Море любит энтузиастов.

Все вы помните, как я выкладывал 2 истории про чуваков, которые иммигрировали в америку по воде
Путь в Бостон http://zeka.su/2015/08/19/1656/
И компиляция его откровений из вконтактика http://zeka.su/2015/08/19/1661/

И про чувака времен перестройки, который на ПСН пересекал океан http://zeka.su/2015/08/28/1688/

Но это были ссылки, чтобы освежить воспоминания, а теперь новинка.
НА форуме водномоторников нашел видео с фееричного выхода некого Макса Аралина

Ну а теперь история от автора.

Ожидаемый прогноз оправдался с лихвой. Можно сказать в двойном размере. Дождика правда почти не было.
И так по порядку. Пошли к острову еще в пятницу. Хорошей компанией, с Иваном и Сашей и Аней Романовыми. Провели прекрасно выходные и ребята вернулись домой. А я остался ждать шторм.
Пользуясь штилевой погодой обошел кругом остров выбирая место. Одно из новых мест где я провел одну ночевку в понедельник могло бы стоить мне потерей всего имущества без вариантов, останься я там еще на день. Меня бы прижало к скалам и стерло в пыль.
Пережидать шторм я решил в бухте Наездник, это единственная бухта на острове, в ней оборудован главный островной причал и из этой бухты расходятся все дороги по острову.
Я расположился, вытащил лодку метров на сорок от моря, палатку поставил почти у кустов. Ночью должен был начаться тайфун.
Вся ночь прошла очень беспокойно. Но сюрпризов не было. Ветер выл, палатка лежала у меня на спине, я лежал завернувшись в спальник и делал вид что сплю.
Раз пять выходил посмотреть как там лодка. Один раз нашел ее развернутой ветром на 90градусов. Пришлось привалить ее булыжниками.
Волна с моря шла небольшая, суетливая, колючая. Я даже разочаровался.
К утру ветер начал стихать. Засветало. Я устал корчить из себя спящего и вылез из палатки окончательно. Положил взамен себя на матрас пару булдыганов и пошел побродить по берегу.
Волны шли высотой не многим менее двух метров. Причем били в берег суетливо. Не успевает отойти одна, как следом набегает другая. Ерунда в общем.
Вскоре начало проглядывать солнышко. Вернувшись к лагерю я начал придумывать как согреть себе чаю на таком сильном ветру.
Пока занимался бытовыми делами приходилось дважды отвлекаться и подтаскивать лодку повыше на берег. Ветер начинал стихать и волны словно упорядочились, начали бить в берег размеренно и по очереди. Получалось у них довольно неплохо. Часам к одиннадцати утра я отступил на самый краешек пляжа, за моей спиной начинался пологий подъем в лесочек заросший непроходимыми кустами.
Ветер уже практически стих и я ожидал скорого прекращения шторма. Как я был наивен.
Все началось так неожиданно что я едва сумел справится с ситуацией с минимальными для такого случая потерями.
С моря пошли волны. Другие волны. Не те что разогнал ночной ветер, а те что росли много дней и прошли сотни миль пока не достигли наших берегов.
Первая волна залила мой лагерь на метр глубиной, благо это был ее излет и она почти потеряла силу. Я бросился спасать лодку. Ломанулся в кусты по руслу небольшого ручейка к ближайшему деревцу, мне нужна была точка опоры. К счастью мне удалось надежно закрепить якорь кошку за березку и я наладив простенький полиспаст из яхтенных блочков начал втягивать в верх лодку.
А волны резвились на берегу. К счастью не каждая пока доходила до меня. Палатка была свалена и погребена под слоем гравия не менее полуметра. из слоя гальки торчал только лоскут материи и кусок пластиковой стойки. Я отдал приоритет спасению лодки и мотора, потом немного освободившись попытался спасти другие вещи. Немного предметов одежды, спальник, проколотый матрас, плотно закрытое крышкой терраковское ведро с продуктами, два баллона газа и печка, чайник, ложка и кружка. Это все что удалось спасти, неплохо, жить будем!
Лодка в кустах, я начинаю понемногу собирать в кучу разбросанные вещи. Как море преподнесло очередной сюрприз.
Оно начало жрать берег. Не слизывать, а жрать. Все эти многометровые кучи камней размером с арбуз с каждой волной уходили словно картошка высыпаемая из кузова грузовика. Волны отступая забирали с собой все. Каждая волна снимала не менее полуметра гравия. И соответственно они начали подбираться все ближе и ближе ко мне. Уже практически по пояс в воде я откручивал мотор для облегчения лодки. Склон был довольно крут.
С огромным трудом я заволок оставшееся имущество метров на десять в верх по склону. Мое местоположение было примерно на 10-12 метров выше уровня моря.
И все равно я не был спокоен. Холм подо мной состоял из щебенистого суглинка, и глядя как огромные волны с легкостью перемещают тысячи тонн камней я не был уверен что нахожусь в безопасности.
Но тем не менее передышку мог себе позволить. Словно завороженный наблюдал как громят волны остатки причала. Как швыряют остов 131-го зилка. Здоровенная 25-кубовая емкость под топливо простоявшая лет сорок на берегу была утянута волнами, да ладно бы поплыла, нет. Когда то кто то вырезал из нее пару кусков металла размером с дверь, и с этими проемами она не могла плыть. Так волны утащили эту махину волоком.
В многометровой толще гравия составлявшей когда то пляж, оказывается скрывались целые исторические пласты прошлой жизни острова. Обнажились два кузова от самосвалов наполненные металлом. Это в девяностые годы металлисты готовили на вывоз. Показался какой то мощный бетонный фундамент . А железобетонную трубу диаметром около метра и длиной не менее шести(дорожный водоспуск) которую волны отрыли в гравии, валяло словно бревно.
Пляжа не было. Вот старая фотография какой был пляж, теперь на его месте бесились волны.

Два дня и две ночи я потом ждал пока успокоится море. Полный штиль, солнце….Но у берега такой накат, что отойти совершено нереально. У лодки пробит один баллон, поломан шланг насоса, нет палатки и спальных принадлежностей, море проглотило рюкзак с документами и ключами от гаража, правами на лодку, и машину, судовой билет и техпаспорт на а\м.
Иду на вершину острова в точку где есть телефонная связь. Звоню домой своим девчатам, успокаиваю, хвастаюсь прекрасной погодой, о потерях ни слова.
Вместе с рюкзаком про…баны рация, и навигатор.
Зато как прекрасен вид бушующего моря с отвесных скал. Потери я восполню, а впечатления такие не купишь ни за что.

Позже я обязательно расскажу о своих похождениях на острове, я провел там семь дней. Обязательно будет видео и много фотографий. Но пока завален бытом. Мой грузовик стоявший на причале пока я был в море, едва не утонул. Его чуть не смыло. Спасибо соседу. Он вскрыл его и отогнал подальше.

Пожалуй продолжу свое повествование.
Отгремел тайфун. Но остров не хотел отпускать меня. Светило солнце, второй день стоял практически штиль. Но с моря продолжали катится пологие волны. Море ревело на береговой полосе и по синей глади тянулись длинные белые шлейфы пены.
Как я хотел домой. Каждый день поднимаясь на вершину горы, для связи с домом я представлял как вернусь домой. Всеми силами я старался не показать даже оттенком интонации голоса о своем бедственном положении. Любимая жена ни в коем случае не должна была знать и переживать за меня. Вернусь, покаюсь, посыплю голову пеплом… пообещаю дальше городского парка ни ногой.
Так как палатку и практически весь шмурдяк смыло в море то я пошел проситься на ночлег к маячникам. Там меня приняли но о жизни там я расскажу отдельной темой. О лодке вытащеной в лес я не переживал – остров был надежно отрезан от моря полосой прибоя.
По словам маячника, живущего на острове 12 лет, такой сильный накат он видел в первые. И по его мнению успокоится должно не ранее чем через трое суток. Я выждал только двое суток. В первые сутки после шторма позвав на помощь молодого смотрителя маяка мы спустились к берегу и вытащили из лесу лодку на пляж. Осмотр повреждений дал надежду, лодка будет жить. В левом кормовом баллоне РИБа дырочка размером со спичечную головку. Клей в аптечке засох. Но домой я готов плыть хоть на пустой канистре. Поступаю просто. Выстругиваю гладкий круглый колышек и затыкаю дырку. У насоса сломан шланг, надуваю баллон ртом!!!! Сижу минут сорок лодка форму держит – решаю утром идти через залив. Пошел бы немедленно но проклятый прибой долбит еще довольно сильно.
Понуро поплелся на еще одну ночевку на стометровый утес маяка. Дорога туда тот еще променад, почти сорок минут в гору.
Утром едва рассвело бужу молодого маячника и наскоро напившись чаю идем меня отправлять. Волна стихла еще больше и едва превышает метр. К тому же между сильными волнами появляются довольно значительные промежутки относительного затишья. Но тем не менее высота гребня вполне достаточна для того чтоб перевернуть лодку и залив водой вдоволь поелозить по береговым камням.
Решаю идти. Наскоро собираю лодку, делаю пробный пуск мотора на сухую. Задержки в полосе прибоя недопустимы. Все движения должны быть слаженны и точны. Выбираю самую большую волну, и сразу после нее мы выталкиваем лодку в воду. Я запрыгиваю и довольно удачно преодолеваю самые опасные 40-50 метров от берега. Все я в безопасности, вокруг практически полный штиль. Небольшой туман, время 10-12. Так как навигатор я не уберег иду по компасу. Курс 320градусов, это я знаю твердо. 50 километров отделяло меня от дома.. Первые километры я опасался что чопик вырвет потоком воды, держал минимальную скорость глиссирования. Сам чопик я привязал кусочком лески к лееру, чтоб в случае чего не потерять его. Но странно, оказавшись в воде лодка практически перестала стравливать давление. Я за три часа пути только раз поддувал баллон. Залив пересек благополучно.
И просто чудом для меня было, но на берегу меня ждала жена. Я не звонил ей, она не знала что я иду, просто пришла на берег.

Пруф

Для тех, кто не знает, где находится Аскольд и как он расположен по отношени. к закрытости от моря прилагаю картинку и ссылку на гуглокарту