Эволюция в отдельно взятом городе.

Я, как большой любитель общественного транспорта, ни разу не заикался у себя о волшебных Кэш боксах которые продвигают у нас в городе как средство оплаты проезда.

Установлены эти прекрасные гробы только в автобусах MAN и установлены только на 2х маршрутах 15 и 98.
Ранше я редко пользовался услугами этих автобусов и первый раз получил опыт знакомства с этими волшебными ящиками только спустя пол года после их внедрения.

Процедура проста. Монеты сыпешь в дырку о аппарат громко извещает что спасибо, деньги приняты. (как это выдерживают водители ХЗ )
С купюрой сложнее. Вставляешь в купюроприемник и получаешь сдачу в виде 10 рублевых монет снизу. Если платишь больше чем за одного, нужно сказать водителю и он введет сумму на экранчике.

Это дико тормозит процессинг и усложняет выход. Скорость оплаты снижается в 3 раза по сравнению с “поролоновым кондуктором”. В итоге я регулярно вижу как автобус со студентами по 5 минут разгружется на окатовой.

Так вот, поездив в этих автобусах я узрел, что эти ящики не годятся для этой страны. Купюры они зажовывают, и водитель ловким движением руки поднимает крышку и подпихивает купюру. Монеты нельзя кидать сразу после предыдущего пассажира. Нужно подождать. ЧТобы ты не бросил, водитель даже рукой прикрывает дырку для монет.
ЧТобы экономить сдаку в аппаратх водители уже не разрешают сувать в них 100 рублевки. Нужно отдать 100 руб водителю. Он дасть тебе 50 руб в руки и 50 сунет в аппарат. Сдачу заберешь сам.

Короче жесть. А тут еще и обещание повысить цену проезда на 1 рубль и довести ее до 21 рубля. Потребуются тонный сдачи по 29 рублей =)

Водители с поролоновыми кондукторами смогут пеерстроиться на новую систему быстро, а вот эти боксы?

Впрочем решение есть.
И оно гениально!

И да. в 2012 году в автобусах внедрили безнальную систему оплаты Дельфин.
Дельфин сдох не смотря на то, что его внедрили на всех маршрутах )

Related Post

  • Max Grishin

    Что такое “поролоновый кондуктор”?
    Пиздец, автоматизация и прогресс, конечно. >.<

    • Zeka VAsch

      Ну все просто.
      1 обычный кондуктор это толстая тетка которая ползает по салону и расталкивает всех. У нее на пузе висит сумка с деньгами и она каждому отсчитывает сдачу. В реалиях современности в некоторых городах оснащены считывателями проездных.
      2 сидячий кондуктор. Потом эволюция додумалась до того, чтобы выпускать пассажиров через переднюю дверь и кондуктор просто сидел рядом с водителем и обилечивал на выходе. Чтобы облегчить жизнь появились полоронки с дырочками. Плоский кусок поролона. В нем выжжены углубления. В каждом углублении сдача. Например с 50 за один билет или за два.
      3 третий шаг. Кондуктор исчел. Остался его поролоновый заменитель.
      На конечной или во время езды в пробке водила наполняет поролонового кондуктора сдачей. При оплате просто выдает из него суммы. У кого без сдачи сами сыпят ему деньги в коробочку. Оплата очень быстрая. Ну а билеты кому нужно пусть сами отрывают. Рулон висит на видном месте. Просто быстро и эффективно. Это даже быстрее чем прикладывания карты к ткрминалу. за три секунды что карла считывается успевают оплатить 2 человека даже со сдачей

      • Max Grishin

        Хренассе, почти коммунизм и самообилетчивание прямо. Не видел такого. Вариант с одной дверью спорный, помню давно в Москве это реализовали наоборот: вход через одну переднюю дверь с вертушкой-турникетом. Это был пиздец, сейчас не знаю как. А в пятигорских трамваях на данный момент вариант №1, с терминалом-принтером билетов, он же сканер проездных.

        • Zeka VAsch

          На негодующий вопрос, а вы мне билет не дали водитель не обижается а дает пару метров билетов. Но таким долбоебизмом могут только приезжие страдать. Он понимает что человек дурак. У нас даже трамваи и троллейбусы перешли на эту схему

          • Max Grishin

            Вообщем маршрутка-стайл оказался самым эффективным решением, ясно.

            • Zeka VAsch

              Кондуктор остался на электричках, междугородных автобусах и в фуникулере. В фуникулере просто водителя нет.

              • Max Grishin

                Вот в междугородных автобусах я не понял, зачем он нужен? 0_0

                • Zeka VAsch

                  Может типа безопасность. Водитель не должен отвлекаться от дороги ?