Море манит

В прошлом году я наткнулся на одно объявление о сборе средств на кругосветное путешествие на яхте от одной дамы.

Необходима финансовая помощь женщине яхтсменке в подготовке яхты в одиночное безостановочное кругосветное плавание.консультант по вопросам приобретения необходимого оборудования преподаватель из МГУ им.Невельского. Уважаемые спонсоры извините что приходиться напоминать-НЕ предлагать -секс,детей,покатушки,кредиты,монашество и прочие секты- НЕ предлагать. http://www.farpost.ru/vladivostok/misc/misc/neobhodima-finansovaja-pomosh-v-podgotovke-jahty-v-dalnee-plavanie-37789661.html (объявление удалено)

Я подивился немного и увлекся изучением похода великого Неугодова в Бостон. (ссылки внизу)

И вот женщина объявилась, и спустя год мы можем узнать все самое интересное
Интервью украдено тут и тут . ДА простят меня журналисты.

Еще не так давно вся страна следила за судьбой приморских яхтсменов, захваченных у берегов Северной Кореи. Участников международной регаты во Владивостоке встречали как героев, и казалось, что не было человека в городе, не знавшего подробностей опасного приключения экипажа «Элфин». А в январе этого года в местных СМИ мелькнуло скупое сообщение, что некая Татьяна Рябкова была задержана японскими пограничниками на терпящей бедствие яхте «Фёдор Ушаков». Как выяснилось позже, 45-летняя яхтсменка предприняла попытку кругосветного плавания в одиночку. Отважная женщина на старенькой яхте в шторм пересекла Японское море. Но испытания, которые выпали на долю Татьяны, не ограничились борьбой со стихией: она, подобно команде «Элфина», тоже подверглась нападению северокорейских рыбаков.

– Татьяна, как вы вообще решились на такое экстремальное мероприятие, да еще и в одиночку?

– Сразу хочу уточнить, что это для меня не экстрим, ни в коем случае. Я выросла на реке Каме, с детства ходила под парусом и не мыслю свою жизнь вдалеке от воды. Здесь, на берегу, гораздо тяжелее, хочется уже поскорее вернуться в привычную среду. Но пока это невозможно, к сожалению. Обидно, что сейчас яхты могут позволить себе только состоятельные люди. А я вообще не люблю все эти шикарные, навороченные яхты – в них очень много лишнего, обычному человеку не нужно такой роскоши. Недорогих просто нет. А раньше в России выйти под парусом мог обычный рабочий человек, яхты были простые и деревянные, зато дешевые, доступные для народа.

– Помните, когда у вас впервые появилось желание отправиться в кругосветное путешествие?

– Желание пойти в кругосветное плавание на парусно-моторной яхте пришло ко мне более 10 лет назад. Когда я была ребенком, для меня и речное путешествие было большим плаванием. Но теперь хочу ходить в океанах. Я бывала на Балтике и на Черном море, они мне хорошо знакомы, а вот Дальний Восток оставался для меня неизведанным долгое время. В конце концов я приняла твердое решение – еду из Ижевска во Владивосток, к Японскому морю, где Тихий и Индийский океаны, которые меня неудержимо манили к себе. Так я оказалась во Владивостоке, это было еще в 2005 году.

– Но покорять Японское море пошли только в прошлом году?

– Дело в том, что по приезде во Владивосток я начала осаду владельцев парусных яхт, надеялась, что хоть кто-нибудь меня возьмет, просилась ко всем подряд. Но везде получала отказ – от меня бежали врассыпную. Возможно, не были уверены в моей квалификации. Я приехала с речными правами, мне только предстояло открывать класс «море». С получением прав началась моя эпопея с поиском парусной яхты. В итоге я стала обладательницей польской 7-метровой деревянной яхты класса «Капелла» 1973 года постройки. На ней я и ходила в Уссурийском и Амурском заливах. Но для кругосветного плавания такое судно, конечно, не подходило. Поэтому пришлось отложить свои намерения, так продолжалось до 2014 года. Тогда мои поиски наконец увенчались успехом!

>> Подозреваю она всех заебала =)

Мне поступил неожиданный звонок от одного владивостокского предпринимателя. Он искал человека, кому мог бы передать свою парусно-моторную яхту. Яхте было более 40 лет, но я с радостью приняла ее. Она внушала надежность, хорошо слушалась руля. Правда, летом 2015 года мне пришлось заменить такелаж, к началу осени совсем сдал двигатель. Починить его сама я не могла, и никто не хотел связываться со старым движком СИ-1 от японского автомобиля. (а вот это интерсный момент мы на нем остановимся дополнительно)

– Тем не менее вы решились-таки на кругосветное путешествие?

– Да, в октябре 2015 года я вышла из Владивостока в сторону Находки. Погода была отличная. Множество дельфинов сопровождали яхту от Аскольда до Находки, я восприняла это как добрый знак. На обратном пути от Находки к Аскольду в заливе Стрелок я заметила кита! Увидела, правда, только его хвост. Но даже этого было достаточно, чтобы почувствовать его мощь. Невероятное зрелище, дух захватывает от восторга, но и страшновато. В такие моменты сразу чувствуешь некую уязвимость себя и своей маленькой яхты перед этим гигантом – вот он, настоящий хозяин океанов.

Из залива Стрелок я вышла ночью 28 октября. Предполагалось, что пойду вдоль Кореи. Я шла только под парусом, поскольку помощи в ремонте двигателя не получила. Когда я прошла Аскольд, ближе к полудню северный ветер разогнал крупную волну, из-за двухдневного шторма сильно пострадал парус: перетерло стаксель-фал. Он продержался еще ровно неделю, затем его оборвало. Через 10 дней от старта начались штормы, которые сопровождали меня в течение всего плавания в Японском море.

– Расскажите о своей встрече с северокорейскими рыбаками.

– Их лодку я встретила в районе 131*55Е долготы и 39*50N широты. В ходе общения, частично на английском, частично на русском, мы договорились, что они помогут мне в ремонте двигателя. Около трех дней мы провели вместе. Правда, починить двигатель рыбаки так и не смогли, в итоге я решила двигаться дальше под парусом. Но почему-то они последовали за мной. Три лодки нагнали меня через сутки, рыбаки попытались без моего согласия высадиться на мою яхту. Пришлось отбиваться всеми возможными способами, в том числе при помощи кухонного топорика. Когда они поняли, что высадиться не удастся, пошли на таран. В результате у моей яхты были разбиты борта, но я продолжала двигаться вперед. Учитывая слабый ветер, делать это было совсем непросто. Чтобы избавиться от навязчивых корейцев, я решила уйти в сторону Японии. Я была уверена, что туда они за мной не пойдут.

– Так и вышло?

– Даже при пересечении рыболовной границы Японии еще в течение трех ночей корейские рыбаки от меня не отставали: подбирались к яхте, пытаясь взять ее на абордаж и высадиться. Поэтому бдеть приходилось круглосуточно. Пока в какой-то момент я не ушла в сторону Японии довольно далеко. Туда корейцы не совались, и у меня выдалось несколько спокойных дней. Между тем мое судно после столкновения было в плачевном состоянии. И именно в тот момент море обрушило на меня свою мощь. Волны были огромные, пенные, штормы не прекращались много дней, часто шел снег, дул бешеный ветер.

За неделю до прихода в Японию в яхте появилась течь. Воду приходилось собирать ведрами через каждые три часа. Я была мокрая и замерзшая постоянно. Силы исчерпаны. И яхта, и я нуждались в отдыхе. В таком виде поздним вечером 28 ноября я встала у причала города Обама (залив Вакаса) в Японии.

– Но ведь на этом ваши приключения не закончились?

– Да, самое серьезное испытание ждало меня впереди!

Японские власти наотрез отказались помочь с ремонтом яхты и вынудили меня покинуть гавань города Обама. Небольшой ремонт удалось произвести силами русскоязычных жителей. Яхта оставалась неисправной, и выходить на ней в штормовое море было очень опасно. Но выбора не было.

При попытке выйти из залива порыв ветра сломал мачту. Яхта накренилась и стала набирать воду через повреждения в корпусе. Я успела надеть спасательный круг поверх спасательного жилета, прежде чем оказалась в воде. Около двух часов я дрейфовала, пока волны не прибили меня к берегу в обледенелых камнях.

Это был необитаемый заповедник! Без всякой надежды на спасение я бродила по берегу, подбирая выброшенных прибоем моллюсков. Меня нашли через шестеро суток, замерзшую, в обледенелой одежде.

Как только я немного пришла в себя, меня депортировали в Россию, где я оказалась без документов, без всяких средств к существованию, без крыши над головой: на тот момент яхта и была моим домом. Сохранился только паспорт, но он был просрочен, потому что свой день рождения встретила в Японии.

Мир не без добрых людей, мне помогли рассчитаться со штрафами за просроченный паспорт и за отсутствующий загранпаспорт. Дали приют и содержание. Я верю и надеюсь, что смогу все-таки совершить то, что не удалось с первого раза, – кругосветное плавание. И непременно в одиночку.

– Неужели после всего пережитого не страшно вновь оказаться в море?

– Нет! По-настоящему страшно бывает только среди людей, а в океане мне не страшно. Около берегов Японии, какой бы уставшей я ни была, страха не испытывала. Знаете, негатив и опасность в основном исходят от людей, а не от стихии. Природа нас любит, а вот люди друг друга – не очень.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

А теперь самое интересное.
Я в интервью отметил некоторые даты и моменты про двигатель и паруса. Гуглим по названии яхты и по имени женщины и находим интересную информацию.

23 июня 2015 года

В 12.35 Владивосток 23 июня 2015 г. оперативным дежурным Приморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» от МСКЦ Владивосток было принято сообщение о том, в заливе Петра Великого в точке с координатами Ш-32º46′ N, Д-131º37Е’ потеряла ход и запросила помощи яхта «Федор Ушаков» с 1 человеком на бору. У яхты сломан двигатель и стоячий такелаж.

ГМУ в районе аварии: ветер – В-ЮВ 10м/с, волнение моря – 1,5 балла, t возд — +15ºС, t воды — +12ºС.
По решению руководства Приморского филиала Морспасслужбы к аварийной яхте был направлен рейдовый водолазный катер «Водолаз Сташков», который взял АС на буксир. В 21.20 яхта была отшвартована у 44 причала Владивосток. Член экипажа АС не пострадала.
Аварийно-спасательная операция по буксировке яхты проведена успешно. Слаженные и грамотные действия штаба руководства Приморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» и капитана спасательного суда «Водолаз Сташков» позволили своевременно провести буксировку АС до ухудшения погоды.

Даме пришлось поменять такелаж, как она и писала летом 2015 года

18 октября 2015 года

Потерявшую ход яхту “Федор Ковров” (странно название другое) обнаружил в Японском море возвращавшийся с учебных стрельб корабль “Николай Сипягин”. На потерявшей четыре дня назад ход яхте дрейфовала ее владелица Татьяна Рябкова.

“Корабль “Николай Сипягин” возвращался из района учебных стрельб и в исключительной экономической зоне РФ на экране радиолокационной станции обнаружил неизвестное маломерное судно. В радиоэфир с него никто не выходил. А чуть позже кромешную тьму пронзили отчаянные световые сигналы “SOS”, – рассказали в пресс-группе.
Яхта потеряла ход еще 18 октября в районе мыса Аскольд, сообщает ТАСС. Течение сносило парусно-моторное судно все дальше и дальше за пределы российских территориальных вод.
“До проходивших мимо больших судов — танкеров, сухогрузов, — женщина просто не могла докричаться”, — отметила представитель погрануправления ФСБ по Приморскому краю Наталья Рондалева.
Проходящие мимо яхты пограничники обнаружили, что с дрейфующего судна им подается световой сигнал SOS. Военнослужащие подняли владелицу яхты “Федор Ковров” на борт корабля. Затем они передали спасенную на подошедшее спасательное судно “Ирбис”, которое доставило женщину во Владивосток.
Отмечается, что хозяйка яхты не впервые оказалась в такой ситуации. По информации источника VL.ru, яхтсменка Татьяна Рябкова неустанно испытывает потребность в приключениях, иногда ее неуемная жажда авантюры доводит до опасных ситуаций.

И информация от других источников

Спасательное судно Морспасслужбы Росморречфлота в Японском море отбуксировало аварийную яхту «Федор Ушаков»
Спасательное судно «Ирбис» Приморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в заливе Петра Великого Японского моря 21 октября 2015 года отбуксировало яхту «Федор Ушаков». Об этом сообщает пресс-служба учреждения.
Сообщается, что 21 октября в 12:57 местного времени пограничный корабль «Вельбот 090» обнаружил в координатах Ш 42 14.8 С, Д 131 58.3 В (залив Петра Великого) яхту «Федор Ушаков», на борту которого находился один человек — владелица яхты Татьяна Рябкова. У яхты вышел из строя двигатель. Рябкова отказалась покинуть яхту и подняться на борт пограничного катера, запросив помощи в аварийной буксировке.
По решению руководства Приморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» к аварийной яхте было направлено спасательное буксирное судно (СБС) «Ирбис», которое в 21:30 взяло аварийное судно на буксир. Владелец яхты не пострадала.

А уже 28 Октября она опять была возле Аскольда в заливе Стрелок и отплыла в Японию.
Эта упертая женщина, зная о запрете движения маломерных судов в заливе Петра Великого с 31 октября успела проскочить на парусной яхте, без двигателя и убежать в Японию.
Судя по тому, что ей приходилось кричать на суда, чтобы ее спасли, у нее даже рации не было на яхте.
И я так понимаю, по интервью, она не остановится на достигнутом.

Еще посты из серии Великие Люди

В Бостон через Тихий океан
Часть 1 http://zeka.su/2015/08/19/1656/
Часть 2 http://zeka.su/2015/08/19/1661/
Интервью с ним http://zeka.su/2016/07/26/3478/

На ПСНе в америку
http://zeka.su/2015/08/28/1688/

Аскольд и шторм
http://zeka.su/2015/11/03/1960/

Related Post