Продолжение следует….
Оставайтесь на этой волне

Полная история большого путешествия 2017 года на каяках из Ванино на этой странице http://zeka.su/trip/2017-vanino/
Краткие итоги http://zeka.su/2017/08/22/4459/

++++++++++++++++++Полезные ссылки+++++++++++++++++++++
Все мои водные путешествия в буквах и картинках на сайте http://zeka.su/kayak/
Группа для любителей каяков в Фейсбуке SeaKayak in Russia
Группа для поклонников SUP серфинга и туринга SUP in Russia
Сайт для любителей всего связанного с Каяками sea-kayak.ru

Related Post