Мы были не правы, он выжил.

Помните, в мае один московский математик, собирался идти на яхте в Бостон
Если вы забыли, вот ссылка на эпичности псто http://vladivostok.livejournal.com/6766754.html
Кто не читал ее, обязательно начните от туда, иначе будет не интересно.

Я тут случайно нашел одно объявление на фарпосте об очередной кругосветнике и вспомнил о нашем мальце.


Необходима финансовая помощь женщине яхтсменке в подготовке яхты в одиночное безостановочное кругосветное плавание.консультант по вопросам приобретения необходимого оборудования преподаватель из МГУ им.Невельского. Уважаемые спонсоры извините что приходиться напоминать-НЕ предлагать -секс,детей,покатушки,кредиты,монашество и прочие секты- НЕ предлагать. http://www.farpost.ru/vladivostok/misc/misc/neobhodima-finansovaja-pomosh-v-podgotovke-jahty-v-dalnee-plavanie-37789661.html

Собственно и решил поискать, как он там. И нашел отличный отчет, как он попутешествовал https://vk.com/neugodoff

Вот его лодка
Gz0K4rTfgrw.jpg

Вот его спасательный утепленный костюм
WTPnDOjRhp8.jpg
UPD // А вот че это за мешок
Кстати, забрал чехол, нес его 2 км по шпалам на плечах до гаража. Когда забирал его с фирмы, обсудил гермомешки с работниками и менеджером этой фирмы. Упрощение и удешевление чехла позволит мне увеличить их количество. Спустились в мастерскую. Там лежала заготовка особенного мешка- 2 , 5 метров длинной и 40 см в диаметре. Я никому не говорил, да никто и не спрашивал, зачем он нужен. И менеджер был наверное удивлен, когда я забрался на стол для раскроя, где лежал мешок, и начал в него забираться. Сначала я просунул ноги, потом, извиваясь как червяк, забрался туда с головой, пока мои ноги не уперлись в его дно. Потом я собрал его края и “закрыл” его изнутри. И попросил из мешка, чтобы отметили место, где выпирает моя голова- там будут крепиться петли. И еще там, где ноги. В дальнейшем я его оберну фольгой и пенофолом. Может, выпущу из него шланг для дыхания. Теснота необходима, чтобы плотно фиксировать меня, когда швыряет лодку

Он пишет, что в мае ему накидали почти 200 000 руб пожертвований, на которые он купил всякого нужного хлама и барахла

Среди прочего я взял там веревку для того чтобы ставить марки, тросики для крепления примуса к лодке, разнообразные зажимы, скобы, крепеж, ленту для ремонта парусов, книжку Аллана Ваттса “Прогноз погоды здесь и сейчас” книжку” Юный яхтсмен”, плавучий якорь. В Фарватере цены адекватные, но неадекватные продавцы. Были еще дайверский магазин на второй речке, где я купил непромокаемый фонарик за 4000 и компас за 5000 но это нормальные цены для таких вещей.

Конец июня

был сильный ветер, я был в маленькой бухте, которую сделали местные жители за три миллиона рублей. Она была сложена из огромных острых камней, и меня понесло на них. Я пытался сначала грести, вставляя весла в уключины, но они вылетали. Я собрал все камни, какие были. Кто-то орал какие-то указания, кто-то ржал, единственный кто пытался помочь отолкнуть лодку от берега был одноглазый зек. Лодка быстро наполнилась водой, она, сильно нагруженная, скрежетала об камни. Я отталкивался веслом, греб, как на каноэ- в итоге лодка встала в 50 метрах от места выхода, с тремя дырами с ладонь ее держали 2 уцелевших гермоотсека. Я сел без сил на камни. Подошли отправители со словами поддержки- первый сказал: даа, не ожидал я, что так быстро все кончится. Ушел. Подошел второй: совет тебе- езжай обратно в Москву. Так, как ведет себя лодка и ты на ней…Если ты даже отсюда выйти не смог..
-Ну ты хоть сделал какие-то выводы из своих ошибок?
-Нет. Я знал, что так и будет. Ошибок не было. Были риски, они реализовались.

Я отравился. После этого я наливал в термосы только кипяток, чтобы еда в них не тухла. Кроме того, нельзя есть еду, подмоченную в морской воде, если у вас ослаблен иммунитет. В нней, не смотря на соль, куча микробов. Особенно, если вы в городе- во Владивостоке говнотечки (канализация) впадает в море прямо там, где купаются и рыбачат люди. Дожди были адом.Пока я мокрый в мокром спальнике отлеживался,борясь с хворью (гараж был шикарный но крыша дырявая) у меня своровали весь мой шикарный клей и я потерял или у меня своровали шверт для лодки. Это “плавник”, позволяющий идти навстречу ветру. С солнцем я воспрял духом,кончился многодневный дождь и я начал пилить болгаркой борт старого судна, валявшегося неподалеку. Я вырезал заплатки, материал был что надо-легкий, прочный, водоустойчивый, армированный стекловолокном. Болгарку и энергию предоставил мастер бондарного дела- я перед этим сломал ему 2 лезвия для ножовки и подарил термос за 1200 рублей. Я сверлил их своей ручной дрелью, готовя дырки для нержавеющих болтов. Оставалось найти клей. От 200 тысяч я избавился качественно, у меня не было ни копейки. Я взял гитару и поехал в центр. Я пел непрерывно 3 дня, репертуар мне помог расширить владелец клуба Asylum на семеновской 20 http://vk.com/vlbasement Он любезно предоставил мне интернет(я списывал песни и аккорды) и 40 бич пакетов в то время как сам поднимался и бизнес его только начинал расти. Да и сейчас он не спит ночами и живет впроголодь, но, кажется, дела идут чуть лучше. За три дня я заработал 2500, 2000 проел, за 500 купил клей. Вернулся. Облил им мои заплатки. сверху их былоо три штуки по каждой на дырку, снизу я вырезал одну общую огромную. Я делал бутерброд- пластину(т е заплатку) на дырку сверху, пластину снизу, между ними клей и издолбанная обшивка моей лодки. Толщина моей лодки, к слову, 5 мм. И все это надо было стянуть болтами, пока клей не застыл. Клей- обычная, не усиленная эпоксидка. Клей “айсберг” я не смог найти в короткие сроки. Вообще, если кто-то меня спрашивал когда я отправляюсь, я говорил- завтра. Я торопился, из-за этого делал ошибки- например, продал ружье, которое купил за 19 000, за 3 000. Надо было продавать ближайшим знакомым, чтобы потом забрать обратно.Но я продал не пойми кому. Итак, я весь обклеился- волосы склеились, я катался под лодкой, клей с болью отдирался и прилипал к коже снова. ключи, которыми я крутил болты, приклеивались к рукам. Сверху я не на все болты успел накинуть гайки. Чтобы гайки сверху не прокручивались, когда я из затягивал под лодкой, я сверху накидывал ключ на них, который упирался в другой торчащий болт и не позволял гайкам крутиться пока я затягивал очередной болт. Клея не хватило. И снова поехал в город с гитарой через плечо, но не в центр, а на постышева. 2 часа-400рублей-и я снова под лодкой леплю скотч, чтобы клей, когда я его заливал сверху, не капал на землю, а обтекал пластину снизу придавая прочность и правильную обтекаемую форму, уменьшающую сопротивление воды. Все это происходило на суше, на прицепе,я сам вытянул лебедкой тяжелую мокрую лодку из воды. Она(вода) сама уходила из лодки, по мере того, как я рывками подтягивал лодку.Через дыры.Потом я высушил лодку, и лишь потом делал то, что написано выше. Во время дождей я пытался сушить лодку горячими камнями, грея их на примусе,но для него это была слишком большая нагрузка и он предпочел греть сам себя, а не камни до
тех пор, пока не расплавилась пластмассовая топливная трубка внутри него. Вскрытие и обрезание оплавленной части решило проблему- примус снова заработал.

Отплыл 26 06

Постепено поднимался ветер, дующий с юга на север (южный). Я не сразу понял, что грести против сколь-нибудь ощутимого ветра бесполезно. Я никак не мог наладить координацию между двумя руками, еще мешали волны- даже когда делаешь абсолютно одинаковые движения левой и правой руками, одно весло в воде в то время как другое над водой.Я усиленно греб на юг, но моя скорость(абсолютная, с учетом дрейфа от течения и сноса ветром, только о такой и буду в дальнейшем говорить и такую и показывает навигатор, что очень удобно) моя скорость была направлена на запад.Вокруг все было серого цвета, суши уже не было видно(туман), у меня сломался упор на весле и мне стало страшно. Я намотал новый упор скотчем. Кстати уключины уже не вылетали, я закрепил их сильно натянутыми тросиками, так, что они не могли двигаться в вертикальном направлении но могли крутиться. Меня болтало. В конце концов я решил поставить парус, одновременно с этим начала поправляться погода

Фоток не будет ибо

Я 4 часа назад сидел у овощной палатки и договаривался о том, как буду строить прилавок. Я увлеченно рисовал, чтобы показать заказчику. Положил полностью забитую 32-гигабайтную флешку с огрызком банана на прилавок. Около него вертелись покупатели. Флешки нет. Сейчас ее нет. Она для меня была важнее паспорта. Я показал вам лишь первый день моего путешествия. Остальные 23 дня, это 30 гигабайтов моего контента, видимо, больше никогда никто не увидит.
но я все равно расскажу, хоть без красивых фото, кот у меня были, мне будет сложнее сделать ред булл или найк своим спонсором

Карта странствий https://old.maps.yandex.ru/?um=abNyNcKo5PqvMlGhWk0K2DA6BAWoDYSM&ll=131.735071%2C43.084091&spn=1.847076%2C0.838490&z=10&l=sat%2Csat

Все-таки еще кое-что скажу про этот насыщенный первый день управления яхтой. Ближе к вечеру я шел от низководного моста (полуострова де фриз) к метке 2. Лодкой я управлял по принципу “если что-то идет не так, надо за что-нибудь потянуть”. Я даже не пытался вспоминать то, что я мельком видел в книжках. Только что в интернете я посмотрел, что то, как я шел, называется галфвинд. То есть был крепкий южный ветер, а нос моей лодки смотрел на запад, иногда на юго-запад. У меня презрение ко всяким специальным словам, я всегда стараюсь обходиться минимумом умных терминов, которыми специалисты часто злоупотребляют и пытаются загородиться от остального мира. Это был велосипед, а как известно чтобы научиться на нем ездить надо просто взять и поехать на нем.Я люблю и боготворю теорию, но математика и теория здесь была ни к чему- с управлением лодкой прекрасно справлялись животные инстинкты. Я экспериментировал и играл со всем, чем можно. Перебрасывал себя то на один борт, то на другой, садился на руль. И я развивал достаточно приличную скорость, идя вдоль относительно крупных волн мимо острова Речного (второй коврижки, так местные лучше поймут). Я играл стакселем, но все-таки полностью без руля обходиться не получалось. Крен порой достигал 30 градусов, и я свешивался далеко за борт, чтобы лодка не перевернулась, когда были сильные порывы. То, что у моей лодки широкие борта, совсем не значило, что через них при крене захлестывала вода. Да, она захлестывала, но только когда лодка чуть не опрокидывалась, и чуть-чуть совсем. В основном вода хлестала через колодец (отверстие для шверта) когда лодка плашмя дном ударялась о волну и я ее успевал выкачивать насосом. Меньше чем за час лодка прошла 7 морских миль, вода бурлила сзади и вдоль бортов, как будто я иду под мотором(я видел как моя лодка ходит под мотором на ютубе). Так что, хоть к вечеру я и оказался под дождем в каком-то вонючем болоте, я лег спать в прекрасном расположении духа

Дальше много интересного… но это все не важно. Хотя можно потратить часик на чтение.

Но лодку он утопил на Козлова в непогоду

Все началось в ночь с 12-го на 13-е. Часов 10 кряду непрерывно шел дождь, он был сильный, но мне это было не в новинку. Днем я вылез из своего нового убежища на носу лодки, откачал воду: лодка наполнилась до краев. Забрался обратно под чехол-волноотбойник. Там было сухо, я был в спальном мешке. Дождь утих. Поднялся ветер, которого я не видел прежде никогда в жизни. Я снова выбрался из лодки: полез с камерой на вершину острова, откуда меня в буквальном смысле сдуло обратно. На скале сложно было удержаться на ногах. Оттуда сверху я смотрел на свою лодку, которая кренилась под ветром (он умудрялся задувать и на ту сторону острова) и качалась на небольших волнах. Ветер буквально отгонял большие волны от моей лодки, когда они пытались приблизиться к моей бухточке и те, обидевшись, бежали прочь от нее. Уровень воды поднялся так, как он не поднимался прежде ни при одном приливе. Я раньше не знал, что падение атмосферного давления и ветер способны так повышать уровень воды. Под вечер ветер утих- я был разочарован в этом тайфуне.
Обиженные волны начали мстить. Они росли. Я снимал, как с той стороны, что дул ветер, разбиваются огромные волны и брызги подлетают на десяток метров вверх. Но удивительным для меня было то, что волны начали увеличиваться и с направления, противоположного тому, откуда дул ветер. Он прекратился, он больше не отгонял их с той стороны, с которой моя лодка была беззащитна. Когда волны выросли до трех метров, они стали “перепрыгивать” через выступ (я подписал на картинке). Они разбивались прямо у борта моей лодки. Я был по-прежнему спокоен- ветер уже давно утих, и я думал что наблюдаю агонию бури. Одновременно шла волна с очень большим периодом: уровень воды то медленно рос, то медленно падал. Я вылез еще раз, поснимал. Беснующееся море звучало подобно мириадам взбесившихся пчел. Я опустил взгляд на веревки, которыми я привязал лодку – некоторые из них заметно перетерлись в течение последних сорока минут. Я сел на камни, зевнув, стал перевязывать одну из них. Сзади послышался гул взлетающего пассажирского самолета. Я не успел обернуться как меня окатило волной. Меня не смыло, я держался за веревку. Я доделал узлы, скинул мокрую одежду и лениво забрался в свое убежище. Лодку дергало, но крепления, за которые была привязана лодка, стояли надежно – я начинал понимать, зачем я потратил на них кучу клея и времени и денег в мае.
Я положил очередную печеньку на зуб, сомкнул челюсти… Ай! Вместо печеньки я прикусил щеку. Начал переворачиваться на другой бок, мое нутро почувствовало что-то неладное. Наше тело способно чувствовать инфразвук, который не улавливают уши. Оно послушно передало сигнал в мозг, но он был у меня занят кое-чем другим. Я застегнул спальник до конца и полез за второй печенькой. Тут я уже явствено ощутил дрожь земли, и в следующее мгновение я уже держал в левой руке вместо члена ручку насоса а правой судорожно пытался натянуть на себя гидрокостюм. Спальник плавал в лодке. Меня дернуло вбок, я оторвал ручку насоса. С самого начала путешествия он много помогал мне. Только шланг к нему стоил 4 тысячи. Я был уверен в лодке, но на случай если господь метнет в нее трезубец я убрал из нее камеру и паспорт в щель на скале (в одном из верных мне гермомешков). Я уже не думал о съемках, аттракцион, напоминающий мне парк Горького в Москве, кончился. Я вырезал черпак из пустой канистры, убирал им воду из лодки. Волны носили меня по моей бухточке, я в бешеном темпе перевязывал швартовы – они стали перетираться с немыслимой скоростью. Параллельно я вязал новые. Я был одновременно на лодке, сзади лодки, сбоку от лодки и под лодкой. Волны шли цугами (пакетами). Так как моя бухточка была не первым местом, которым мой остров встречал волну, я за 5 секунд до большой волны, не видя ее, чувствовал ее всем телом. В очередной раз я работал черпаком, когда сверху на меня с лодкой упал. Тихо. Упал. Вагон воды. Пять веревок с большой палец толщиной порвало посередине как нитки, лодка с одного борта больше не была привязана. Такое понятие, как уровень воды в тот момент исчезло, вода в бухточке “кипела”, это уже была не бухточка, а котел, где в белой пене варились мы с лодкой, или, точнее, молотилка для орехов – пятиметровые волны подпрыгивали на выступе, как на трамплине и массы воды, падая вертикально вниз, припечатывали лодку к камням. Я допускал, что это конец лодки, но продолжал всовывать между ней и скалой бревна, где бы она не находилась. Волны продолжали расти, я понял, что конец не скоро. Силы же мои были на исходе, на каждой ноге у меня было по 15 кг – гидрокостюм был полон воды. Холодной воды.

Действительно, как пчелы. Кроме периодического грохота разбивающихся волн, море издавало назойливое жужжание, которое также напоминало бензопилу. Оно то утихало, то усиливалось, как боль во время температуры. Бог продолжал увеличивать волнение – он явно заигрался со своим эквалайзером. Дьявол смеялся надо мной. Нельзя сказать, что сотни тысяч рублей мне достались просто так- вечером после учеников я приползал в свой офис, не в силах сказать другу-охраннику слово и не в силах заснуть. Я боролся за сердца людей, дававших мне деньги потом. Но я с легкостью отдал плоды этих завоеваний. Я просто убрал ногу из-под падающей на нее лодки, вытащил пару канистр с пресной водой и уполз наверх, попутно взяв с собой все, что попалось под руку. В отсутствии ветра при огромных волнах я бы не смог выйти в открытое море и спасти лодку (там меньше волны) : при попытке вытолкать ее меня прибоем разбило бы о берег. Подкладывать бревна и закрывать лодку грудью от скал в бухточке я бы смог еще пару часов, рискуя быть размазанным волной о скалу (до сих пор мне удавалось этого избежать), при этом я бы заболел и все равно бы уполз. Я видел, что происходящее явно не прекратится через 2 часа.
До сих пор я заботился о лодке. Теперь я думал, как не заболеть. Мокрым у меня было абсолютно все. К счастью, тайфун, рождаясь в тропиках, несет с собой относительно теплые массы воздуха. Можно утонуть, разбиться о скалы, но не умереть от переохлаждения на берегу. Все же я сильно замерз. Четыре года назад я ночевал в лыжном походе под тентом. Было минус пять и шел дождь, который на деревьях и снегу тут же превращался в ледяную корку. У меня был легкий спальник, кроме того, капли воды ночью попадали и на меня. Я вспомнил те времена, когда попробовал заснуть в воде.
Мне все же пришлось вернуться за бензином на лодку, которая, летая, уже не пыталась принять вертикальное положение. Я срезал канистру ножом. 1 литр горючего – и я сушил свой спальник над костром. Вообще до сих пор мне удавалось этого избегать – после такой сушки он покрывается дырами. Я затушил костер водой, и лег прямо на дрова, под которыми были тлеющие угли. Я засыпал в комфорте на дрожащей земле, слушая как хрустит плод двухлетнего труда. Ведь ультрабук, проданный мной, был заработан еще в Москве.
Кстати, довольно необычным способом: я решал с 11-классником физику и математику, когда его мама (мать 5-х детей) попросила меня помочь ей с java script. Я сказал ей, что у меня нет ноутбука и я не владею ООП и чем-либо, связанным с вебом. Она просто выдала мне 30 тысяч, на которые я его взял. Я полюбил программирование в бауманке. На экзамене на 1-м курсе я получил за него 3, в школе информатика была лишь формально. С ней я изучил Фленагана и написал куски каких-то сайтов. Так что, кто кому платит часто зависит просто от того, кто дал объявление, а кто позвонил по нему, а не от того, кто больше знает. А бывало, просто попадались интересные люди, в которых я и сам бесплатно инвестировал свое время.

Когда я очнулся, было уже светло. Волны были такие же, как и прежде. Лодки над водой не было. Позже, ныряя вокруг острова, я убедился что ее нет и под водой. Болтались оборванные веревки. Мне удалось найти лишь 3 щепки, с которыми я сделал селфи. Это была уже не первая моя лодка. Когда я сплавлялся на Кавказе по речке Пшеха, я сильно погнул байдарку. В Москве приехал на оборонный завод “Салют”. Он до сих пор делает авиадвигатели, которые не могут скопировать китайцы. Там мне из дюрали за деньги сделали нужые запчасти.
В этот же раз я утратил лодку безвозвратно

https://pp.vk.me/c628827/v628827822/dbfa/s2Feg0V-TiM.jpg

https://pp.vk.me/c628827/v628827822/db34/lzgmkQbRbSw.jpg

Судя по фото это как раз остров Козлова
https://pp.vk.me/c628827/v628827822/db73/JaZhH8QxknA.jpg

Фееричный поход. Полная версия доступна у него в контактике https://vk.com/neugodoff

Июльское фото (сделано возле 2х братьев)

11188317_1002639846421923_1421514349538814897_n.jpg

И последние новости

Gregory Lobanov @globanov
@vasch его лодка почему то валяется на берегу бухты песчаная между андреевкой и витязем, метров 700 к северу по побережью от мыса стенина.
в лодке пробоина под шверт колодцем, весь такелаж порван, мачты нет. Из того, что на яхте не смыло- примус на тросиках к палубе вносу