Эволюция в отдельно взятом городе.

Я, как большой любитель общественного транспорта, ни разу не заикался у себя о волшебных Кэш боксах которые продвигают у нас в городе как средство оплаты проезда.

Установлены эти прекрасные гробы только в автобусах MAN и установлены только на 2х маршрутах 15 и 98.
Ранше я редко пользовался услугами этих автобусов и первый раз получил опыт знакомства с этими волшебными ящиками только спустя пол года после их внедрения.

Процедура проста. Монеты сыпешь в дырку о аппарат громко извещает что спасибо, деньги приняты. (как это выдерживают водители ХЗ )
С купюрой сложнее. Вставляешь в купюроприемник и получаешь сдачу в виде 10 рублевых монет снизу. Если платишь больше чем за одного, нужно сказать водителю и он введет сумму на экранчике.

Это дико тормозит процессинг и усложняет выход. Скорость оплаты снижается в 3 раза по сравнению с “поролоновым кондуктором”. В итоге я регулярно вижу как автобус со студентами по 5 минут разгружется на окатовой.

Так вот, поездив в этих автобусах я узрел, что эти ящики не годятся для этой страны. Купюры они зажовывают, и водитель ловким движением руки поднимает крышку и подпихивает купюру. Монеты нельзя кидать сразу после предыдущего пассажира. Нужно подождать. ЧТобы ты не бросил, водитель даже рукой прикрывает дырку для монет.
ЧТобы экономить сдаку в аппаратх водители уже не разрешают сувать в них 100 рублевки. Нужно отдать 100 руб водителю. Он дасть тебе 50 руб в руки и 50 сунет в аппарат. Сдачу заберешь сам.

Короче жесть. А тут еще и обещание повысить цену проезда на 1 рубль и довести ее до 21 рубля. Потребуются тонный сдачи по 29 рублей =)

Водители с поролоновыми кондукторами смогут пеерстроиться на новую систему быстро, а вот эти боксы?

Впрочем решение есть.
И оно гениально!

И да. в 2012 году в автобусах внедрили безнальную систему оплаты Дельфин.
Дельфин сдох не смотря на то, что его внедрили на всех маршрутах )