“C Камчатки до Японии на каяке” – Второй тестовый выход

Продолжаю коллекционировать истории о великих путешественниках, моих современниках.
UPD Добавлен репортаж с Павлом по итогам путешествия

Сегодня вам на потеху компиляция постов и комментариев об одном путешествии.
К организации похода люди подошли очень грамотно и чтобы популяризировать сие, были привлечены все современные средства.
Пиар по местному телевидению, активная реклама в соц сетях. Даже главному герою аккаунт вконтакте завели.
Ну конечно непрерывная информационная поддержка героя похода в группе Вконтакте. Собственно от туда и взят материал.
В комментариях, а в них самый смак, дискутируют друзья и восторженные поклонники путешественника и каякеры знакомые с морскими водами дальнего востока. Из тех имен что я знаю, это Камчатка, Сахалин, Приморье и вроде как те, кто в прошлом году ходил подобным маршрутом, но они из центральной части россии
Итак великий похода От Камчатки до Японии на каяке.
На самом деле это был пробный забег по западному побережью камчатки, через первый курильский пролив , на острова Шумшу, Парамушир и с восхождением Вулкан Атласова. В следующем году планируется поход уже до японии.

К всеобщему сожалению, как я понимаю, результаты похода, впечатления героя, фотоочет о походе не будут обнародованы в сети, потому что хвалиться не чем. Тем более что с момента возвращения прошла уже неделя. Финиш состоялся 17 октября.
Хотя если появятся итоги, я обязательно дополню этот пост.

Пруф https://vk.com/kamchatkayak

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Друзья!
Я, Павел Кутовой – профессиональный гид, занимаюсь доставкой людей и грузов в труднодоступные районы полуострова. На моем счету неоднократные восхождения на вулканы #Корякский #Авачинский #Мутновский #Горелый и т.д. В силу свой профессии имею колоссальный опыт по выживанию в экстремальных условиях. Каякингом занимаюсь около пяти лет.

В этом месяце я планирую совершить предварительный одиночный переход на каяке с берегов Камчатки до Курильских островов, с восхождением на вулкан Алаид и обратно.
Более масштабное путешествие на каяке до Японии планируется на июль 2017 года.
Целью данного перехода является исследование морского пути, тестирование оборудования и снаряжения.
Надеюсь, что полученный мной опыт пригодится тем, кто решит попробовать себя в экстремальных условиях.
Давайте пройдем этот путь вместе. Буду рад вашей поддержке, комментариям, вопросам и любому участию в целом!!!

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Интервью

Изначально, свой переход я планировал на морском каяке модель: Point 65 Sea Cruiser. В силу удаленности нашего региона от основной части материка, пришлось полагаться на консультативные советы менеджеров по работе с клиентами на сайте, где я и заказал каяк.
Из переписки с менеджером: «Point 65 Sea Cruiser. Каяк для настоящих профессионалов! Отличное сочетание длинны, ширины и объема. В каяке имеется 4 герметичных отсека, обширная обвязка на деке. Лодка изготовлена из трехслойного полиэтилена, оборудована удобным аутфитингом с новейшей системой Air Seat. Может быть оборудован рулем. Этот каяк протестирован в самых жестких условиях!»
Повёлся я на описание…ну и общие отзывы хорошие, но видимо не на такие дистанции: ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ ОТСЕКИ, не лезет спальник и объёмные вещи. Он хорош для выходов на один….три, ну пять дней максимум, а на больше просто нереально запихать снаряжение.
Итог: 130 000 рублей я потратил немного не туда.
Принято решение брать снарягу у друга.

Александр Емченко
Жесть. Наверное 7 лет мы ходили на Сикрузерах до 1 месяца и не знали, что он для этого не подходит. Все очень амбициозно, но зачем хаять отличную лодку? Кстати Мстислав прошел из Севкура до Петропавловска на Neky Chatham, расскажите ему про маленькие отсеки :)

Алексей Панюта
Все решается очень просто гермы маленького размера от 1L до 10L и компактным оборудованием.
Как можно “заниматься каякенгом 5 лет” и писать о такой лодке такой отзыв????

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
5 окт в 12:02
По состоянию на 12 часов 00 минут 05.10.2016 г. уровень волны на западном побережье Камчатки достигает 1 метра, скорость ветра максимум 5 м/с, то есть условия благоприятны.

Ну вот и свершилось, Павел отправился сегодня в 10 часов 45 минут в экспедицию… Пожелаем ему удачи и поддержим его.
Кстати, отслеживать местонахождение Павла можно будет в режиме реального времени

Александр Емченко
Скиньте ссылке со спутникового маяка (что там, SPOT?) интересно наблюдать онлайн.

Николай Ушаков
Давай мужик мы в тебя верим))))

Елена Троянская ответила Александру
Александр, share.delorme.com/OOORNIS
Стартовал около часа назад. Минимальная цель на сегодня – дойти до озера Стербот.

Василий Орлов
Что то я посмею усомниться… Удачи конечно. И посмотрю как это пройдет….

Александр Емченко ответил Василию
Василий, согласен. Выбор времени , прямо скажем, хреновый. И, судя по всему, опыта Павел планирует набраться в пути. Однако, если он выполнит заявленное – остальное будет не важно, ведь победителей не судят. … Если…

Илья Кацевич
Горжусь тобой, Паша!Хорошей погоды и удачи!Береги себя!

Василий Орлов ответил Александру
Александр, я вот только толком не понял до куда он сейчас пойдет… Информация рваная.

Александр Емченко ответил Василию
Василий, на остров-вулкан Алаид. Да, да это 3 пролива туда и обратно. Каякеру сейчас точно нужны погода, везение, но больше, по моему, трезвая оценка ситуации. Бесстрашие предполагается.

Василий Орлов
Второй курильский не считай. Он ни о чем. Хотя если в волну и отливные течения попадет-то и там может воткнуть. О трезвой оценке я бы тут предпочел не говорить. А закончит в Северо-Курильске?

Александр Емченко
Не прошло и 10 дней от ананоса, а тут уже кружки, футболки… мда…

Zeka Vasch ответил Александру
Александр, да современый СММ бесмысленный и беспощадный

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ОПРОС Эту затею “профессионалалы” считают авантюрой..
* Согласен
* Поддержу Пашу)

Мария Бунтарская
профессионалы пишется так

Сергей Фокеев
Не так давно в масштабах истории затею Алена Бомбара тоже считали авантюрой, причём обречённой на провал. Но именно благодаря его примеру мир впервые узнал, что возможно не только выжить в открытом океане дольше 10 дней, как полагали ранее, но и направленно плыть в пункт назначения и тем самым спастись. До его подвига от 25% до половины потерпевших кораблекрушение погибали в первые дни, поскольку искренне верили, что шансов на спасение нет. После подвига Бомбара, в который никто не верил, кто знает сколько людей спаслись, имея самый ценный ресурс в условиях крушения – надежду.
Вывод: смелые “авантюры” и подвиги во имя великих целей НУЖНЫ людям. Подвиги дают нам надежду, знания и прогресс.
Конечно, цель Павла несколько отличается от цели, которую ставил себе Бомбар по масштабу, но всё равно опыт который получит Павел проходя маршрут также может послужить большой пользой для тех, кто как и Павел увлекается спортивным туризмом. И быть может вдохновит его окружение ставить перед собой большие и достойные цели. Поэтому, разумеется, я поддерживаю Павла и желаю ему успешной подготовки, а также мужества при прохождении маршрута.

Василий Орлов
Ага. С каяком по берегу ходить-бесценный опыт.

Максим Безотечество
Ну прямо скажем немноги ходили с каяком или любой другой жесткой лодкой такие расстояния и в таком темпе.

Григорий Беляков ответил Максиму
Максим, Вы серьезно?

Максим Безотечество ответил Григорию
Григорий, конечно серьезно. Ну идет человек по берегу, тащит лодку за собой-вроде бы все нормально, нет? 35км вроде бы уже протащил. Я по снегу каяк таскал, ну максимум пару километров. Так что за Пашу надо только порадоваться, его выносливости и упорству.

Григорий Беляков ответил Максиму
Максим, несомненно, Павел в отличной физической форме и по всей видимости очень целустремленный человек. Это заслуживает уважения. Тем не менее, как опыт таскания каяка по земле поможет на транскурильском маршруте? Что касается расстояния – 50 км переходы в принципе норма экспедиционного каякинга, в таком ритме ходят десятки людей ежегодно.

Григорий Беляков
Не являюсь “профессионалом”, но морским каякингом глубоко занимаюсь более 10 лет. Вот мое мнение, которое я высказал ранее на ФБ. За пять дней, которые прошли с момента публикования поста ниже, прогноз в проливах не меняется.

Как показывает опыт, возможно все. Люди на морских каяках проходят совершенно немыслимые маршруты, довольно регулярно. В т.ч. индивидумы с относительно ограниченным опытом, но с крайней степенью упертости, бесстрашия и физподготовки. Из того, что я читаю про морской каякинг в случае, когда человек не имеет начального опыта два варианта успешного исхода сложны мероприятий:

а) человек стремительно сам набирает опыт и навыки – пример Фрея Хоффмейстер. Увлеклась каякингом, выиграла чемпионат Гренландии по эскимосингу, обошла Южный остров Новой Зеландии, и назло большинству «мэтров» каякинга обошла в рекордное время Австралию. Упертая и бесстрашная перфекционистка, которая хочет всегда впереди всех. Ее внутреннего драйва хватило на все, и потом еще на Южную Америку…

б) человек находит правильную команду, или ментора – это случай Сары Оутен, ее каякинг начался с того, что она всю зиму тренировалась с многоопытной Жустин, первым большим их переходом стал ночной Ла-Манш, потом через 6 месяцев они перешли на Сахалин с материка, где-то 50 км, потом в октябре выхватили последнее окно и перешли Сахалина на Хоккайдо. А спустя два года, Жустин и Сара прошли Алеутскую гряду, растояние почти в два раза длиннее транскурильского перехода. Сара по своему такая же упертая и бесстрашная как Фрея, но у нее не было нескольких лет как у Фреи, и она прибегла к помощи более опытного ментора.

То что транскурильский маршрут проходим, даже не обсуждается, но это по сути если не Эверест, то как-минимум 8-тысячник в морском каякинге. Поэтому для любого человека просто «сесть в каяк и жахнуть»… я вижу только два варианта выше…

Самая большая сложность это проливы. Особенно курильские проливы, чтобы их проходить многое должно совпасть в первую очередь погода и приливно-отливной режим. Я смотрю на ветровой и волновой прогноз погоды в Первом курильском проливе на текущий момент, и не представляю как его сейчас проходить, не смотря на то, что там всего 11 км. Погодного окна просто нет. Если ветер и замедляется, то на считанные часы, зыбь никуда не уходит, и накладываются на все приливы-отливы. Проливы длиннее, те же 19 км между Парамуширом и Атласова на пути преобладающих ветров представляется еще более серьзеным препядствием. Тем не менее, как показал опыт Сары и Жустин, окна случаются. Они выхватили однозначно последнее окно сезона в середине октября в проливе Лаперуза – прошел циклон, ветер развернулся и умудрились пройти ок. 70 км без особых сложностей. После этого погода испортилась до мая следующего года. Это был единичный переход, шансы нескольких переходов значительно меньше. Ту же самую Алеутскую гряду они шли 100 дней, и примерно треть провели на берегу, в ожидании погоды. С профессиональной погодной поддержкой.

Я искренне желаю Павлу успеха и думаю что, в любом случае этот осенний опыт это уже опыт, который ему поможет трезво спланировать мероприятие и подход к нему в будущем. Ну а пока смотрим на треккер и надеемся на его благоразумие и удачу.

Максим Безотечество
Речь шла как раз о пешей части с каяком “наперевес”, хотя по факту каяк разгружен и тащится налегке, а весь груз, почти 50 кг, висит за плечами в герме с лямками. От меня ускользает смысл подобного издевательства над собой, но это реально круто. Хотя наверное и не сильно оригинально.
В части перегонов на воде при умеренном волнении результаты у него более чем хорошие-на уровне 70 км в день при достаточно большой повторяемости результатов.
По проливам, точнее по сложности их прохождения, все было известно заранее и на откровенное самоубийство никто идти не собирается. Маршрут строился с точками возможной эвакуации и максимальным сохранением снаряжения для повторной попытки/нескольких попыток.

Василий Орлов ответил Максиму
Максим, я вот соглашусь с Григорием. Зачем нужно таскать каяки на себе? Какой в этом смысл, подвиг или как хотите называйте это… Это все таки сплав на морском каяке, а не таскание его за собой… Чушь все это…

Григорий Беляков ответил Максиму
Ну я дальше воздержусь от комментариев, мнение со своей колокльни высказал. Все что мы здесь говорим – теория, человек в полях ему видней. Если в дальнейшем кому-то понадобиться какая-то помощь или совет с удовольствием помогу. Транскурильский маршрут давно просчитан.

Максим Безотечество
Тащить каяк на себе в текущей ситуации разумная альтернатива жести в 2метровых волнах с прижимным ветром. На самом деле там паралельно берегу идет земляной вал высотой метров 7, иногда больше. За валом тундра с кучей озер и проток, и затишье. Таким образом это не чистая пешка, а перетаскивание тундровых перемычек. Здесь же отвечу о возможности сушиться под тентом у костра. Плавника на берегу дофига, факт. Но есть одно маленькое но. Я много раз по работе ездил это побережье, иногда осенью но.чаще зимой на снегоходе. При ветре с Охотского водяная пыль висит в воздухе даже в сухую погоду, снегоход и одежда покрывались льдом метров за 500 от берега. В теплый период зона влияния моря побольше, и просохнуть на берегу сложно. Сушить непосредственно у костра мембранный сухарь-финансовый мазохизм, палатка обычно горит со скоростью 100$ в секунду, сухарь немного медленнее, но все равно прилично.

Василий Орлов ответил Максиму
Максим, я буду солидарен с Григорием и забью на теории по данному вопросу. Неинтересно больше.

Роман Близнюков ответил Василию
Вася, ты что такое пишешь?
С чего ты взял что он идёт пешком по берегу? Чушь полная!

Александр Емченко
:)) как тут интересно. Ситуация с походом навевает пословицу “Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах”. Так что же Павел и К. ждали от компании каякеров (каждый из которых вполне обоснованно считает себя считает “матёрым). Не с пиара надо начинать такие прожекты. И что мы сейчас наблюдаем? ФИАСКО. Вполне предсказуемо.

Василий Орлов ответил Роману
Роман, трек погляди.

Роман Близнюков ответил Василию
Василий, Как минимум глупо заявиться на такой маршрут и идти по берегу. Потратить кучу денег на это. Я лично, будучи на рыбалке рыбаком, ходил вдоль этого берега и наблюдал в рубке капитана как GPS рисует трек будто мы идем по берегу, поэтому не понятно насколько верно прорисована карта относительно координат.

Василий Орлов
А у меня нормально трек все рисует… Устройстов кривое оказывается… Не надо идеализировать вашего товарища. Надо признавать проигрыш. И не надо было заявлять так лихо о подвиге:) Во послушайте. Напоминает вашего товарища.
Квартет И–Путешествие 1.Конюх Фёдоров. Гималаи

Роман Близнюков ответил Василию
Василий, конечно и МРСы на Камчатке ходят по берегу😂
А вас Фомой нужно было назвать.

Василий Орлов ответил Роману
Роман, ок. Я верю.

Григорий Беляков
Трек “оттуда” повторяет трек “туда”. По морю так не бывает, так что путь лежит по протокам и озерам. Потому что это просто логично и эффективно в его ситуации, сам бы так поступил, если бы шел скажем так вдоль северо-восточного побережья Сахалина, вместо 2х метрового наката по спокойной воде.

Касательно всей этой ситуации, как я и сказал выше – это опыт. Без опыта транскурильский маршрут не пройти.

Василий Орлов
Григорий… О каком транскурильском говорить..

Максим Безотечество
Сегодня был кусочек моря, от Кошегочка и немного вверх.
Транскурильский маршрут интересен, конечно, но он отнюдь не самоцель. Так что все, что нужно, будет рассказано в свое время. Имейте терпение.

Григорий Беляков
Вася, я считаю если Павел подготовится должным образом, то возможно все. Главное все правильно все спланировать: тренировки, поддержку и т.д.

Василий Орлов ответил Григорию
Григорий, да. Тут с тобой соглашусь.

Роман Близнюков ответил Василию
Василий, более нелепо звучит фраза о том как Павел на себе таскает каяк по берегу. А вот теория Григория звучит более убедительно.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
6 окт в 8:22
Действия
Погода на сегодня на 12 часов 00 минут…. На западном побережье волна достигает 2 метров, ветер 5-10 м/с… Условия благоприятны для дальнейшего продвижения!!!

Трек по навигатору https://share.delorme.com/OOORNIS

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
7 окт в 16:24
Действия
В связи с ухудшающимися погодными условиями (усиление ветра), свое путешествие Павел продолжил по берегу, пересек на каяке озеро Келтик и движется далее в сторону п. Озерновсого.

Василий Орлов
Высоко в горы вполз он с каяком
и лег там мертвым в ущелье мрачном,
свернувши в узел язык свой красный
и задыхаясь от тяжкой ноши.
Высоко в небе сияло солнце
и горы зноем дышали в небо
и лезли люди все выше к солнцу
и бились люди внизу о камень.
А по ущелью во тьме и брызгах
поток стремился навстречу морю,
гремя камнями. Весь в белой пене,
седой и сильный, он резал гору,
шипя на “бочках” и падал в море,
сердито воя.
А в то ущелье, где спал Каякер,
упала с неба вдруг Альпинистка
с разбитой грудью, в крови на лямках.
Он испугался, отполз проворно,
но скоро понял, что это – Тетка,
ее бояться – ему не стоит.
И подошел Он к разбитой Тетке
и прошептал Он ей прямо в ухо:
“Hужна аптечка?” “Пошел ты на фиг!” –
сказала Тетка, вздохнув глубоко, –
“Я долго лезла! Я знаю счастье!
Я – мастер спорта! Ты не увидишь
тех гор так близко! Эх ты, водняга!”
“Hу что же – горы? – пустое место…
Я то же – мастер. Как мне кататься
там на каяке? Как рассекать мне
в потоках бурных, если их солнце
давно спарило? Иди ты в горы!
Мне здесь прекрасно – тепло и сыро!”
Так Он ответил той Альпинистке
и усмехнулся в душе над нею
за эти бредни. И так подумал:
“Ходи иль плавай, вода или горы –
конец известен: семья да дети,
да ПэВэДэшки раз в год хотя бы…”
Hо Альпинистка, вдруг встрепенувшись,
привстала децел, и по ущелью
с усмешкой наглой прошлась очами.
Сквозь серый камень вода сочилась
и было душно в ущелье мрачном
и пахло дракой.
И заорала, собрав все силы:
“О, если б в горы хоть раз подняться,
иль траверснуться, иль дюльфернуться!
Тибет прижала б я… к ранам груди и…
захлебнулся б моей он кровью!
О, Джомолунгма! О, Гималаи!!!”
А Он подумал: “В горах должно быть
и в самом деле пожить приятно,
раз эта Тетка так зверски стонет!
И ледники там и трещин море, а в них – потоки…
В потоках солнца!” – Он задохнулся
от этой мысли, но даже вида никак не подал.
И предложил Он той Альпинистке: “Давай,
вали-ка с моей площадки, а то летает
тут много всяких – после них юбки
вдруг пропадают…”
Вздрогнула Тетка и гордо вскрикнув:
“Ха-ха!” (три раза), пошла к обрыву,
скользя “вибрамом” по слизи камня.
И подошла она, да вся в экстазе, вздохнув всей
грудью, потом другою, сверкнув очами,
пожав плечами и стала шлямбур долбить айсбайлем.
Hа это глядя, Каякер думал: “Ах, альпинистки
энд скалолазки! Зачем долбаться о твердый
камень, когда в ущелье вода несется?”
И дал ей спасик с усмешкой хитрой, и так
сказал ей: “Ты в автономе пройди, попробуй –
вот радость мира, вот счастье жизни!”
И Альпинистка, вся в карабинах,
в жумарах страшных, в веревках разных,
жилет надевши, с последним вскриком,
метнулась в реку, ему поверив.
Волна потока ее схватила, одела в пену,
умчала к морю, разбрызгав слюни, омывши сопли.
И бились “бочки” с печальным ревом,
“шиверы” мерно ползли под солнцем
и водопады искрились ярко. И Альпинистки
не видно было в “шестерке” водной…

В ущелье лежа, Каякер долго
не мог от смеха остановиться…
И вот взглянул Он в ту даль, что вечно
ласкает очи мечтой о счастье.
“Что она видела, Альпинистка,
в пустыне этой без дна и края?
Зачем такие смущают души
своей любовью к походам в горы?
Что им там ясно? А я ведь мог бы
узнать все это, поднявшись выше,
хоть ненадолго?”
Сказал – и сделал. В своей гидрахе,
в заплатах рваных, с каяком верным,
с веслом железным. Он, задыхаясь,
рванулся в горы, в кольцо согнувшись
и мокрым спасом сверкнул на солнце.
Рожденный водник – в горах не может!
Забыв об этом, Он подскользнулся
и пал на камень, но не убился,
а рассмеялся…
“Так вот в чем прелесть походов в горы!
Да в мазохизме! Вот альпинисты!
Смешные люди! Воды не зная,
они стремятся высоко в горы
и ищут счастья в пустыне знойной.
Там только сухо. Как в Olways Classic.
Там много снега, но нет воды там
и нет опоры живому телу.
Зачем же гордость? Зачем укоры?
Затем, чтоб ею прикрыть безумство
своих желаний и скрыть за ними
свою негодность для водных сплавов?
Hо не обманут меня уж больше
теперь их речи! Я сам все знаю!
Я – видел горы… Я их измерил,
познал паденье, но не разбился,
а только крепче в каяк я верю.
Пусть те, кто воду любить не может,
живут горами. Воды творенье –
водой живу я!”
И Он, поправив на сляйде юбку,
с уступа съехал и в путь пустился,
гордясь собою…

А волны грозно о берег бились,
сверкали брызги все в ярком свете.
В их львином реве звучала песня
и из-за шума Он не услышал
уже той песни.
“Безумству храбрых поем мы славу!”,-
дрожали скалы от грозной песни.
“Безумство храбрых – вот мудрость жизни!”,-
пел Спелеолог в дыре глубокой.
“Пускай для жизни здесь нету места
и нету солнца, но пусть карбидки,
как искры вспыхнут во мраке жизни
и много смелых сердец зажгут
безумной жаждой свободы, света!
Безумству храбрых поем мы песню!”

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
7 окт в 17:39
Действия
У нас конкурс!
МЫ РАЗЫГРЫВАЕМ:
– три футболки
– три кружки
– три тарелки
– три значка

ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РОЗЫГРЫШЕ НУЖНО:
1. Вступить в группу;
2. Сделать репост этой записи;
3. Поставить в комментариях к записи В ГРУППЕ свой порядковый номер и ждать!

Первые три человека получат футболки с логотипом фестиваля;
Вторая тройка победителей получит кружки;
Третья тройка получит по тарелке;
Четвертая тройка по значку

С ПОМОЩЬЮ ГЕНЕРАТОРА СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ БУДУТ ВЫБРАНЫ 12 ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Следите за новостями!

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
8 окт в 10:19
Действия
#ИНТЕРЕСНО

А вы знаете, что общая протяженность маршрута, который Павел преодолеет на каяке, примерно составляет 400 км. Сегодня в планах Павла переход по реке Кошегочек до поселка Озерновский, что составляет примерно 35 км.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
8 окт в 10:43
Действия
Как мы видим из карты погоды, предоставленной сайтом windytv.com, на 12 часов 00 минут текущего дня, ветер сильный и боковой достигает 15 м/с, при этом море относительно спокойное, волна достигает 2 м.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
10 окт в 10:57
Действия
За выходные Павел прошел по мелким рекам, пересек озеро Явинское, После ночевки в лагере на берегу озера направился в сторону п.Озерновский.

Но на выходе к морю будет приличный земляной вал.
Подъем на террасу Озерновского и спуск, тоже добавляет проблем. На данный момент снаряжение в полевых условиях не удается высушить. Выйти на полосу прибоя получится только за мысом Лопатка, рядом с памятником японскому крейсеру…
Следите за новостями!

Василий Орлов
Что то устал я читать чушь которую вы тут все пишите и пиарите так люто. Будем вещи называть своими именами. Итак, как показал ваш друг Павел по морю он ходить на каяке неспособен. Нет умения и опыта, но есть чересчур завышенные амбиции. Таскать лодку по берегу это не “экспедиция на морском каяке” как вы тут все ее обзываете. Если ваш протеже будет умным, то он закончит свою эпопею этого года в Озерновском и сможет оттуда эвакуироваться. А если нет то тогда пойдет дальше пешком или как-до Лопатки, а там попробует пройти Первый Курильский. И все бы ничего, но есть одно но! В случае плохого исхода будут серьезные спасработы с задйстваванием МЧС и пограничников… Это серьезные организации. И после спасработ они наверняка примут меры чтобы такого больше не было! И в самом плохом случае Курильские острова закроют для других каякеров. Каякеров у которых есть огромный опыт и силы для прохождения таких маршрутов. Ваш друг из за своих амбиций может нам всем люто навредить. Навредить из за своего завышенного ЭГО и неудовлетворенных амбиций стать героем. Ходить на каяке по морю это не штангу в зале тягать. Тут нужен другой опыт которого, как показывает ход его экспедиции у него нет. О чем вы тут пишите, что невозможно высушить снаряжение?! Там весь берег в плавнике и элементарный костер даст тепло и сухость… Тент не даст вымокнуть на берегу. Это основы. Остановите вашего товарища чтобы не было последствий для других, по настоящему опытных и умеющих ходить на каяке. И не дайте вашему товарищу сделать то, на что он не готов в принципе.

Максим Безотечество
Если честно, то мне изначально не сильно нравилась идея широкого доступа к информации о Пашином выходе. Все свои походы я лично и в компании с кем-либо всегда сначала осуществлял, а потом выборочно делился информацией. Что характерно ничьего либо разрешения ни на поход, ни на отчет не спрашивал
и в дальнейшем не планирую. Но я не усматриваю ни за кем право ограничивать решение человека, где и как ему рисковать своей жизнью. Готовность его к походу на каяке или любом другом плавсредстве так же его решение и ответственность. С правовой точки зрения там все чисто, разрешения получены и тд. Если же на выходе истории бизнес неких групп лиц, выводящих в океан прокатные флотилии каяков и SUPов, посетит известный пушной зверек, то это будут вполне допустимые с моей точки зрения потери.
И да начнется холивар!

Василий Орлов ответил Максиму
Максим, а я не из бизнеса камчатских. Я сам по себе. И я вообще со средней полосы… Пиар-дело ваше было. Вы сами создали группу и пустили пулю. Теперь слушайте мнения и отвечайте достойно или делайте группу закрытой.. Тут кроме вас, друзей Павла особо никто и не восторгается данным мероприятием. И я озвучил, что если что пойдет не так-то прикроют всем из-за того, что ваш друг решил превысить свои возможности. Как, куда, насколько ходить это ему решать. Так же как и насколько он может или не может. Я вот например не могу в октябре пойти в море на каяке, а тем более проливы мочить, хоть и умею делать эскимос… Очко узкое и ума маленько накопил… Трусоват на старости лет… А так… Бери ношу по силам.

Максим Безотечество
Ну эскимос я тоже делаю, Паша не делает, факт. Но с той загрузкой лодки и распределением груза, что у него, эскимос не могу представить. Напротив на тренировках было сложно положить лодку уверху брюхом, баул на корме обладает неслабой плавучестью. А.из положения “крен 90 градусов” он ставит лодку одним движением, до эскимоса дело не доходит. Проливы дело непростое, но мне из дома пдохо видно, на месте Паша сам решит, стоит ли лезть или уйти на запасной вариант.
Если бы на.Камчатке.после каждого “не так” прикрывали что нибудь, мы бы сидели в городе и в лес на экскусии ездили под охраной. Здесь всегда что то не так, и за это нам платят северные надбавки:)

Василий Орлов ответил Максиму
Максим, вообщем и здесь писать что то надоело. Думаю последить молча за всей этой каруселью. Удачи вообщем в хождении по протокам и таскании лодки за собой. И желаю вашему товарищу трезвой головы в оценке своих желаний. Следим за дальнейшем.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
10 окт в 12:04

А вы знаете, что Павел смог воплотить свою мечту благодаря руководителю ООО “Устой-М” Михаилу Ломакину. Михаил считает, что у каждого человека должен быть шанс достичь поставленных целей. В данном случае Михаил помог Павлу обзавестись всем необходимым оборудованием, и тем самым идея путешествия стала реальностью.

“Устой-М” является ведущим дорожным строителем в Камчатском крае и одним из лидеров на Дальнем Востоке. Предприятие профессионально выполняет весь спектр дорожно-строительных работ: успешно занимается проектированием и строительством, реконструкцией и ремонтом, а также содержанием автомобильных дорог.

Дмитрий Кондратьев
Судя по треку, Павел дошел до Озерновского и уже повернул обратно? Что случилось?

Максим Безотечество
Все в пределах плана. Это новое экстримальное развлечение-каякотрекинг. Рекомендуется для оттачивания пешеходного скилла. В общем в дело пошел запасной вариант.

Василий Орлов ответил Дмитрию
Маленько по морю не вышло ходить Диман:) Там и перевернуться можно ведь!!! Теперь по суше:)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

13 октября

И так, друзья, с большим разочарованием сообщаем, что запланированная экспедиция Павла завершена. Причин на самом деле хватает, в комментариях многие из них были уже озвучены. Действительно, одна из основных причин – неудачно выбранное время для путешествия! Не смотря на то, что маршрут был проработан при участии сотрудников береговой охраны, которые и посоветовали Павлу пройти до м. Лопатка по берегу, реками и озерами, он не смог дойти и даже до указанного мыса. Свой маршрут он прервал в п. Озерновский. На пути следования Павла преследовали постоянные дожди и ветра, в следствие чего ему не удавалось просушить полностью свое снаряжение. Костюм для каяка промок насквозь, из-за этого у Павла сильные натертости в районе шеи, кистей рук и ног. И все перечисленное это лишь малая капля трудностей, с которыми Павлу довелось встретиться на пути к поставленной цели. На данный момент Павел движется в обратную сторону в п. Октябрьский, чтобы выехать оттуда в Петропавловск-Камчатский. Более подробную информацию мы сможем выложить только после общения с Павлом.

Но не отчаивайтесь, в данном сообществе мы еще много чего обсудим. Будем рады видеть ваши комментарии и обсуждения.

Дмитрий Кондратьев
Финита ля комедия.

Василий Орлов
Диман! Все, кто разбирается хоть маленько изначально считали эту идею авантюрой чистой воды. С такой абсолютно несерьезной и дилетантской подготовкой. Так в такие экспы не готовятся и не собираются. Пиар только пустой, но зато какой. Кружку даже можно было выиграть:) Ну я думаю, что это еще не последний веселый треш, что мы сможем наблюдать. ЧСВ задето, идея не реализована. Ну а вообще прикольно наблюдать над самоуверенными и группой поддержки! Написано тут много вкусного:) А чего не в ноябре или феврале было собраться???:) Костюм насквозь промок:) Шею натерло от этого:) Малая капля трудностей… Чушь какая то. Нечего в несезон ходить с полным отсутствием опыта. А уж про траверс Курил я б вообще помолчал. Начиная с веселого 1 Кура и заканчивая трешовым 4 Курильским где сулои охрененные, течения и другие вкусные вещи. Ну ты ж в курсе.

Максим Безотечество
Вот допустим вы подошли к турнику с планами подтянуться, ну к примеру, 100 раз. Подтянулись 10 и что-то дальше не тянется. Что делать? Пойти повеситься? Турник никуда не делся, времени навалом, ну перчатки там поменять или магнезию насыпать на ладошки и пару подхов сделать никто ге мешает.
Это я так, к поимеру. По сравнению с главной затеей масштаб примерно соответствует. Сразу отмечу, что на кругосветку в автоном на каяке никто не собирается.

Василий Орлов ответил Максиму
Максим, ничего не соответствует. Если я не могу подтянуться 100 раз-я не заявляю об этом на всю ивановскую. Затролят. А если заявил, но не сделал то слушай мнения….

Максим Безотечество
Способность делать выводы от частного к общему вызывает неподдельное восхищение, особенно в условиях дефицита информации. Располагая несопоставимо большим обемом данных, я могу с достаточно высокой вероятностью сказать, что ничего не закончилось. Оно по сути даже не началось. Просто всему свое время.

Василий Орлов ответил Максиму
Максим, хорошо. Могу только пожелать удачи в таких сложных проектах. Они достойны. Но опыт и подготовка все таки нужна прежде чем соваться куда то где сложно.

Елена Троянская ответила Василию
Василий, вы сами полезли в первый Курильский не имея опыта морского каякинга. Только сплав по рекам. Паша за эту вылазку пройдет не менее 8 рек разной степени сложности. И протяженность там выйдет порядка 70 км навскидку.
Для меня, как для человека участвовавшего в планировании, в целом непонятно и удивительно многое из того, что пишут здесь админы. И откуда у них такая информация.
Показать полностью…

Василий Орлов ответил Елене
Елена, по морскому-речному. Вы к сожалению не имеете представления о чем рассуждаете относительно сплава и там и там. Основы, и база по управлению лодкой в турбулентном потоке нигде так не приобретается как при сплаве на бурной воде. И морской каякинг это детский сад по сравнению с большим количеством white water рек. Желаю удачи в таких амбициозных проектах без соответствующей базы.

Елена Троянская ответила Василию
Василий, таки база – дело наживное.

Григорий Беляков
Елена, Максим. Если вы помогаете в организации и планировании маршрута, я вам, да и Павлу рекомендую ознакомиться с книгами Дж. Турка про транскурильский маршрут, а также книгу Дж. Дауда по экспедиционному каякингу. Даже по тем отрывочным материалам на видео видно – работы у вас у всех очень много.

Василий Орлов ответил Григорию
Григорий, пусть для начала почитают “Сольфеджио белой воды”

Григорий Беляков
Ну это техника. Тож полезно. Мои книжки про экспедиционный каякинг.

Александр Емченко
Елена, реакция общественности естественна. Вы начали с того, что “профессиональный гид с коллосальным опытом выживания” громогласно заявил что пойдет в октябре на Атласова. Все были в недоумении… как? Но может реально волчара и ему “по боку мороз”. Глумиться в отерытую стеснялись. А теперь уж “принимайте поздравления”. Ради справедливости замечу, что парни (Василий и Дмитрий) тоже весьма самоуверенно заявили сто пойдут на Атласова. В итоге не такой Эпик фэйл как у вас, но тоже сообщество поухмылялось. Ставьте реальные задачи господа и заявляете о том что сможете совершить с высокой долей вероятности. А если “в темную” идёте, то мперва сходите а потом пресс релизы раздавайте. Иначе соратники будут “плясать на ваших костях” как это происходит сейчас.

Василий Орлов
Мы Саня зассали по туманам с видимостью 20метров ходить такие проливы как Атласова. А так да. Заявили но не выполнили. Глум был по делу. Хотя баттхерт не испытали, но предложили попробовать следующим в очереди курильской сияк эпопеи.

#КАМЧАТКА | ПУТЕШЕСТВИЕ НА КАЯКЕ ответил Елене
Елена, это Ваше настоящие имя и фамилия и как с Вами можно связаться?

Елена Троянская ответила Александру
Александр, одна поправка. Не я, а люди, которые этой группой занимаются и пишут в ней тексты. Я в данной ситуации такой же читатель, как и вы. И я изначально была против огласки на этом этапе.
В этой истории просто очень много людей, которые между собой не знакомы. Мы и с Максимом лично не знакомы.

Елена Троянская ответила Григорию
Григорий, спасибо, посмотрю. Я как раз сейчас копаю источники.

Елена Троянская ответила Сообществу
#КАМЧАТКА, в личку пишите.

Александр Емченко
Елена, принято. Правда не понимаю вашей структуры. Ну да ладно. Будем посмотреть :)

Василий Орлов
Вот хорошая темаhttps://m.vk.com/wall-508977_979

Илья Кацевич
От себя скажу, Павел достоин уважения. Они не бил себя в грудь кулаком, не говорил, что ему море по колено. Он попробовал. И, безусловно, внес свой вклад в общее дело, а также вынес для себя уникальный опыт. Он большой молодец, не каждый в такой сезон рискнет пройти тот маршрут, который ему поддался. Паша не побоялся. Он сильный духом человек. Если честно, я сам скептически относился к его затее, но до сих пор под впечатлением, что он взял и попробовал..Это, по-истине, амбициозный проект, заслуживающий внимания. Горжусь своим другом, Павлом Кутовым! А самые серьезные ПОБЕДЫ у него еще впереди! И я верю в него!🏆

Полина Булгакова
Я тоже хочу пожелать Павлу удачи! Пусть пока не все получается, но сама идея -что-то нереальное для меня! Легко рассуждать и обсуждать неудачи в социальных сетях, но быть человеком деятельным-это действительно сложно! Очень рада, что познакомилась с таким человеком, как Павел! Просто человек-легенда для меня! Успехов во всех таких сумасшедших, экстремальных, нереальных,на первый взгляд, идеях!

Денис Кривогорницин
В любом случаи ждем от Павла подробный отчет. Особенно по веслу и каяку, а так же по другому снаряжению.

Обсуждение на ФБ https://www.facebook.com/groups/Sea.Kayak.Ru/permalink/1116656368388120/
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Михаил Малышев Я пообщался с ним очно 5 мин. На вопросы, про кайякинг в принципе он вообще не мог мне вообще по существу ничего сказать, даже кайяка никогда своего не было, а при таких прохватах на кайяке надо уметь жить в кайяка и выживать! Пиара раздал направо-налево. Летел он б#!ь с Новой Зеландии, где пришла мысль дойти до Японии. Я знаю немного людей на Камчатке, которые могут, если захотят, пройти по всей Курильской граде, хотелось бы их мнение по этому вопросу услышать.
В любом случае, если Павел пройдёт до Алаида и зацепит все прелести морской осени, в голове у него после этого должно что то встать на место.

Zeka Vasch Так погоди, ты сейчас рассказываешь про то, что в большом мире называется “Слабоумие и Навага” всмысле он давно в теме или так ?

Михаил Малышев не в теме. или так скрывает что в теме, да так, что никто про его походы до сегодняшнего дня не в курсе. Да, парень физически развитый, тратит все время на тренировки и все такое, считает что может это сделать, Я ему в беседе предложил просто для начала вникнуть от и до в кайякинг, походить в команде со знающими людьми, набраться опыта. Первый же пролив может наказать. Его в одного тяжело проходить. Ради интереса спросил наших Pro, мнение на этот счет. Никто не одобрил эту затею. Даже идти сейчас вдоль побережья трудно, только из-за холода. Весной, когда снег вокруг, теплее идти чем сейчас.

Zeka Vasch Ну ок, будем надеяться что пока до лопатки идет передумает

Григорий Беляков Как показывает опыт, возможно все. Люди на морских каяках проходят совершенно немыслимые маршруты, довольно регулярно. В т.ч. индивидумы с относительно ограниченным опытом, но с крайней степенью упертости, бесстрашия и физподготовки. Из того, что я …Еще

Михаил Малышев Развернуто и со знанием предмета! Спасибо за комент! Согласен по всем пунктам!

Максим Пасюков спрашивал уже в другом месте, но может быть тут кто знает: у парня с головой всё в порядке?

Евгений Ващенко Ну вот вернется, интервью даст и мы узнаем

Александр Емченко Пошел обратно

Дмитрий Кондратьев Да, судя по треку зашел в Озерновский и уже пилит обратно.

Евгений Ващенко Поглядел трек увеличенно. У меня вопрос возник, а это карта врет или он не по морю шел?

Александр Емченко Карта не обязательно точно отображает.

Евгений Ващенко там просто слишком тщательно трек совпадает с речной сетью

Александр Емченко По речкам ходил, озерам и как я понял дорогам (или их подобию)

Александр Емченко По “благоприятному морю”, как я понял, так и не пошел.

Александр Емченко Повеселил Паша публику

Евгений Ващенко С таким успехом было проще зимой, по снегу, запрячь ездовых собак в каяк и ехать

Григорий Беляков “И так, друзья, с большим разочарованием сообщаем, что запланированная экспедиция Павла завершена. Причин на самом деле хватает, в комментариях многие из них были уже озвучены. Действительно, одна из основных причин – неудачно выбранное время для путеш.

Григорий Беляков Бывает. Просто нужно набраться опыта. И все будет хорошо.

Александр Терентьев Павел Кутовой – “Каякингом занимаюсь около пяти лет.” Что-то тут не так. Он бурноводник бывший?

Григорий Беляков заниматься можно по-разному…

Александр Емченко Зато как приседал :)))

Евгений Ващенко Молотком же по колесу !

Алексей Иванов Евгений Ващенко а это он молотком от акул отмахиваться тренировался?

Дмитрий Кондратьев Все, финита.

«И так, друзья, с большим разочарованием сообщаем, что запланированная экспедиция Павла завершена. Причин на самом деле хватает, в комментариях многие из них были уже озвучены. Действительно, одна из основных причин – неудачно выбранное время для путешествия! Не смотря на то, что маршрут был проработан при участии сотрудников береговой охраны, которые и посоветовали Павлу пройти до м. Лопатка по берегу, реками и озерами, он не смог дойти и даже до указанного мыса. Свой маршрут он прервал в п. Озерновский. На пути следования Павла преследовали постоянные дожди и ветра, в следствие чего ему не удавалось просушить полностью свое снаряжение. Костюм для каяка промок насквозь, из-за этого у Павла сильные натертости в районе шеи, кистей рук и ног. И все перечисленное это лишь малая капля трудностей, с которыми Павлу довелось встретиться на пути к поставленной цели. На данный момент Павел движется в обратную сторону в п. Октябрьский, чтобы выехать оттуда в Петропавловск-Камчатский. Более подробную информацию мы сможем выложить только после общения с Павлом.

Но не отчаивайтесь, в данном сообществе мы еще много чего обсудим. Будем рады видеть ваши комментарии и обсуждения.»

Последний абзац доставил :) я рыдаю от отчаяния!

Андрей Образцов Не он первый. Главное потетики побольше в видеоанонс понапихивать. ЗОЖ хуле.

Vitaly Zagorodniy Если в башне поебень….(с)
Вспомнилось.

Artem Gromov Главное что живой

Михаил Малышев Точно! Здоровья желаю сохранить после такого перехода. Дубак октября и ветра задают настроение. Даже браконьеры на катерах жалуются на суровые условия.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
UPD

Итоговый репортаж по походу

В репортаже поход назвали тренировочным. А причина по которой Павел шел по берегу и таскал каяк, в том, что он один раз в море кильнулся.