Тот самый чувак

https://vk.com/neugodoff

Чтобы спустить ее на воду мне понадобится физическая помощь. Из гаража сам выкатил, а паруса показал как поставить бывший хозяин лодки и океанолог дядя Рой http://vk.com/d.ry73 Понадобится еще пара блочков на всякий случай и барашков.

Алексей, ты же математик задай точные данные и обчисли. Какие шансы доплыть, на этом пароходе?

Denizza, я говорил не раз(вы просто не смотрели то что я записывал), что как математик (или недоматематик) я хорошо понимаю, где кончаются возможности теоретизирования. У меня слишком мало начальных знаний о системе, ресурсов и времени, чтобы что-то высчитывать. Кароче, говоря по-школьному, отсутствует”Дано”. В пути будут как факторы, мешающие мне (и я буду с ними бороться и сейчас принимаю меры, которые облегчат мою борьбу) так и помогающие- возможно, меня подбросит какой-нибудь траулер, возможно, кто-то поможет советом или ресурсами. В каждой конкретной ситуации есть свои нюансы, которые бессмысленно планировать, также, как бессмысленно было планировать в Москве как я буду жить во Владе и как здесь достану лодку. Многие проблемы можно решать по-инженерному, по месту, по ситуации

=================================================

Буду на связи и буду способен снять деньги до 13.00 13-го мая по Владивостокскому времени. Спасибо огромное вам! Физически не успеваю сделать скрины всех переводов. Кто-то прислал 29 руб, кто-то 9000руб. Не буду указывать имен, чтобы никого не обидеть. Перед вами последний скрин. Также здесь мой телефон, который я выменял на девайсы, найденные при сборе банок во Владивостоке в сентябре прошлого года. Этот телефон дал мне лодку. Меня в интернет-кафе, где я плачу 100 руб в час, сфотографировал добрый человек Костя, который проходил мимо http://vk.com/id817537. Плюс к тем деньгам, которые вы прислали на яндекс(55 676 руб), я располагаю 60 евро и ста долларами, присланными соответственно из Парижа и Сиэтла, США, а также 5 тысячами , оставшимися от продажи моего ноутбука

=================================================

!!!!Если кто решил меня поддержать, пока не отправляйте на яндекс! Возникли проблемы со снятием денег с яндекса. Успел снять оттуда 26000 плюс проценты за перевод, купил сухой водолазный гидрокостюм за 28000(доплатил своей наличкой). Собирался устроить шопинг, а вместо этого угробил день на попытки решить проблему. После двух снятий по 13 000 при попытке вывода денег из яндекса начали выскакивать такие сообщения, как на картинке. В технической поддержке сказали, что я должен нотариально заверять некое заявление и слать его в Москву. У меня на счете осталось 30 567, еще 30 000 от одного человека из Москвы ждут перевода(они не смогли упасть сразу, так как у меня нельзя держать более 60 000 руб), надо срочно отменять этот перевод, чтобы деньги не упали в бездну. Попробую сделать себе карту сбера, когда будет рабочий день. Сейчас можете отправлять на карту альфа-банка 5211 7866 1775 4773

=================================================

Этот зеленый герметичный мешок на самом деле для того, чтобы наливать в него воду(поилка). Я буду набивать ее пенопластом и класть туда навигатор и зарядник, выпуская провода через шланг. Конец шланга загерметизирую эпоксидкой. Провода от зарядника пойдут к солнечной батарее. Мешок со всем хламом(для защиты от ударов) в свою очередь закреплю где-нибудь на лодке, и в случае, если надо будет делать набеги на сушу, буду брать его с собой. Красный мешок защищает от воды и отражает тепловое излучение, идущее от тела. Его цена-1500. Изнутри блестящее- это металлическое напыление. Не путайте этот мешок с моим другим красным мешком) Термос- японский-3700- это третий. Он самый крутой.

=================================================

60 евро из Парижа отправил Ян Поланский http://vk.com/true_yanson спасибо ему!

=================================================

Тот человек, пожелавший остаться неназванным, который переводил мне на яндекс 30 000, сейчас перевел 48 000 (если я не ошибаюсь) на сбербанк. Спасибо! Скорее уже после путешествия выложу отчет, где вы увидите, на что пошли эти деньги. Веревки, дополнительные гермомешки, бензин, нержавеющие карабины, арбалет, может быть плавучий якорь. И камера! Деньги уйдут, есть множество полезных вещей, которые еще можно купить. На север лучше брать их, а не деньги, там они ценятся дороже валюты среди местного населения. А также дополнительная солн батарея к камере. Емкости для бензина и воды, хороший стационарный компас яхтенный (5000 где-то). Все это покупается за 1 день, Общая располагаемая мною сумма – примерно 180 000 рублей, а с яндекса деньги можно будет снять неизвестно когда, я их не считаю)

=================================================

девушка, режиссер Катерина Фишер http://vk.com/kisica, ее муж а также ее папа, русский бизнесмен из Варшавы перевели мне 100 000 рублей. http://vk.com/boris_rodnyy Спасибо!!!!!

Сергей Скок, глава компании, производящей роботов и софт в Киеве. Закинул 20 баксов, спасибо! http://vk.com/skokman

Только что человек из России перевел мне 25 тыс. руб., я знаю кто это, спасибо тебе большое) но он пожелал остаться неназванным. Спасибо огромное! Общая сумма, которой я располагаю, теперь 25 тыс. Заберу гермомешки, отдам за них и чехол доплату 15 тыс. Спасибо также человеку, с которым я решал физику, он мне два вечера подряд предоставлял свой компьютер

=================================================

https://vk.com/neugodoff?z=video526780_171894794%2F3cbe5953fe2003215f
Видео снятое и выложенное по просьбе Алексея Неугодова! День, ночь и утро общения с ним дают в полной мере утверждать, что Алексей умный, рассудительный и более чем адекватные (как только его в интернета не называли бы). История этого человека – готовый сюжет для фильма или книги. Вдохновился написать о нём очерк, собрав воедино его историю за последние года. Это чуть позже.

А пока видео о его гидрокостюме, в котором хоть в открытый космос, о том, как он будет справляться в нём со штормом и всё такое.
там еще неопреновые и просто кожаные перчатки надо купить. Якорь отдавать надо с носа и с кормы и ставить лодку перпендикулярно берегу, сказал Никита. Столько лестных слов) Спасибо)

=================================================
Люблю тебя, Яндекс! Разблокировали! Спасибо вам, мои друзья! Вы дали мне около 200 тыс рублей (пока не знаю балланс на карте). Cбор денег завершен! Большинство из тех, у кого было желание и возможность, помогли. Дальше я буду только привлекать лишнее внимание. Кто-то говорит потянуть и набрать на нормальную лодку, но во-первых я не верю в то, что дальше мне будут жертвовать деньги, во-вторых я привлекаю ненужное внимание и рискую каждым лишним днем, в-третьих, я могу не успеть до штормового сезона(150 дней взято с потолка как максимум до серьезных холодов) Пора сконцентрироваться на деле, а не на информационном освещении. Врядли что-то еще буду здесь выкладывать до окончания моего путешествия, а после – выложу! НТВ из Москвы звонили, но я их попросил не снимать

=================================================

В промежуток между 15 мая и 17 июля выходил я в интернет всего пару раз, чтобы попросить дополнительно к 200 000 которые вы мне ранее прислали 5000 руб на камеру у Катерины Фишер и 2000 на флешку у брата. В другие разы выходил один из моих знакомых во Владе, я уже сменил пароль, так что никто кроме меня здесь в ближайшее время не будет. Итак, объясню, что со мной произошло начиная с 15 мая.

=================================================

Это было очень необычно, когда решился вопрос с деньгами и все зависело только от меня.Я лишь пару раз съездил в центр(лодка была в двухэтажном гараже на окраине города). Я перестал бриться и мыться, перешел на продукты и воду из канистр, которые я оптом закупил в центре. Тащил я их к себе в гараж на плечах и пользуясь машиной Андрея http://vk.com/andrey1vanov
Карабинчики и нержавеющий крепеж для лодки, дико дорогой шланг и ручной насос, прочие вещи покупал в магазине Вертикаль, Фарватер и Реал мэн(около яхт-клуба семь футов). В магазине Вертикаль сидит лжец, который выдал http://vk.com/neugodoff?z=photo19634822_364345229/wal.. этот мешок

=================================================

Продукты взял на нижней базе мусоросжигательного завода. Хорошее место, только много ненужного купил там у корейцев- сублимированное мясо оказалось, например, приправой с глутаматами, а соя на палочке- г. на палочке. Сайт farpost.ru вне конкуренции и по ценам, и по качеству обслуживания. Купил спортивного питания в магазине vitmag на 15 тысяч, продавец человек хороший, хоть и не особо много знает. О ценах сказать не могу, не сравнивал.

=================================================

К 15-му я не успел установить все на лодку. Я просыпался и разгребал еду и вещи, у меня был страшный хаос из всего. Также я сверлил, заливал клеем отверстия и площадки под крепеж, а после на невысохший клей вкручивал шурупы. Ручной дрелью и отверткой, без шуруповерта. Под корпусом у лодки шли утолщения-волнорезы, и когда я прикручивал крепеж ко дну лодки, я потратил два дня чтобы попасть именно в эти утолщения, соорудил оснастку для этого. Я делал все не торопясь, хотя сильно нервничал. Соседом моим был толстый электрик, не любящий книги но головастый и прекрасно готовящий, когда он расссказывал о различных способах засолки сала мне становилось не по себе. Еще один сосед- мастер бондарного дела,да и вообще мастер на все руки, вот видео с ним, как он делает бочки с ромом мне в дорогу. Шутка)

=================================================

Видео заспойлерили тот факт, что и 24 июня я по-прежнему был во Владе. 31 мая я еще не все упаковал, но иногда плезно сделать себе встряску и я сказал некоторым своим знакомым и соседу, владельцу бизнеса http://www.vladimport.org/ и машины с фаркопом, что я готов. В этот день была страшная суета, я был в парадной белой рубашке и брюках чтобы не портить соседям праздничное настроение- у электриков был сабантуй, а мое существование держалось на добром их ко мне отношении. Мою лодку подцепил фаркопом деловой бизнесмен и вытянул ее на воду. Я тут же запрыгнул на накиданные кое-как вещи

=================================================

был сильный ветер, я был в маленькой бухте, которую сделали местные жители за три миллиона рублей. Она была сложена из огромных острых камней, и меня понесло на них. Я пытался сначала грести, вставляя весла в уключины, но они вылетали. Я собрал все камни, какие были. Кто-то орал какие-то указания, кто-то ржал, единственный кто пытался помочь отолкнуть лодку от берега был одноглазый зек. Лодка быстро наполнилась водой, она, сильно нагруженная, скрежетала об камни. Я отталкивался веслом, греб, как на каноэ- в итоге лодка встала в 50 метрах от места выхода, с тремя дырами с ладонь ее держали 2 уцелевших гермоотсека. Я сел без сил на камни. Подошли отправители со словами поддержки- первый сказал: даа, не ожидал я, что так быстро все кончится. Ушел. Подошел второй: совет тебе- езжай обратно в Москву. Так, как ведет себя лодка и ты на ней…Если ты даже отсюда выйти не смог..
-Ну ты хоть сделал какие-то выводы из своих ошибок?
-Нет. Я знал, что так и будет. Ошибок не было. Были риски, они реализовались.
-Вот я тебе даже щас говорю, ты не понимаешь… Ты не слушаешь ничьих советов. Что собираешься делать?
-Продолжать
– у тебя навязчивая идея
Ушел. Третий: надо звать докторов. Ты их пациент. Ты покойник! Ты нихрена не соображаешь, АЛЕША!
Я лег спать, измученный.

=================================================

Как ты устанавливал крепления? На глаз? Да ты баламут просто. Чаще всего о себе я слышал “мутненький”. я неделю жил на продуваемых камнях. Июнь во Владивостоке это как октябрь в Москве. Дожди, дожди. И ветер. Электрик освободил мне свое парковочное место, продавец лодки проявлял героическое терпение-это был один из главных людей, на ком держалась вся моя затея. Он не появлялся в своем гараже уже третий месяц и закрывал глаза на то, что я пользуюсь его прицепом, который я отказался покупать и на котором стояла моя лодка. Я отравился. После этого я наливал в термосы только кипяток, чтобы еда в них не тухла. Кроме того, нельзя есть еду, подмоченную в морской воде, если у вас ослаблен иммунитет. В нней, не смотря на соль, куча микробов. Особенно, если вы в городе- во Владивостоке говнотечки (канализация) впадает в море прямо там, где купаются и рыбачат люди. Дожди были адом.Пока я мокрый в мокром спальнике отлеживался,борясь с хворью (гараж был шикарный но крыша дырявая) у меня своровали весь мой шикарный клей и я потерял или у меня своровали шверт для лодки. Это “плавник”, позволяющий идти навстречу ветру. С солнцем я воспрял духом,кончился многодневный дождь и я начал пилить болгаркой борт старого судна, валявшегося неподалеку. Я вырезал заплатки, материал был что надо-легкий, прочный, водоустойчивый, армированный стекловолокном. Болгарку и энергию предоставил мастер бондарного дела- я перед этим сломал ему 2 лезвия для ножовки и подарил термос за 1200 рублей. Я сверлил их своей ручной дрелью, готовя дырки для нержавеющих болтов. Оставалось найти клей. От 200 тысяч я избавился качественно, у меня не было ни копейки. Я взял гитару и поехал в центр. Я пел непрерывно 3 дня, репертуар мне помог расширить владелец клуба Asylum на семеновской 20 http://vk.com/vlbasement Он любезно предоставил мне интернет(я списывал песни и аккорды) и 40 бич пакетов в то время как сам поднимался и бизнес его только начинал расти. Да и сейчас он не спит ночами и живет впроголодь, но, кажется, дела идут чуть лучше. За три дня я заработал 2500, 2000 проел, за 500 купил клей. Вернулся. Облил им мои заплатки. сверху их былоо три штуки по каждой на дырку, снизу я вырезал одну общую огромную. Я делал бутерброд- пластину(т е заплатку) на дырку сверху, пластину снизу, между ними клей и издолбанная обшивка моей лодки. Толщина моей лодки, к слову, 5 мм. И все это надо было стянуть болтами, пока клей не застыл. Клей- обычная, не усиленная эпоксидка. Клей “айсберг” я не смог найти в короткие сроки. Вообще, если кто-то меня спрашивал когда я отправляюсь, я говорил- завтра. Я торопился, из-за этого делал ошибки- например, продал ружье, которое купил за 19 000, за 3 000. Надо было продавать ближайшим знакомым, чтобы потом забрать обратно.Но я продал не пойми кому. Итак, я весь обклеился- волосы склеились, я катался под лодкой, клей с болью отдирался и прилипал к коже снова. ключи, которыми я крутил болты, приклеивались к рукам. Сверху я не на все болты успел накинуть гайки. Чтобы гайки сверху не прокручивались, когда я из затягивал под лодкой, я сверху накидывал ключ на них, который упирался в другой торчащий болт и не позволял гайкам крутиться пока я затягивал очередной болт. Клея не хватило. И снова поехал в город с гитарой через плечо, но не в центр, а на постышева. 2 часа-400рублей-и я снова под лодкой леплю скотч, чтобы клей, когда я его заливал сверху, не капал на землю, а обтекал пластину снизу придавая прочность и правильную обтекаемую форму, уменьшающую сопротивление воды. Все это происходило на суше, на прицепе,я сам вытянул лебедкой тяжелую мокрую лодку из воды. Она(вода) сама уходила из лодки, по мере того, как я рывками подтягивал лодку.Через дыры.Потом я высушил лодку, и лишь потом делал то, что написано выше. Во время дождей я пытался сушить лодку горячими камнями, грея их на примусе,но для него это была слишком большая нагрузка и он предпочел греть сам себя, а не камни до
тех пор, пока не расплавилась пластмассовая топливная трубка внутри него. Вскрытие и обрезание оплавленной части решило проблему- примус снова заработал.

=================================================

Все было готово. Склеено. Вещи были уложены в лодку.
-Эй, студент! Пойдем жахнем!
Я был сильно голоден, и я знал, что за этим предложением кроется кроме вонючего спирта. Королевская селедка!Моя печень после отравлений и длительного поста(я сидел на мюсли)работала как часы. Сколько раз меня вынуждали поднимать стакан, я не считал, но я съел всю закуску и в здравом уме унес ноги тогда, когда все остальные уже были в хлам.
-А Вова Бойко белый человек, 2 вышки!
-Слышь, Беспонтовый, а сколько у нас с тобой высших образований?
-Порядка семисот, если не считать зоны, кхе-кхе

=================================================

У меня началась паника, когда я хватился камеры. Это была вторая камера,я ее попросил у Катерины Фишер и брата. Первую камеру мне сорвало с головы и унесло, когда я нырял с ней под лодку. Но, когда я увидел мигающий огонек около яшиной миски, гора упала с моих плеч. До этого он съел моток моих ниток и половину банки тушенки(я ее взял всего 6 банок) Также у меня срезали фонарь с лодки за 4000 и нож за 3800, но это уже были люди.

=================================================

Постепено поднимался ветер, дующий с юга на север (южный). Я не сразу понял, что грести против сколь-нибудь ощутимого ветра бесполезно. Я никак не мог наладить координацию между двумя руками, еще мешали волны- даже когда делаешь абсолютно одинаковые движения левой и правой руками, одно весло в воде в то время как другое над водой.Я усиленно греб на юг, но моя скорость(абсолютная, с учетом дрейфа от течения и сноса ветром, только о такой и буду в дальнейшем говорить и такую и показывает навигатор, что очень удобно) моя скорость была направлена на запад.Вокруг все было серого цвета, суши уже не было видно(туман), у меня сломался упор на весле и мне стало страшно. Я намотал новый упор скотчем. Кстати уключины уже не вылетали, я закрепил их сильно натянутыми тросиками, так, что они не могли двигаться в вертикальном направлении но могли крутиться. Меня болтало. В конце концов я решил поставить парус, одновременно с этим начала поправляться погода.

=================================================

Я 4 часа назад сидел у овощной палатки и договаривался о том, как буду строить прилавок. Я увлеченно рисовал, чтобы показать заказчику. Положил полностью забитую 32-гигабайтную флешку с огрызком банана на прилавок. Около него вертелись покупатели. Флешки нет. Сейчас ее нет. Она для меня была важнее паспорта. Я показал вам лишь первый день моего путешествия. Остальные 23 дня, это 30 гигабайтов моего контента, видимо, больше никогда никто не увидит.

=================================================
Карта путешествия с метками

Автор любезно предоставил свой более правильный трек путешествия

S7bdKIhQs_g.jpg

Итак,я выплыл (ну хорошо, вышел, а то меня ругают моряки) отсюда (1) 25 июня. Я сначала греб неравномерно то правой, то левой рукой потому что выворачивал из крошечной бухты, которую вы видите на этой карте. Без ветра это было не сложно. Но 31 мая было все совсем по-другому: лодка даже с убранными парусами имеет парусность и сдувается ветром, если он есть. И я не смог тогда выгрести из этой бухты. Можно еще кое-что сказать об этом месте, откуда я отправлялся и где купил лодку. Гаражи там стояли в ряд тесно друг к другу и близко к морю. На некоторых гаражах есть солнечные батареи. Вообще во Владивостоке их гораздо больше чем в Москве. Из этой статьи https://en.wikipedia.org/wiki/Insolation вы можете понять, почему. Конкретнее: посмотрите на нижнюю картинку и вы увидите, что во Владивостоке в среднем за год, с учетом облачности и ночей на 1 кв метр поступает 200 Вт от солнца, в то время как в Москве 120 Вт. Сказывается то, что Влад находится на одной широте с Сочи и здесь менее облачное небо. Но что значит гаражи? Гараж это лишь первый этаж, а поднимаясь на второй я сидел на табуретке у окна и наслаждался видом на море. У кого-то были и третий, и четвертый этажи. А напротив, почти свисая колесами со скалы, над морем стоял toyota f j cruiser моего соседа-бизнесмена и две других новых японских машины, принадлежащие электрику дяде Вите. А мастерская, в которой делает разные поделки из дерева напротив моря третий сосед… Это же мечта. Еще один сосед, с большой бородой на джипе Тойота тундра(5.7 литров), занимается катерами. Все там живут как одна семья,не боясь оставлять ценные вещи у дверей и не строя заборов. Воровства не было, пока я не оттянул лодку к морю (а там уже часто снуют чужие люди, Беспонтовый и прочие)

=================================================

Я не стал приставать к противоположному берегу, а пошел обратно. И так, зигзагами я, избороздив весь Амурский залив, против своей воли оказался здесь Так что южный ветер забил меня вглубь залива, хоть я и пытался галсами идти в противоположную сторону. Когда я с востока начал приближаться ко второй метке, отмеченной на карте, из щели в моей лодке, куда должен вставляться шверт, начала хлестать вода(до сих пор не понимаю гидродинамики этого явления). Она изменила цвет вокруг лодки, по бокам кормы пошли барашки. Я сначала не понял что происходит. Но когда уже начало долбить руль- я понял, что это мель. Хорошо, что перо руля было неплотно затянуто- оно просто выкрутилось наверх и не сломалось (уже не первый раз, хорошо когда на твоей лодке везде есть защита от дурака). И тут я сразу обратил внимание на цифры на моей генштабовской карте- здесь была глубина 0.2 . Тогда я просто дождался, когда меня сдует в камыши, и лег спать в лодке под сильным ветром, загородившись от него сложенным парусом. Кстати, к концу этого дня я уже лихо делал повороты-была необходимость обходить рыбацкие сети. Так что метка 2 на карте- это моя первая ночевка после того, как я ушел со второй речки(метки 1)

=================================================

Все-таки еще кое-что скажу про этот насыщенный первый день управления яхтой. Ближе к вечеру я шел от низководного моста (полуострова де фриз) к метке 2. Лодкой я управлял по принципу “если что-то идет не так, надо за что-нибудь потянуть”. Я даже не пытался вспоминать то, что я мельком видел в книжках. Только что в интернете я посмотрел, что то, как я шел, называется галфвинд. То есть был крепкий южный ветер, а нос моей лодки смотрел на запад, иногда на юго-запад. У меня презрение ко всяким специальным словам, я всегда стараюсь обходиться минимумом умных терминов, которыми специалисты часто злоупотребляют и пытаются загородиться от остального мира. Это был велосипед, а как известно чтобы научиться на нем ездить надо просто взять и поехать на нем.Я люблю и боготворю теорию, но математика и теория здесь была ни к чему- с управлением лодкой прекрасно справлялись животные инстинкты. Я экспериментировал и играл со всем, чем можно. Перебрасывал себя то на один борт, то на другой, садился на руль. И я развивал достаточно приличную скорость, идя вдоль относительно крупных волн мимо острова Речного (второй коврижки, так местные лучше поймут). Я играл стакселем, но все-таки полностью без руля обходиться не получалось. Крен порой достигал 30 градусов, и я свешивался далеко за борт, чтобы лодка не перевернулась, когда были сильные порывы. То, что у моей лодки широкие борта, совсем не значило, что через них при крене захлестывала вода. Да, она захлестывала, но только когда лодка чуть не опрокидывалась, и чуть-чуть совсем. В основном вода хлестала через колодец (отверстие для шверта) когда лодка плашмя дном ударялась о волну и я ее успевал выкачивать насосом. Меньше чем за час лодка прошла 7 морских миль, вода бурлила сзади и вдоль бортов, как будто я иду под мотором(я видел как моя лодка ходит под мотором на ютубе). Так что, хоть к вечеру я и оказался под дождем в каком-то вонючем болоте, я лег спать в прекрасном расположении духа

=================================================

Проснувшись, я прогрел форсунку на примусе. Это надо было делать каждые два-три дня. Форсунка стала капризничать после того, как я топил примус в морской воде, грел на нем кастрюлю с камнями и заливал его машинным маслом. Процедура прогрева выглядела следующим образом. Я, вытянув на палке самодельную горелку подальше от лодки, поджигал находящиеся в ней бензин и вывернутую из примуса форсунку, и все это полыхало минуты три. Затем обратно вворачивал форсунку в примус и все, можно варить кашу. И да, все это время я находился в лодке. Итак, дул устойчивый южный ветер, и мне надо было как-то против него двигаться. Я начал выгребать из камышей. Три часа я рвал. Преодолел 200 метров, натер мозоли и устал. Вылез из лодки, воды по колено (я ведь был на мели, маленькая осадка моей лодки позволяла там ей находиться). Тогда меня наконец осенило- я пошел “по воде” и потянул лодку веревочкой за собой. Дно там мягкое, глинистое. К концу дня воды стало по грудь, дно стало каменистым, я уже шел в гидрокостюме. Допешеходил до метки 3 , где пришлось взяться за весла, чтобы обойти пирс, который вы видите на картинке. Там я впервые после отправления увидел людей. До этого единственным напоминанием о цивилизации был грохот истребителей, которые кружат над Владивостоком постоянно.
– Взрывы. Ядерные взрывы. Так ярко.
– Надо же, мне тоже сегодня снилось, как я переплывал зараженную радионуклидами реку.
Радио, телевизор, которые слушают местные жители… Все избегают разговоров об Украине, но и здесь, за 10 000 км, чувствуется запах кровавой бойни, которая там идет

=================================================

От пирса около метки 3 периодически ходил катер до Владивостока, увозя и привозя на базу отдыха людей. То есть там, на берегу у метки 3 была база отдыха. Кинув с носа якорь и привязав корму к берегу длинной веревкой, я как всегда в лодке заснул у метки 4 около мыса УгОльный. Там стояли необитаемые домики, было озеро, в котором можно было купаться и рыбачить. И были абсолютно дикие джунгли, совершенно не похожие на московский лес. Там в основном растут дубки и водятся кабаны и леопарды. И это в 15 километрах от Владивостока! У домиков стояла сушилка для одежды – шкаф, к которому шла труба с теплым воздухом от бочки с костром.

=================================================

Я проснулся, одел кожаные перчатки и погреб обратно к пирсу: я договорился с беззубым капитаном (все мужики, которые не ставят протезы, по опыту, хорошие люди) о том, что он подбросит меня до Владивостока (возьмет на буксир), а дальше я сам обойду город на веслах и выгребу наконец из Амурского залива. Под парусом, под постоянным южным ветром это было невозможно сделать. Я всегда опаздываю, и здесь я также не изменил себе. Катер завелся перед моим носом, развернулся и уплыл без меня. И тут я обнаружил, что меня больше не сносит южным ветром на север: этот дурацкий ветер стих. Редкий момент! Во Владивостоке муссонный климат, это значит, что здесь все лето ветер дует с моря на сушу, всю зиму- с суши на море. И южный муссон не утихал весь июнь, он дул и днем и ночью.Но настал благословенный штиль, и я вдохновенно греб до обеда, светило солнце, я оказался здесь
После затяжных дождей солнце меня разморило и меня радовало то, что я наконец-то научился грести – я подлавливал волны веслами и ударял ими по воде тогда, когда нужно. Берег был совсем рядом, у меня выпало и уплыло весло – появился хороший предлог искупаться. Я закрепил камеру на лодке, и сплавал за ним. Мыс Песчаный был совсем рядом – я уже праздновал победу и развалился под солнцем в лодке, сняв одежду и перестав грести. И тут налетел шквал. Меня просто начало пылесосить. Без малейшего перерыва ветер дул и дул, откуда-то возникли облака. И самое страшное, меня относило обратно на север. Я греб как сумасшедший, но вода превратилась в бетон: ровно такое было ощущение, когда я погружал в нее весла. Я даже не смотрел в сторону берега, я знал, что я не приближаюсь к нему. Тогда я начал осуществлять запасной план по организованному отступлению: поднимать паруса. Надо было как можно быстрее пристать хоть куда-то, чтобы не уничтожился плод моих стараний и я не оказался опять на мысе УгОльном, метке 4. Шкоты (веревки, которыми регулируются паруса) при сильном ветре, если их отпустить, превращаются в живых сумасшедших змей, которые запутываются за секунду в клубок и очень больно стегают. Парус в это время полощет как сатана. После многочасовой гребли все ресурсы моего организма были в мышцах. В тот момент мне предстояло перенаправить их в голову: идти под парусом это прежде всего интеллектуальная нагрузка, хоть и надо держать в каждой руке по две веревки и держать голой пяткой пятый конец. Паруса я даже не поставил, а “вздернул”, настолько я спешил. При этом сверху запутались веревки(фалы), это никак не влияло на управление, но сказалось тогда, когда я захотел убрать грот. Ветер задул с такой силой, что лодку начало переворачивать, и надо было срочно уменьшить парусность. Парус не убирался.Я закричал от страха самому себе “убирай его на хуй!” и принялся хватать его и дергать руками вниз.

=================================================

Мне не удалось опустить главный парус (грот), вода уже перехлестывала через правый борт. При сильном ветре идут под одним стакселем, можно зарифить или убрать грот, при очень сильном можно убрать все паруса и ветер все равно будет толкать лодку и она не потеряет управление. Я бросил попытки убрать грот и прыгнул со шкотами в руках на левый борт, свесившись за него больше чем на половину (ногами я держался за насос). Ширина моей лодки делает ее остойчивой, плюс все мешки, 30 литров бензина и 150 литров воды были прочно закреплены и равномерно распределены по всей лодке, так, что они не поехали к правому борту, а помогали мне откренивать ее, когда паруса уже стали касаться воды. Все это вместе с моими стараниями предотвратило опрокидывание и я вернулся в уже родные вонючие камыши на метку 6
Камыши это очень хорошо. Они мягкие, и за лодку можно не беспокоиться. В прошлый раз я развернулся от низководного моста и пошел на метку 2 именно поэтому. Я загородился от ветра и дождя серым чехлом для лодки и заснул, плюнув на грот и закрутив стаксель вокруг форштага. Ночью у меня было ощущение, что мои руки отрываются от моих плеч, болели мышцы.

=================================================

Я проснулся, была привычная морось. Оделся потеплее(куртка, 2 штанов), сверху гидрокостюм, шапка-ушанка и потащил, как раньше, за веревку свою лодку. Я шел по мели по направлению к 7 метке
Я уже довольно далеко отошел от берега, до него были сотни метров. Я вытащил камеру, спел в объектив ” Видишь там на горе… гулять по воде, гулять по воде со мноооой” – я играл эту песню во Владе. Глубина начала расти, я умудрился застегнуть тугую герметичную молнию у себя на спине, а поверх нее еще одну. Вода была по грудь, я отталкивался от дна мысками. Когда я перестал доставать до дна (костюм не давал мне тонуть) я попробовал новый способ передвижения – кидал с носа якорь в ту сторону, куда я двигался,а конец веревки, привязанной к нему, оставлял у себя в руке. Затем подтягивался по веревке, поднимал якорь и все повторялось. Мне не удалось хоть сколь-нибудь продвинуться таким способом: якорь скользил по дну. Мало того, я порвал веревку и потерял якорь. К обеду я все-таки перешел бухту песчаную и оказался на метке 7. Все время, что я шел, крепкий ветер дул мне в лицо, и веревка, за которую я тащил лодку, имела ощутимое натяжение. Берег, до которого я добрался, укрывал меня от ветра – на метке 7 был штиль, и я мог отдохнуть от ветра, при котором +15 ощущалось как 0 градусов. Я не стал делать горячее, просто смешал мюсли с водой и гейнером(протеином), закусил сушеной морской капустой и погреб вдоль берега на восток, по направлению к мысу Песчаный, от которого вчера меня отделяла лишь сотня метров.

=================================================

Догреб до места недалеко от метки 8 r Вышел на берег, встретил людей, которые меня пригласили к себе.
– Чем можем помочь?- сразу, с ходу спросили они. Показали колодец, накормили борщом с мясом до отвала. Потом рыбой- сюда люди из города приезжали порыбачить и отдохнуть.
-А что вообще такое истина? Вот- мужик взял в руку стакан из-под водки донышком вверх-ты видишь его только с одной стороны. Я вижу его с другой. А истина- она многогранна! Ты чем вообще занимаешься?
– учу детей
-Так! хватит! Видишь?- Показал два пальца в виде буквы V другой. -Пифагоровы штаны во все стороны равны! Чтобы никаких теорем в моем доме, мне этого, знаешь, не надо!
– Даа.- заговорил тот, что вертел стакан.- В наше время, знаешь, или в цифрах закопаться, как ты, или ментом, как я работать!
Со спутника около метки 8 вы можете видеть маленькие домики. Это частная территория. Темнело, я сытый и благодарный, возвратился к воде. Привязал лодку с носа к наполовину затонувшему старому судну, с кормы к дереву. Моя новенькая, стройная красавица стояла на фоне уродливого полуразложившегося скелета. Я подумал, что из его досок можно было бы сделать шверт. И я вспомнил моего любимого сказочника Андерсена. Конец. Все на свете имеет свой конец.

=================================================

“Почему ты петляешь, а не выходишь прямо из залива? Может сперва нужно было освоить лодку без основного снаряжения ?” – Потому что сильный ветер дует в лоб и нет шверта, чтобы идти в лавировку! Кстати, вот я ее и осваиваю!
не скромный вопрос
а не проще было лодку пока она была еще на прицепе сразу спустить за пределами амурского залива?
15:52
можно было заплатить тыщ 10 и ее отвезли бы сразуу до находки но мне нужен был этап обучения
16:05
ясно, логично)
16:06
проблема была тока в том что я потерял шверт
таскать за веревку это не обучение
а так добравшись до находки я становился автоматически капитаном дальнего плавания)
16:07
круто круто)
Ждем продолжения вообщем)
16:08
ах да забыл прицеп был не мой и поэтому стоимость доставки лодки была бы большой
16:25

=================================================

Весь следующий день я посвятил попыткам просушить одежду. Я забыл уже давно усвоенную истину- когда начинаешь заниматься костром во влажную погоду, то больше энергии тратишь на его разведение, чем получаешь от него потом. Я растянул между деревьями на расстоянии 2 метров от земли тент от дождя и разжег под ним 3 костра. Между кострами и тентом развесил все вещи. Узнал у людей прогноз погоды (я все еще был у метки 8). Я понял, что мне надо отправляться на веслах в ночь – будет штиль. Я собрал мокрые прокопченные вещи и с темнотой отправился. В час ночи я обогнул мыс Песчаный и течение стало помогать мне (до этого оно, как и ветер, мешало). Днем по прогнозу должен был задуть южный ветер и я должен был успеть добраться до острова Русского или хотя бы до Эгершельда. В три часа ночи я был на середине Амурского залива. Тишина. Луна. Волн нет. Но мне некогда было любоваться, я не укладывался в ночь. Я устал. Днем перед этим пока возился с кострами надуло поясницу. Сейчас она давала о себе знать, и, кроме того, я был весь мокрый. Я обернул поясницу красным теплоотражающим мешком и греб, не включая в работу спину – сидел как вкопанный, пятый час за все отдувались мои бицепсы и плечи. Я ел претреник и работал руками, как люди работают ногами на велосипеде- быстро и легонько касался воды то левым веслом то правым- так не нагружалась поясница. На ранних видео вы могли видеть мои весла – бревна. Зато они не сломались 31 мая, хоть и гнулись как резиновые когда они попадали между камней а на них сверху наносило прибоем мою лодку весом в сотни килограммов. К рассвету я оказался на метке 9 , море начало дымиться, была фантастическая красота

=================================================

Я не знаю, какие радары способны заметить мою лодку, но, кажется, ввиду того что на ней практически не было метала она для них невидима. Из огромной красной от восходящего солнца тучи, которая лежала на воде, вылетел катер и с ревом пронесся мимо меня. Человек, который стоял у его руля, удивленно на меня оглянулся: я на веслах пересекал оживленные судоходные пути. И при этом меня плотной пеленой окутал туман! Я знал, где я нахожусь и греб по навигатору в верном направлении, но мне было не по себе от ощущения того, что меня может раздавить какое-нибудь судно. Компас в тот момент был бесполезен: идешь ли ты под парусом или на веслах, из-за дрейфа по течению и сноса по ветру то, куда смотрит нос твоей лодки ничего не говорит о направлении твоей скорости. И вот, вопреки прогнозу, который я смотрел двое суток назад перед этим, я почувствовал северный ветер! Туман рассеялся и мне открылась панорама на остров Русский, мосты и Владивосток. Я шел на юг и пытался понять, где кончается остров Русский и найти пролив, ведущий в Японское море. У меня не было карты этих мест (ее растворило в пакете, который я считал недосягаемым для воды). Вместе с ней в третий раз замочило паспорт – я восхищаюсь стойкостью русского паспорта. Я три дня (а перед этим еще 2 раза с промежуточными сушками) жмакал его в морской воде (это не просто вода плюс поваренная соль, это суп из самых различных ядреных веществ, в котором растворяется все, та же карта буквально исчезла) и после этого только вокруг моего изображения на фотке возник розовый нимб страстотерпца, и больше никаких дефектов. Я буквально на животном чутье наткнулся на пролив Старка(метка 10 https://old.maps.yandex.ru/-/CVcO6Q-B ) (до этого была глубокая бухта, обманчиво кажущаяся проливом). Я увидел буи в этом проливе и подумал,что это обозначения опасностей. Я развернулся и зашел на метку 11 https://old.maps.yandex.ru/-/CVcOb-ix , но там оказался тупик. В этих местах люди строят одиноко стоящие на скалах среди деревьев коттеджи с пришвартованными рядом огромными катерами – чувствуется размах и свобода.Тогда я перехватил шкоты, бросил себя на другой борт, выжал до упора руль и нагнул голову под пролетающим сверху гиком(такое бревно, которое держит парус) – яхта резко, красиво и с брызгами развернулась на 270 градусов. Это в машине поворот это лишь поворот руля. Но погода была идеальна для хождения на парусах.Я упивался управлением лодкой. Я без шверта мог идти практически в любую сторону, куда хочу. Да, хоть у меня и была конкретная цель- город Находка, но это было ощущение вседозволенности. Огромное количество запасов – никакого мотора, ресурс и топливо для которого ограничены- было ощущение, что я, затратив некоторое время, могу попасть в любую точку на земном шаре, где есть море. И солнце, грело солнце! Я вернулся в пролив Старка. Я по опыту знал, что выступающий скалистый мыс означает далеко идущий шлейф из камней впереди него, и виртуозно обошел их, насмешливо смотря на них через прозрачную лазурную воду. Мимо буев полетели катера, это означало, что они наоборот обозначают безопасный путь. Так что я вошел в пролив Старка, и, уже практически наблюдая Бостон на горизонте, на всех парусах устремился в его сторону, в сторону Уссурийского залива и открытого Японского моря

=================================================

Когда я начал покидать архипелаг я увидел большие волны: судно, прошедшее в 50 метрах от меня, периодически закрывалось ими. Это были спокойные, не агрессивные огромные “киты”, которые то поднимали, то опускали меня. Я хотел соорудить волноотбойник на носу и привести все в порядок, прежде чем выходить в открытое море. На необитаемом острове, которых здесь было полно, можно было спокойно подготовиться, не ловя на себе взгляды зевак и не опасаясь за сохранность имущества. Как говорил Березовский, нет человека – нет проблем). Я решил пристать к песчаному берегу, но там оказалась военная база, поэтому я развернулся и направился на остров Шкота – метку 12 Там в небольшой бухте я попытался пришвартоваться. Берег состоял из больших круглых валунов, и решительно не к чему было привязать лодку так, чтобы она не билась об камни. Надо было спешить – лодку прибоем уже начало наносить на валуны. Я спрыгнул в воду, попытался положить между берегом и камнями весла и черенки от лопат, но прибой был сильный и лодку все равно долбило об камни. Я встал между ней и камнями и руками держал ее на расстоянии от них; судорожно думал, что предпринять. Вода была очень холодная, я был без гидрокостюма. Рывок, который я осуществил в последние 18 часов, так воодушевил меня, что я не думал, что со швартовкой могут возникнуть какие-то проблемы. Кроме того, после ночной гребли я вероятно плохо соображал. Я схватил камень весом килограммов 50 (я знаю что это такое, в Москве я в течение месяца разгружал каждый день машину, которая привозила мешки с цементом, которые весят ровно 50 кг) и закинул его в лодку, стоя по грудь в воде босиком на круглых камнях. В лодке что-то хрустнуло, но меня это в тот момент не волновало.
“Лех, а че ты вдоль острова не поплыл сразу , например это из точки 1 к точки 10, 11-ой и тд ?”
Потому что я сначала пробовал идти на парусах против ветра, в лавировку, галсами. Но без шверта при том ветре, что тогда был, это оказалось невозможно. Да и вообще в нижних постах я говорил, что сначала из точки 1 я пытался на веслах идти вдоль Владивостока, но против ветра невозможно грести конкретно в моем случае

=================================================

Затем я оттолкнул лодку подальше от берега, запрыгнул в нее и принялся обвязывать камень, который я бросил в лодку (сейчас я понимаю, что мог положить камень в гермомешок, он очень прочный а затем привязать его за лямки к лодке). Когда я бросил этот “якорь” в воду, веревка с него тут же слетела. Я повторил : забросил камень, оттолкнул лодку, выбросил его и веревку опять сорвало. Я это делал с целью закрепить лодку хоть на 10 минут, чтобы далее привязать лодку по-серьезному. Я насажал себе в пятки иглы от морских ежей, промерз (вода в море еще не прогрелась так, как она прогревается в речках и озерах) , руками вытолкал лодку из бухты и поставил паруса. Я шел на юг прочь от острова. Опасность была позади, как и мои весла. Я уверен, моя лодка могла бы выдержать достаточно сильный шторм (если не бросать управление), но любое касание об камень для нее могло быть смертельно: у меня совсем не было клея. У меня не было опыта управления другими яхтами, но я чувствовал, что она хороша. Тогда я понял, что мне не обязательно иметь непотопляемую лодку, достаточно иметь управляемую, как та, на которой я сидел. Гитара была сломана: это она хрустнула, когда я бросил в лодку камень. Я чувствовал это даже через 3 мешка, в которых она лежала: у нее сломался гриф. Почему я ее взял? Она была легкая и имела объем, а я хотел, чтобы моя лодка была полностью забита гермомешками: они давали дополнительный запас плавучести. Кроме того, само наличие гитары или ее частей снимало много вопросов при встрече с силовыми структурами. И я ее предпочел бы утопить в океане, чем продать за 5 тыщ рублей – больше мне не давали, в то время как я хотел за нее 10 тыщ.
К вечеру погода испортилась, пошел дождь,я пришел на метку 13 https://old.maps.yandex.ru/-/CVcWIWZq . Не найдя подходящего для швартовки места, я планировал ночевку в море. Чтобы сон был спокойным, мне надо было убраться подальше от берегов, у меня не было никакого настроения ночью жонглировать камнями и вязать узлы в ледяной воде. Отовсюду доносился грохот. Прибой, истребители и дальняя гроза издавали абсолютно одинаковые звуки. Меня не удивишь фигурами высшего пилотажа, СУшками и МиГами: Старая Купавна, откуда я родом, находится между Звездным городком и Жуковским. Но в тот момент скалы, чистейшая лазурная вода и самолеты создавали какой-то сюрреализм. Два истребителя, почти касаясь друг друга крыльями, пролетели прямо над моей мачтой, настолько низко, что я мог различить летчиков в кабинах. Бушприт моей лодки скрипнул: она явно гордилась, что удостоилась такой чести, ведь на мили вокруг нее не было ничего примечательного – только скалы, чайки и море. Она чванливо наполнила свои паруса ветром и мы пошли прочь от островов

=================================================

Я спал и на бетонных, и на железных, и на асбестовых трубах всех диаметров, на лестницах всех типов и размеров, на земле и под землей, на деревьях и под деревьями, в любых положениях и под любым наклоном(разве только не вертикально вниз головой, хотя порой бывало так что моя голова была ниже живота сантиметров на 30). Но на море я не ночевал никогда.

=================================================

Нет, на берегу, на поверхности воды, в привязанной и качающейся на волнах лодке к тому времени я спал уже много раз. Но сейчас я был на значительном удалении от берега. Не смотря на ночь вдали гудели суда. И, что я уже успел к тому времени заметить, моя лодка совершенно не терпела, когда я бросал управление ею. Бесполезно было привязывать, фиксировать руль, наматывать шкоты на утки. Она очень маленькая, чувствительная. отвлечься от ее руля это было то же, что снять руки с руля, когда едешь на велосипеде. И, как и на велосипеде (простите за сравнение, моряки) я мог не трогать ничего, просто чуть изменить свое положение на лодке (центр ее тяжести) и от этого она уже плыла(шла) в другом направлении. И когда мне все-таки приходилось до этого бросать управление (например, чтобы приготовить еду), она становилась боком (лагом) к волне и ее начинало болтать как сумасшедшую

У моей лодки была некоторая собственная частота,с которой она наклонялась то на левый борт, то на правый. И когда волны были достаточно короткие и частота, с которой они колебали мою лодку, совпадала с ее собственной частотой, лодка колебалась особенно сильно (резонанс) и у меня было чувство, что еще чуть-чуть и через борт начнет захлестывать вода. Дул небольшой ветерок, я убрал паруса, сбросил с кормы плавучий якорь . Это прекратило болтанку: ветер поставил лодку перпендикулярно волнам в то время как “подводный парашют” не позволял ей быстро двигаться. Я забрался в спальник и в красный мешок. Не помню, что мне тогда снилось. Утром я по-прежнему был недалеко от метки 13. Шел дождь, мне было очень холодно. Следующие двое суток я изучал влажность. Я познал все степени мокроты. У меня было все мокрое, но я еще держался на некоторой грани, которая разделяет мокрый спальник от спальника, наполненного водой. Я укутался всеми доступными мне пленками и чехлами. У меня начали болеть колени и зубы – мои старые раны. Я постепенно приближался к пределам возможностей своего организма. Третий день шел дождь, я ждал хорошего ветра, чтобы вновь начать искать место для швартовки. Течением и ветром меня отнесло на метку 14 (плавучий якорь замедляет снос от ветра, но не устраняет его). Три дня я жил в окружении воды. Она была везде.
-ЭЭй, есть кто живой?
Я рванулся из своего кокона, в котором я отпаивался горячим и лежал в состоянии полусна.
– Скажите пожалуйста, где здесь есть камыши!
-Вали отсюда, через 2 часа поднимется сильный северняк!- сказал мужик на моторной лодке и был таков

=================================================

Во время дождя волнение утихает. Примус я тросиками и болтами прочно прикрепил к лодке, а вокруг него на болтах и растяжках закрепил жестяную трубу: во-первых, для того чтобы вплотную к примусу можно было держать гермомешки и они не загорались, во-вторых, чтобы кастрюля или чайник, которые я ставил на примус, не слетали с него при сильной качке. Вся конструкция допускала удары и смещения, но возвращалась на место (обладала упругостью).
Когда подул обещанный ветер (он оказался южный), я поставил паруса. Красный теплоотражающий мешок очень полезен при дожде, но он оказался очень хрупким и был изорван в клочья. Термобелье я вообще не снимал уже неделю. Оно мгновенно высыхало, если была такая возможность, и даже будучи мокрым немного согревало : обладая малым объемом и плотно прилегая к телу, оно не увеличивало поверхность моего тела. Поверх него я одел гидрокостюм (у него порвалась манжета на шее и продырявились ноги, так что к тому времени я использовал его как дождевой костюм)а внутрь напихал ошметки из-под красного мешка. На голову одел полиэтиленовый мешок. Стало немного легче. С неба непрерывным потоком лилась вода и мое тело должно было затрачивать энергию на испарение каждой новой упавшей на меня сверху капли. Я вновь пошел на острова: я планировал рвать, но пришвартовать-таки лодку. Буквально влетел в крошечную бухту, которая будто бы была создана для моей лодки. Эта бухта – метка 15

=================================================

С тех пор как я покинул метку 8 , где добрый полицейский накормил меня, я четверо суток не выходил на берег. Бывало так, что меня довольно сильно качало (при этом лодка качается как вдоль,так и поперек) в течение 12 часов. Я со злорадством пытался ощутить симптомы морской болезни, но мой организм, как и моя лодка просили бОльших волн. Нам уже порядком надоело болтаться в Амурском заливе. Я планировал подойти к Находке со стороны открытого моря, не приближаясь по пути к суше. Я понял, что могу не отрываться от управления лодкой неделю и спать вполглаза, держась за руль. Но к тому, чтобы штормовать за сотню километров от берега, я хотел быть готовым во всеоружии. Я готовился к тому, что надо будет рвать. У меня это хорошо получается, хоть и срочное принятие решений в экстремальных ситуациях не мой профиль. Я хотел отдохнуть перед этим. Я планировал пробыть здесь (это был необитаемый остров Козлова) минимум неделю. С пяти точек привязал лодку к скалам – я буквально растянул ее на веревках. Во Владивостоке колебание воды вследствие приливов и отливов небольшое – обычно полметра. Как-то один знакомый спросил меня: самые большие приливы на экваторе, ведь Луна ближе всего именно там, да? Ответ – нет. В том же Охотском море приливы достигают нескольких метров. Веревки всегда были натянуты, в моменты отлива сильнее, когда прилив – слабее. В некоторых местах я поместил между ними и скалами деревяшки, чтобы не перетирались. Я никак не мог придти в себя от того, как красиво я пришвартовал свою лодку. Я фотографировал ее со всех сторон – она буквально парила на абсолютно прозрачной, искрящейся под ярким солнцем воде. В паре метров от нее со всех сторон были грубые острые высокие скалы. К ним я также никак не мог привыкнуть: Сергиев-Посад, Суздаль, Владимир… После среднерусских болот, в которых я провел бОльшую часть своей жизни, природа Дальнего Востока просто шокировала меня.

=================================================

Я не считаю себя хорошим оператором. Я считаю себя очень хорошим оператором. Делать видео – это отдельная работа, сильно отвлекающая внимание. И я вкладывал в это душу (фразеологизм, я не верю в душу) каждый день: снимал я много с первого дня моего путешествия. Я бросал камеру лишь в самые критические моменты или когда рядом были подозрительные люди, как, например, в Кемеровской области, где я спрятал ноутбук с вебкой далеко и надолго. Именно поэтому, например, нет видео меня в компании с колуном и кучей дров, хотя я уже занимался этим на профессиональном уровне: “Хозяеваа! Дрова надо расколоть?” – эту фразу я произносил сотни раз. Не раз, отвлекшись на камеру, получал гиком по башке или загонял лодку на камни. Но сейчас она была в безопасности: весь остров и выступ укрывали ее от преобладающего южного ветра и волны практически не заходили в бухточку. Я ходил по острову в шерстяных носках без обуви, как дома. Скалы-то чистые. Снимал. Была хорошая погода – сушил вещи. Не только для того, чтобы не воняли. Когда все на лодке мокрое, ее масса увеличивается минимум в два раза и от этого сильно падает ее управляемость. Чем лодка легче, тем лучше управляется. Взял на вершине острова лепестки шиповника, из мешков гречку, мед, шкалик от бондаря и сделал 20-градусную настойку. По запаху она была как дешевый советский одеколон, но она помогала мне справиться с не очень вкусным мясом. Здесь пригодились устрашающего вида крючки на кальмара- я дергал ими птиц. Также я их сбивал камнями со скал. Подробности их ловли я не буду раскрывать, добыча некоторых видов запрещена. Ногой прижимаешь голову к скале, правой рукой оттягиваешь лапы, левой отрезаешь голову. Надо как можно быстрее их потрошить. Если рыба гниет с головы, то млекопитающие- с пищеварительного тракта. Не ощипывал, просто сдирал кожу. Обычно варил в кастрюльке на примусе. Отдельно варил крапиву. У меня было достаточно еды, но я делал это, чтобы разнообразить свой рацион. Сухое молоко лучше не брать: когда разбавляешь его водой, получается жидкость, которая только по цвету напоминает молоко. Вообще я посещал бесплатно три года назад http://www.tk-perovo.ru/ там давали много полезной для любого путешественника информации и по питанию, и по картам, и по узлам. Но многие вещи, которые мне говорили там, я открыл заново. Что касается узлов – к настоящему времени я все забыл, но мне хватало умения быстро делать петлю в произвольном месте на веревке, делать незатягивающуюся петлю и знания узла “штык”. Мы даже сдавали там экзамен!)

=================================================

…Подходила к концу вторая неделя моего пребывания на острове. Я завершил основное, для чего я был на острове – чехол-волноотбойник. Я вырезал его из большого чехла, который заказал, когда думал что управлять лодкой очень сложно и во время шторма лучше спрятаться. Срубил корейским кухонным ножом за 350 рублей липу (не нашлось ничего лучше) диаметром 10 см, лезвие разлетелось на осколки. В этом бревне длиной полтора метра с одного конца я сделал продольное углубление. Этим углублением я “поженил” мое бревно с бушпритом, связав их веревкой. К ним двоим другой веревкой сверху привязал чехол. Вырезал квадратные (уголки отогнул вверх) шайбы из жестяной банки, которую принесло на остров из Японии. Два дня ушло на то, чтобы ручной дрелью, стоя в воде, сделать по 4 дырки с каждой стороны и ввернуть саморезы, которые прижали шайбы которые прижали по бокам чехол к лодке. При этом сломалось последнее сверло и мне пришлось точильным камнем (очень важная вещь, напильник быстро ржавеет несмотря на то что у меня был солидол которым я регулярно все обмазывал) отпиливать от одной из моих отверток новое “сверло”. Без предварительной дырки у меня не получалось как надо затянуть саморезы. Я не мог соединить мою конструкцию с мачтой внизу: на мачте было много вещей, которые были жизненно необходимы для управления лодкой. Я также должен был сделать так, чтобы мой колхоз не нагружал бушприт. Я прикинул все нагрузки и бросил веревку от самого верха мачты (к тому времени я уже не раз на нее залезал, я предпочитал карабкаться на нее, а не снимать так как жалко было сбивать то, как я ее отрегулировал штагами) бросил веревку от самого верха мачты к бревну, проделав дырочку в чехле. Также мне пришлось сделать дырку для переднего швартового каната. У меня на борту была грубая вегетарианская пища, от которой скорость моей работы сильно снижалась. Зато ей брезговали бактерии, от чего она долго хранилась. Кроме того, сухофрукты и овсянка очень хорошо влияли на мой желудок. У меня было много сои – я варил ее с гречкой и горохом, добавляя сушеные помидоры. Я пытался ловить рыбу – снастей у меня было на тысячи рублей. Правда, у меня к тому времени своровали самую важную снасть за 500 рублей – сеть. За всю свою жизнь я не поймал ни одной рыбы. И тут моя удача не изменила мне – куда бы я не забрасывал, улов был нулевой. Вдали на моем острове высадились какие-то робинзоны тип меня. Ходили голышом. Действовали очень организованно и продуманно. Я выяснил, почему: это были уже взрослые мужики и женщины. Я спросил у них погоду. Они мне сказали: завтра- жопа. Через 2 часа уезжаем, сказали они. Там, оказывается, был интернет и мобильная связь (свой телефон к тому времени я давно уже утопил). Мы залезли сюда http://www.windguru.cz/ru/index.php?sc=222023 Ветер прогнозировался южный – я был спокоен, остров закрывал меня от него. Уезжая, люди оставили мне дров и овощей (там росли деревья, но заставить их гореть было очень сложно). Я снова остался на острове один. Обычно в таких местах со дна собирают моллюсков. Из них там были только морские ежи, которых я варил. Я планировал переждать тайфун, после которого, по прогнозу, ветер должен был дуть в нужную сторону и должна была установиться хорошая погода. Я уже думал, где в Находке я достану интернет. Закинул, предварительно привязав их веревкой к скалам, канистры с тухлятиной и камнями – ловушки для крабов и креветок.

=================================================

Все началось в ночь с 12-го на 13-е. Часов 10 кряду непрерывно шел дождь, он был сильный, но мне это было не в новинку. Днем я вылез из своего нового убежища на носу лодки, откачал воду: лодка наполнилась до краев. Забрался обратно под чехол-волноотбойник. Там было сухо, я был в спальном мешке. Дождь утих. Поднялся ветер, которого я не видел прежде никогда в жизни. Я снова выбрался из лодки: полез с камерой на вершину острова, откуда меня в буквальном смысле сдуло обратно. На скале сложно было удержаться на ногах. Оттуда сверху я смотрел на свою лодку, которая кренилась под ветром (он умудрялся задувать и на ту сторону острова) и качалась на небольших волнах. Ветер буквально отгонял большие волны от моей лодки, когда они пытались приблизиться к моей бухточке и те, обидевшись, бежали прочь от нее. Уровень воды поднялся так, как он не поднимался прежде ни при одном приливе. Я раньше не знал, что падение атмосферного давления и ветер способны так повышать уровень воды. Под вечер ветер утих- я был разочарован в этом тайфуне.
Обиженные волны начали мстить. Они росли. Я снимал, как с той стороны, что дул ветер, разбиваются огромные волны и брызги подлетают на десяток метров вверх. Но удивительным для меня было то, что волны начали увеличиваться и с направления, противоположного тому, откуда дул ветер. Он прекратился, он больше не отгонял их с той стороны, с которой моя лодка была беззащитна. Когда волны выросли до трех метров, они стали “перепрыгивать” через выступ (я подписал на картинке). Они разбивались прямо у борта моей лодки. Я был по-прежнему спокоен- ветер уже давно утих, и я думал что наблюдаю агонию бури. Одновременно шла волна с очень большим периодом: уровень воды то медленно рос, то медленно падал. Я вылез еще раз, поснимал. Беснующееся море звучало подобно мириадам взбесившихся пчел. Я опустил взгляд на веревки, которыми я привязал лодку – некоторые из них заметно перетерлись в течение последних сорока минут. Я сел на камни, зевнув, стал перевязывать одну из них. Сзади послышался гул взлетающего пассажирского самолета. Я не успел обернуться как меня окатило волной. Меня не смыло, я держался за веревку. Я доделал узлы, скинул мокрую одежду и лениво забрался в свое убежище. Лодку дергало, но крепления, за которые была привязана лодка, стояли надежно – я начинал понимать, зачем я потратил на них кучу клея и времени и денег в мае.
Я положил очередную печеньку на зуб, сомкнул челюсти… Ай! Вместо печеньки я прикусил щеку. Начал переворачиваться на другой бок, мое нутро почувствовало что-то неладное. Наше тело способно чувствовать инфразвук, который не улавливают уши. Оно послушно передало сигнал в мозг, но он был у меня занят кое-чем другим. Я застегнул спальник до конца и полез за второй печенькой. Тут я уже явствено ощутил дрожь земли, и в следующее мгновение я уже держал в левой руке вместо члена ручку насоса а правой судорожно пытался натянуть на себя гидрокостюм. Спальник плавал в лодке. Меня дернуло вбок, я оторвал ручку насоса. С самого начала путешествия он много помогал мне. Только шланг к нему стоил 4 тысячи. Я был уверен в лодке, но на случай если господь метнет в нее трезубец я убрал из нее камеру и паспорт в щель на скале (в одном из верных мне гермомешков). Я уже не думал о съемках, аттракцион, напоминающий мне парк Горького в Москве, кончился. Я вырезал черпак из пустой канистры, убирал им воду из лодки. Волны носили меня по моей бухточке, я в бешеном темпе перевязывал швартовы – они стали перетираться с немыслимой скоростью. Параллельно я вязал новые. Я был одновременно на лодке, сзади лодки, сбоку от лодки и под лодкой. Волны шли цугами (пакетами). Так как моя бухточка была не первым местом, которым мой остров встречал волну, я за 5 секунд до большой волны, не видя ее, чувствовал ее всем телом. В очередной раз я работал черпаком, когда сверху на меня с лодкой упал. Тихо. Упал. Вагон воды. Пять веревок с большой палец толщиной порвало посередине как нитки, лодка с одного борта больше не была привязана. Такое понятие, как уровень воды в тот момент исчезло, вода в бухточке “кипела”, это уже была не бухточка, а котел, где в белой пене варились мы с лодкой, или, точнее, молотилка для орехов – пятиметровые волны подпрыгивали на выступе, как на трамплине и массы воды, падая вертикально вниз, припечатывали лодку к камням. Я допускал, что это конец лодки, но продолжал всовывать между ней и скалой бревна, где бы она не находилась. Волны продолжали расти, я понял, что конец не скоро. Силы же мои были на исходе, на каждой ноге у меня было по 15 кг – гидрокостюм был полон воды. Холодной воды.
… If you can make one heap of all your winnings
And risk it on one turn of pitch-and-toss…

=================================================

Действительно, как пчелы. Кроме периодического грохота разбивающихся волн, море издавало назойливое жужжание, которое также напоминало бензопилу. Оно то утихало, то усиливалось, как боль во время температуры. Бог продолжал увеличивать волнение – он явно заигрался со своим эквалайзером. Дьявол смеялся надо мной. Нельзя сказать, что сотни тысяч рублей мне достались просто так- вечером после учеников я приползал в свой офис, не в силах сказать другу-охраннику слово и не в силах заснуть. Я боролся за сердца людей, дававших мне деньги потом. Но я с легкостью отдал плоды этих завоеваний. Я просто убрал ногу из-под падающей на нее лодки, вытащил пару канистр с пресной водой и уполз наверх, попутно взяв с собой все, что попалось под руку. В отсутствии ветра при огромных волнах я бы не смог выйти в открытое море и спасти лодку (там меньше волны) : при попытке вытолкать ее меня прибоем разбило бы о берег. Подкладывать бревна и закрывать лодку грудью от скал в бухточке я бы смог еще пару часов, рискуя быть размазанным волной о скалу (до сих пор мне удавалось этого избежать), при этом я бы заболел и все равно бы уполз. Я видел, что происходящее явно не прекратится через 2 часа.
До сих пор я заботился о лодке. Теперь я думал, как не заболеть. Мокрым у меня было абсолютно все. К счастью, тайфун, рождаясь в тропиках, несет с собой относительно теплые массы воздуха. Можно утонуть, разбиться о скалы, но не умереть от переохлаждения на берегу. Все же я сильно замерз. Четыре года назад я ночевал в лыжном походе под тентом. Было минус пять и шел дождь, который на деревьях и снегу тут же превращался в ледяную корку. У меня был легкий спальник, кроме того, капли воды ночью попадали и на меня. Я вспомнил те времена, когда попробовал заснуть в воде.
Мне все же пришлось вернуться за бензином на лодку, которая, летая, уже не пыталась принять вертикальное положение. Я срезал канистру ножом. 1 литр горючего – и я сушил свой спальник над костром. Вообще до сих пор мне удавалось этого избегать – после такой сушки он покрывается дырами. Я затушил костер водой, и лег прямо на дрова, под которыми были тлеющие угли. Я засыпал в комфорте на дрожащей земле, слушая как хрустит плод двухлетнего труда. Ведь ультрабук, проданный мной, был заработан еще в Москве.
Кстати, довольно необычным способом: я решал с 11-классником физику и математику, когда его мама (мать 5-х детей) попросила меня помочь ей с java script. Я сказал ей, что у меня нет ноутбука и я не владею ООП и чем-либо, связанным с вебом. Она просто выдала мне 30 тысяч, на которые я его взял. Я полюбил программирование в бауманке. На экзамене на 1-м курсе я получил за него 3, в школе информатика была лишь формально. С ней я изучил Фленагана и написал куски каких-то сайтов. Так что, кто кому платит часто зависит просто от того, кто дал объявление, а кто позвонил по нему, а не от того, кто больше знает. А бывало, просто попадались интересные люди, в которых я и сам бесплатно инвестировал свое время.

=================================================

Когда я очнулся, было уже светло. Волны были такие же, как и прежде. Лодки над водой не было. Позже, ныряя вокруг острова, я убедился что ее нет и под водой. Болтались оборванные веревки. Мне удалось найти лишь 3 щепки, с которыми я сделал селфи. Это была уже не первая моя лодка. Когда я сплавлялся на Кавказе по речке Пшеха, я сильно погнул байдарку. В Москве приехал на оборонный завод “Салют”. Он до сих пор делает авиадвигатели, которые не могут скопировать китайцы. Там мне из дюрали за деньги сделали нужые запчасти.
В этот же раз я утратил лодку безвозвратно

=================================================

Нет, мне важнее именно наука, а не выживание в экстриме. Посмотрите на мои баллы. Ха-ха! Да! В Бостоне я планирую заниматься именно математикой, а не физикой, журналистикой, описыванием “ужасов” российских будней или накоплением начального капитала. ЕГЭ хорошо справляется с проверкой школьной программы. Другое дело, что можно спорить с содержанием оной… Я встречал преподавателей, которые вообще ставят под сомнение целесообразность всеобщего бесплатного образования и предлагают уволить большинство своих коллег.

=================================================

“Нет.Ничего личного.Это место силы воли и ума………Лучшее место в мире. Клоуны там не нужны……..Даже индийцы и китайцы попадают туда по дороге разума, а не из жалости.
…Этот человек болен шизофренией, с бредом сверхценной идеи. Типичные для данной болезни поведение и рассуждения больного, нарушения логики и причинно-следственных связей.
С большой вероятностью вся затея закончится принудительным лечением в психиатрической клинике. При незаконном пересечении границы или в результате проведения спасательной операции в море будет задержан, после возбуждения дела по статье 322 УК РФ будет отправлен на судебно-психиатрическое освидетельствование, признан невменяемым и отправлен на лечение”.

=================================================

Я жил на необитаемом острове еще несколько дней. Китайские солнечные раскладные батареи хорошая вещь, они намокали у меня много раз, даже бились током но продолжали работать. На дне спустя 48 часов (столько времени понадобилось, чтобы море успокоилось) я нашел навигатор. Под экраном у него был маленький пузырек воздуха в воде. Я разобрал его, просушил, почистил микросхемы зубной щеткой, смоченной в спирте (при этом надо соблюдать осторожность – легко сковырнуть что-нибудь). Он не заработал, что не удивительно – стандарт защиты IPX 7, которому он соответствовал, гарантирует его безопасность лишь при кратковременном погружении на небольшую глубину.
Иногда грубость сайта означает, напротив, высокую квалификацию специалистов фирмы. Вот пример fedv.ru
они не берутся за оборудование, которое стоит менее тысячи евро. Мне повезло поработать с этими ребятами. Одному мужику там вообще под 70, мат-перемат,характер… Всю жизнь проработал на оборонных заводах. Одевается по моде. На микросхемах под одним и тем же “жучком” может скрываться все что угодно. Чтобы узнать, надо списать то что на нем написано в гугл. Еще есть такие стержни для термопистолета – ими можно склеивать, заливать и герметизировать все что угодно, грея их на костре или примусе.
Уходят, уходят безвозвратно бескорыстные советские люди. Вместе с ними стареют, теряют актуальность технологии, чертежи и документация. По работе я налаживал контакты со многими оборонными предприятиями в Москве когда например искал клей, выдерживающий огромное высокочастотное напряжение (для керамического типографского электрода). Ушла эпоха, унеся с собой красоту порыва и высокие идеи. Мехмат… На стенах до сих пор висят расписания и анонсы событий 25-летней давности. В его стенах я слушал Спивака, Сыркина, настоящих ученых – биологов, которые ходят в экспедиции по всему миру. По их словам, их любимым занятием является выдумывание названий открытым животным.

=================================================

Я уже думал набивать гермомешки пустыми бутылками- сооружать плот. Люди, которых я просил подкинуть меня до ближайшего острова Попова, молча меня слушали, заводили мотор и плыли дальше. Но была хорошая погода, я отдыхал. Необитаемый остров это самое комфортное для меня место. Он особенно подошел бы после периода интенсивного обучения, когда нужно чтобы все в голове уложилось. Воздух во время тайфуна и после него был насыщен капельками морской воды.
Я потерял свою кастрюльку, разбил горлышко у бутылок водки, которые я нашел и сварил в них картошку, сделал чай. Очаг мне складывать не надо было. Подо мной и так лежали камни (вообще их собирают вокруг костра в качестве аккумуляторов тепла и чтобы была “тяга”. До сих пор для меня не совсем ясно, почему “тянет” когда над костром есть труба. Теплый воздух поднимается вверх, да. Но объяснение сложнее)
Вдали появилась очень красивая парусная яхта. Я переглянулся с отдыхающими на берегу владельцами и сфотографировал ее. Пошел, помыл голову в большой луже. Когда они узнали, что я один, они согласились меня подвезти. При этом они позвонили в МЧС, чего я не хотел. Но МЧС им сказало, что оно спасает только тех, у кого есть мобильник и кто сам им звонит. МЧС не берет деньги за спасение людей, только за спасение лодки, о чем вы договариваетесь с МЧС на месте. Но мне не хотелось чтобы меня кто-то спасал. Просто плыли мимо, подвезли – вот так. Люди очень торопили меня, мне пришлось оставить очень много вещей на острове. Я успел набить 2 гермомешка, запрыгнул в резиновую лодку, на которой мы доплыли до яхты. На моторе мы дошли до острова Попова. Там был охраняемый пирс, классные люди. Охранник сам купил мне билет на паром до Владивостока, а его начальник подвез меня до этого парома- он отходил из пролива Старка. Там же мне выдали кеды, я был босиком. Мне сказали, что в этот тайфун волны были и правда необычные. На другой день я сел на паром. Это фантастический аттракцион! Всего 54 рубля! Я обошел все судно, держась за перила с верхней палубы наблюдал одинокие маяки на островах, самые разные корабли, океанариум, ДВФУ, мосты, Владивосток. Я вышел с парома прямо в центр города. Вообще туристическая отрасль в Приморье явно недооценена – сюда может приезжать гораздо больше людей.
Я долго мыкался по городу, пока не вспомнил про магазин в “зеленых кирпичиках”, я познакомился раньше с человеком оттуда http://vk.com/club73073649 Он меня познакомил с другим человеком, на полу у которого на Луговой я сейчас сплю и- самое важное – сейчас я использую его компьютер и интернет

=================================================

Найти спонсоров и пойти легально и официально по 40-й широте через океан в следующем году, тщательно подготовившись, с хорошей лодкой и бюджетом в десятки тысяч долларов. Или “вернуться к любимой в родной город Уэлен” на Чукотку. Туда можно пройти лишь зимой на лыжах, там сплошные болота. Впрочем, стабильный снежный покров там уже в октябре, я могу выдвигаться совсем скоро
“Алексей,официальные спонсоры не будут финансировать противозаконную деятельность. Как ты себе это представляешь? Ред Булл будет участвовать в мероприятии по незаконному пересечению государственной границы? Почему бы тебе все таки не попробовать уехать в Сша легально? Или, хотя бы, оформить все документы на твое путешествие и тогда уже привлечь спонсора?” – в том-то и дело, что спонсоры помогут сделать все официально, если они будут

=================================================

Перед вами несколько дней на острове Козлова (здесь нет того, что я наснимал до острова Козлова, а также во время и после тайфуна). В рассказе (там много постов, они начинаются снизу), я упомянул обо всем, что есть на фотках. Спасибо огромное Паше из магазина http://vk.com/club73073649 который буквально заставил меня слить ему это все перед тем, как своровали мою флешку http://vk.com/neugodoff?w=wall19634822_1292/all
В последних четырех постах 250 Мб, всего же я наснимал 30Гб. Паша вслепую, случайным образом выбрал этот материал из середины моих папок. Остальное не вернуть. Да, кстати, я пою не под гитару потому что к этому времени я ее сломал и я ее использовал лишь как декорации для фото. Эту песню я выучил во Владивостоке, когда на его улицах зарабатывал на клей.

=================================================

Июльское фото

11188317_1002639846421923_1421514349538814897_n.jpg

И последние новости

Gregory Lobanov @globanov
@vasch его лодка почему то валяется на берегу бухты песчаная между андреевкой и витязем, метров 700 к северу по побережью от мыса стенина.
в лодке пробоина под шверт колодцем, весь такелаж порван, мачты нет. Из того, что на яхте не смыло- примус на тросиках к палубе вносу

Последнее пристанище
hdZ9MclrODM.jpg

Срубил дерево ножиком
SxYFp1uHiF8.jpg

И приделал его
7qpsiUwDtTI.jpg

JaZhH8QxknA.jpg

Насос
KyjvU8wHyLc.jpg

Солнечной батарее заряжает аккумы для навигатора
EpJc06wcCSk.jpg

Поймал еду
kiEVPGmcXlg.jpg

UHlJNWWsN-A.jpg

Сварил с лаврушкой
lzgmkQbRbSw.jpg

Примус и кальмарница, которой он ловил бакланов
rv1DFedvReI.jpg

Варка еды
pOL8aUFw75w.jpg