Гребел на морской каяке на блесну со льда.

Поведаю я вам, мои дорогие, о том как я стал гребелом.
Как и анонсировалось ранее, в выходные на русском острове в бухте Новик состоялись соревнования по гребле.

Решив, что можно разочек и размяться, я опросил своих камрадов по веслу на предмет желания поучаствовать, и не получив ни одного согласия, выбрал в напарники Дамира
Дамир, он за всегда готов показать свою молодецкую удаль молодым, не стал отказываться и даже эксперимента ради оставил свой любимый каяк дома взял типовую полиэтиленовую лодку из моих запасов.

Итак утром воскресенья, пока вы все ходили на выборы, мы прибыли в “Международный центр гребных видов спорта острова Русский” (как же сложно и длинно он называется) оценили обстановку и приступили к ….
Вообщем сейчас буду картинки.

Как я уже говорил, каякеров позвали для “многочисленности” соревнований.
О названии соревнований я скажу потом, я и сам этого не знал, потому как не увлекаюсь греблей.

Участники

В связи с окружающим Владивосток летом, морем, солнцем, сильноветренной погодой, которая обещала серьезную проблему со встречным ветром, а так же то, что на соревнования нас позвали за 2 дня до то и желающих набралось мало.
Нас собралось ровно 10 человек.
Шестеро были на одиночках, один из этих шести на прокатном, с этой гребной базы. Он был совсем новичком, и по его словам он умеет больше по речкам а не по морю.
И еще четверо решили попробовать прокатные двойки и посостязаться между собой. Но и тут вышла заминка, один из гребцов сослался на неможность решил не идти, подставив друга, но друг не растерялся, взял себе в команду первого попавшегося каякера без каяка и не прогадал!
Заявлялось еще двое, но один не приехал, а Дарья отказалась и пришла просто поболеть.

Итак наши смельчаки
2 Андрей – каяк Winner – Expedition

3 Сергей – Двойка

4 Дамир – каяк Seabird Expedition HL

5 Даша, хотела участвовать, но приехала просто морально поддержать

6 Алексей – двойка

7 Елена (вроде) – двойка. Как раз тот самый, первый попавшийся каякер, который заменил выбывшего бойца в двойке

8 Его я не запомнил. У него оранжевый виннер

9 Влад – на самодельном каяке.

10 Кстати да, тут все было по взрослому. Нас заставили проверить пульс и давление. И как итог почти всем сказали что мы гипертоники.
По этому поводу сразу выпили за каякеров-гипертоников, ну в качестве лекарства для снижения давления

11 А вот собственно и две двойки. Команды осматривают свои суда, которые повезут их к победе

12 Еще один наш участник. Андрей. Он всех и собирал

Теперь начну про смешное
13 Торжественная линейка

Тут мы узнаем, что гонка называется “Кубок саммита АТЭС 2012” гонка посвящена саммиту, который мы пережили и будем долго помнить. Вообщем торжественная речь была немного утомительной.
Соревнования проходили по дисциплинам
Каякеры 10000 м
Каякеры 400 м
Академическая гребля одиночки
Академическая гребля восьмерки
SUP гребля. Там я так понял были семейные гонки =))

14 Естественно наши сразу затребовали участия и в 400 метрах =)) Но на самом деле это были все детские соревнования. Мы, так сказать, при поддержке ДОСААФ были взрослыми и катались далеко.

15 Это организаторы. От гребной базы и от ДОСААФа. Шутили, веселили, предлагали выпить =) Нормальные мужики

16 А вот это каякеры но не наши. Они отказались участвовать в гонке. Сослались на то, что один в первый раз, а второй не может бросить новичка даже на время гонки

Теперь о веселом.

17 Судя по номерам которые выдали нам, чтобы различать нас на финише нам предстояла очень серьезное соревнование. Нужно было найти еще лед и блесну

Эта шутка добавилась к лексикону каякеров-гипертоников

18 Вторая смешная шутка подготовленная организаторами для нас, была найдена мной в стопке грамот.

Да. мы были Гребелами на Каяках., Хотя если выражаться словами дурналистов из примамедии гребел на морской каяке
Для тех кто не в теме, напоминаю.
В прекрасном материале о водных видах развлечений на Примамедии был шикарный материал о “МОРСКОЙ КАЯКЕ”. Да, на фотках “каяка – речная”

Так, что с сегодняшнего дня мы все гребелы на морской каяке.

Гонка

Ладно это была лирика, а теперь жесткий спорт !

Первыми стартовали мы, потому как нанаш маршрут требовалось не менее часа времени в таких погодно волновых условиях.
Немного пофотал с воды, пока разминали руки.
19 Комбинированная и новоиспеченная двойка. Тренируют синхронность

20 Гребец по рыбалке со льда на блесну

21 Вторая двойка. Суровые мужики которые всех порвут . На старте они не смогли опустить руль, пришлось помогать.

22 Строимся к буйкам на старт

Три зеленый гудка и в бой. Нас сопровождает яхта, на случай ЧП.

на пути к Папенбергу ветер нам дул в харю.
Со старта я взял слишком сильный темп и даже первые полтора км шел первым, но потом ветер в харю, и общая неподготовленность к таким нагрузкам дали знать. Меня начали обходить более суровые пацаны. Андрей, Дамир и мужская двойка. Обошли они меня довольно хорошо и нагнать их было мало шансов.
На мое удивление Дамир шел вторым. Видимо сказалось то, что он взял лодку потяжелее, а не свою почти гоночную.
В процессе гонки у меня по очереди ныли сначала левая рука и плечо, потом все переключилось на правую. Подходя к папенбергу, я осознавал, что эти 4 км против ветра это какая то пытка. Но останавливаться нельзя, надо грести. Волны беспокоили мало, бухта унас закрытая и они там были не высокими, хотя ветер с них барашки срывал

На Папенберге была группа позирующих позеров SUPеров. Вот они точно? в такой ветер? дальше Папенберга не пойдут. Но они отвлеклись от позирования и даже сфотали первые три лодки. На последующие, в том числе и меня они внимания и не обратили.

На встречном курсе встретил всего лишь одну лодку, видимо новенький каякер был не готов к такой суровой гонке и телепался в конце колонны.
Грести в обратку было легко.
Но накопленная усталость и , как ни странно, отсутствие большой волны не давало возможности идти быстро. Я думал пойду в обратку, посерфлю в удовольствие. Но какой тут серфинг в закрытой бухте.

Ко мне с тыла регулярно приближалась вторая двойка, и я был уверен, что они на финише, где я уже буду дохлым, поднажмут и обойдут меня как стоячего.
23 НО, тут случилось веселое, а именно фортуна была на нашей стороне.

Тройка лидеров была метрах в 100-200 от меня и я созерцал неясную борьбу между Дамиром и Андреем ( неясную, потоум как мне не было вижно кто там первый) , а так же я вил как двойка Андрея и Сергея выписывает по бухте лавировочные зигзаги. Было ощущение, что они совершают какую то неведомую процедуру, чтобы написать на воде букву Z, или даже XYZ

Я долго размышлял над их поведением, а потом понял перо руля у них стояло вверх, как куй после виагры. На старте опустить руль без моей помощи они не смогли, и вот сейчас им тробовалась помощь, но где же ее взять в море?
Вообщем пацанов подвела техническая неготовность прокатной лодки.

24 И вот во время очередного лавировочого маневра я вижу, как второй каякер в двойку пытается веслом опустить перо руля в воду, а через минуту я вижу как они оба уже выныривают из под каяка.

Нашего спасательного катера вблизи не наблюдалось.
Вторая двойка догнала и мы обсудили, что волей судеб он из второго стал первым ! Это придало ему сил, и она отправился спасать

25 Лодку он спас, но …. в лодке не было насоса и им не было смысла спасаться по полной. Они потащили полную лодку воды к берегу на осушение. А “победитель” отправился дальше

Финишировал я уже не торопясь, все равно конкуренты все далеко. Первых двух мне не догнать!

26 На финише встретил Стасяна с семьей. Говорит унылое это зрелище созерцать гребные соревнования. Я ему даже верю

Завершение

27 Вот накупавшиеся и самые довольные звезды нашей гонки =)

28 Стасян пришел посидеть на солнышке с сыном, пока его жена каталась на моем голубом друге. Была недовольна тем, что у меня в нем мокро =))

29 Все сыпали ненормативной лексикой по поводу того, как это все было задорно. Но всех сдерживало то, что допинг мы выпили ее до гонки, а обратно всем нужно за руль

30 Я вот даже не понял, почему Влад меня не обошел, вроде лодка у него быстрая, и в нашей с ним прогулке на Пахтусова, он меня всегда ждал

30+1 Мой каяк с Настей вдалеке, ее подружка готовится к заплыву справа, а на главной идет рассказ, что юбка на двойке была прочная, пришлось искать ручку, чтобы отстегнуться. Вываливаться из каяка не получалось

31 Самый последний участник гонки Станислав

32 Остальных соревнований мы не видели =))) Хотя зрелище того, как спускают на воду академку на 8 гребцов это достойно просмотра. А какие у них весла!!

33 Ножки затекли

35 Вообщем всем понравилось

Немного официоза.

35 Первая тройка
Дамир, Андрей, Евгений
Зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать

36 Победители в двойках

37 Ну и вторая двойка на втором месте

38 Фоточки с наградами

41 Ну и единственная и самая смелая

На этой позитивной ноте я заканчиваю наш репортаж с соревнований по гребле.
42 Кстати, пока не забыл, там были очень красивые гребчихи!

Вообщем соревнования удались. Не считая мелочей с буквами на грамотах все было отлично. Через год можно повторить уже в большем составе. Тогда мне точно медальку не дадут= )

Ах да, чуть не забыл, финишного протокола нам так и не скинули. Кто каким пришел я не знаю, так же как и время.
Мое время, судя по треку, 1-05 за 9 км дистанции

Оставайтесь с нами
На сим все!

Все мои водные путешествия в буквах и картинках на сайте http://zeka.su/kayak/
Группа для любителей каяков в Фейсбуке SeaKayak in Russia
Группа для поклонников SUP серфинга и туринга SUP in Russia
Сайт для любителей всего связанного с Каяками sea-kayak.ru